Презентация, доклад на тему Выращивание кристаллов меди, презентация

Презентация на тему Выращивание кристаллов меди, презентация, предмет презентации: Химия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Работу выполнила: ученица 8 класса Жильникова АринаРуководитель: учитель химии ПоповаС.В. Исследование возможности выращивания кристаллов металлов с использованием

Работу выполнила:
ученица 8 класса
Жильникова Арина
Руководитель:
учитель химии
ПоповаС.В.

Исследование возможности выращивания кристаллов металлов с использованием в качестве ингибиторов различных солей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»

Старый Оскол, 2015

“Почти весь мир кристалличен. В мире царит кристалл и его твёрдые прямолинейные законы”. А.Е. Ферсман

Актуальность благодаря новейшим открытиям в области физики твёрдого тела, а точнее в физике кристаллических тел произошёл огромный

Актуальность

благодаря новейшим открытиям в области физики твёрдого тела, а точнее в физике кристаллических тел произошёл огромный скачок в развитии науки и техники, современных средств связи, компьютерной техники, космических аппаратов.

Задачи

Задачи

Объект исследования Кристаллы медиМетоды исследования: эксперимент  Методы исследования: эксперимент.

Объект исследования

Кристаллы меди

Методы исследования:
эксперимент Методы исследования: эксперимент.

Ионные кристаллы состоят из одно – или многоатомных ионов. Так построены кристаллы хлорида натрия, иодида калия, фторида кальция, медного купороса.

Атомные кристаллы состоят из отдельных атомов, объединенных ковалентными связями. Из простых веществ только бор и элементы IVA-группы имеют такие кристаллические решетки.

Молекулярные кристаллы построены из отдельных молекул, внутри которых атомы соединены ковалентными связями. Между молекулами действуют более слабые межмолекулярные силы.

Металлическая кристаллическая решетка - связь между атомами - металлическая. Между атом –ионами металлов перемещаются относительно свободные электроны – электронный газ.

Висмут

Ниобий

Кристаллизация – образование пространственных кристаллических решеток в металле, при пере­ходе его из жидкого состояния в твердое.

Кристаллизация состоит из двух стадий: - образование центров кристаллизации;
- ро­ст кристаллов вокруг этих центров.

Медь

МедьКристаллическая решетка меди - кубическая гранецентрированнаяКристалл меди под микроскопом

Медь

Кристаллическая решетка меди - кубическая гранецентрированная

Кристалл меди под микроскопом

Постановка опыта

Постановка опыта

Первые результаты опыта

Первые результаты опыта

Растущие кристаллы В растворе хлорида калия кристаллы появились в первую очередь. Но затем их рост замедлился. В

Растущие кристаллы

В растворе хлорида калия кристаллы появились в первую очередь. Но затем их рост замедлился. В итоге образовались кристаллы небольшого размера.

В растворе хлорида натрия кристаллы появились немного позже, но рост их продолжился с большей скоростью, чем в растворе хлорида калия. В итоге образовались кристаллы довольно крупного размера.

Итоговые результаты KClКристаллы образовались,  но очень мелкие NaClКристаллы образовались, крупныеКристаллы не образовались

Итоговые результаты

KCl

Кристаллы образовались, но очень мелкие

NaCl

Кристаллы образовались, крупные

Кристаллы не образовались

Кристаллы

Кристаллы

В растворе хлорида натрияВ растворе хлорида калия Без ингибитора Отдельные друзы кристаллов

В растворе хлорида натрия

В растворе хлорида калия

Без ингибитора

Отдельные друзы кристаллов

Вывод:В ходе работы было установлено, что кристаллы меди лучше всего растут при использовании в качестве ингибитора –

Вывод:
В ходе работы было установлено, что кристаллы меди лучше всего растут при использовании в качестве ингибитора – соли хлорида натрия.
При использовании в качестве ингибитора соли хлорида натрия, кристаллы образуются наиболее крупными и время их роста минимально.
Кристаллы меди используется при производстве высококачественных кабелей, которые обладают очень хорошей электропроводностью.

Литературные источникиГлинка Н.Л. «Общая химия», изд. Л. «Химия», 1973 г.Пичугина Г.В. «Ситуационные задания по химии», Москва, «ВАКО»,

Литературные источники

Глинка Н.Л. «Общая химия», изд. Л. «Химия», 1973 г.
Пичугина Г.В. «Ситуационные задания по химии», Москва, «ВАКО», 2014г.
«Энциклопедия для детей», том 17. Химия., ЗАО «Дом Книги Аванта+», 1999 г.

Спасибо за внимание!Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» мкр. Интернациональный, 1 тел.: 8(4725) 24-52-56 e-mail: st-l3@bk.ru