Презентация, доклад на тему : Пример поэтапной разработки программы решения задачи

Содержание

Словом «задача» называют проблему, которая требует решения

Слайд 1Пример поэтапной разработки программы решения задачи
Информатика 10 класс
И.

Г. Семакин
Е. К. Хеннер
Т. Ю. Шеина
Презентацию подготовила Камаева З. И.,
учитель информатики МБОУ гимназии №7
г. Красногорск Московской области

Пример  поэтапной разработки  программы решения задачиИнформатика 10 класс И. Г. СемакинЕ. К. ХеннерТ. Ю. ШеинаПрезентацию

Слайд 2Словом «задача» называют проблему, которая требует решения

Словом «задача» называют проблему, которая требует решения

Слайд 31 этап

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Определение:
исходных данных
и
результатов


1 этапПОСТАНОВКА ЗАДАЧИОпределение:исходных данныхирезультатов

Слайд 42 этап

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

Перевод задачи на язык математики –
формул, уравнений,

систем неравенств и т. п.


2 этап ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИПеревод задачи на язык математики – формул, уравнений, систем неравенств и т. п.

Слайд 5Задача. Камень брошен вертикально вверх. Определить через сколько секунд он достигнет

высоты 60 м, если начальная скорость камня была 40 м/с. Ускорение свободного падения принять за 10 м/с ². Сопротивлением воздуха пренебречь.

1.Постановка задачи.
Входные данные: высота(h),начальная скорость(υ₀), ускорение свободного падения(¿);
результаты: время(t) .

2.Формализация задачи.
Движение камня равноускоренное, поэтому h = υ₀t - ¿ t ²/2 -¿ t ²/2 + υ₀t – h = 0 Подставим данные задачи в уравнение. - 5t ²+ 40t – 60 = 0 Разделив его обе части на -5, получим равносильное ему приведенное квадратное уравнение:
t ² - 8t + 12 = 0 .
Задача. Камень брошен вертикально вверх. Определить через сколько секунд он достигнет высоты 60 м, если начальная скорость

Слайд 63 этап
АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

Определение всех вариантов множеств значений исходных данных.

Определение для

каждого варианта способа решения и вида выходных данных (результатов)


3 этапАНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИОпределение всех вариантов множеств значений исходных данных.Определение для каждого варианта способа решения и вида

Слайд 7Пример анализа решения квадратного уравнения ax²+bx+c=0



Пример анализа решения квадратного уравнения ax²+bx+c=0

Слайд 84 этап
ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА

Определение структуры алгоритма, последовательности команд.

Представление на каком-либо языке

описания алгоритмов (блок –схема, учебный Алгоритмический язык)


4 этап ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМАОпределение структуры алгоритма, последовательности команд.Представление на каком-либо языке описания алгоритмов (блок –схема, учебный Алгоритмический

Слайд 9начало
конец
Ввод а,b,с
«Нет решений»
«Любое x»
«Нет вещественных корней»
Вывод x₁, x₂
а=0
d

началоконецВвод а,b,с«Нет решений»«Любое x»«Нет вещественных корней»Вывод x₁, x₂а=0d

Слайд 105 этап
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Запись и отладка программы на языке программирования.

Строгое

соблюдение правил синтаксиса языка.


5 этап СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫЗапись и отладка программы на языке программирования. Строгое соблюдение правил синтаксиса языка.

Слайд 11Программа решения квадратного уравнения на Паскале

Program Roots;
Var a,b,c,d,x1,x2: real;
Begin
Clrscr;
Write('введите коэффициенты

кв. уравнения a,b,c:');
readln(a,b,c);
If a=0
Then
If b=0
Then
If c=0
Then Writeln(‘Любое x - решение')
Else Writeln(‘Нет решений')
Else
Begin
x₁:=-c\b;
Writeln('x=', x)
End
Else
Begin
d:=b*b-4*a*c;
If d<0
Then Writeln(‘Нет вещественных корней ')
Else
Begin
X1:=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
Writeln('x1=',x1' x2=',x2)
End
End
End.
Программа решения квадратного уравнения на Паскале Program Roots;Var a,b,c,d,x1,x2: real;BeginClrscr;Write('введите коэффициенты кв. уравнения a,b,c:'); readln(a,b,c);If a=0 Then

Слайд 126 этап
ТЕСТИРОВАНИЕ

Экспериментальное доказательство правильности алгоритма и работоспособности программы.

Тест –

вариант решения задачи с заданными исходными данными, для которых известен результат.

План тестирования строится так, чтобы наиболее полно проверить работу программы


6 этап ТЕСТИРОВАНИЕЭкспериментальное доказательство правильности алгоритма и работоспособности программы. Тест – вариант решения задачи с заданными исходными

Слайд 13План и результаты тестирования программы Roots

План и результаты тестирования программы Roots

Слайд 14Сегодня узнали -
основные этапы разработки программы решения задачи:

1. Постановка задачи
2. Формализация
3. Анализ математической задачи
4. Построение алгоритма
5. Составление программы
6. Тестирование
Сегодня узнали - основные этапы разработки программы решения задачи:     1. Постановка задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть