Презентация, доклад на тему Урок - презентация Минеральные удобрения

Содержание

Цели:· изучение состава минеральных удобрений и определение их биологической роли, · классификация удобрений, ·формирование умений и навыков в решении задач, закрепление навыков распознавания неорганических веществ с помощью качественных реакций на ионы,· активизация познавательного интереса, расширение общего

Слайд 1Минеральные удобрения




Урок – презентация
Учитель химии МБОУ СОЩ № 71

О.С.Горбунова
Минеральные удобренияУрок – презентацияУчитель химии МБОУ СОЩ № 71

Слайд 2Цели:

· изучение состава минеральных удобрений и определение их биологической роли,
·

классификация удобрений,
·формирование умений и навыков в решении задач,
закрепление навыков распознавания неорганических веществ с помощью качественных реакций на ионы,
· активизация познавательного интереса, расширение общего кругозора,
развитие умений применять полученные знания на практике.
Цели:· изучение состава минеральных удобрений и определение их биологической роли, · классификация удобрений, ·формирование умений и навыков

Слайд 3 Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы

питания.
В клетках растений содержится более 70 химических элементов — практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них.
Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, — кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы — азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы — молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.
Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.   В клетках растений

Слайд 4
Отдельным растениям для
нормального роста и развития требуются и другие химические

элементы. Так, например, сахарной свекле для получения высокого
урожая корнеплодов нужен натрий.
Он также ускоряет рост и улучшает развитие кормовой свеклы, ячменя, цикория и других культур. Положительное влияние на обмен веществ у некоторых растений оказывают кремний, алюминий, никель, кадмий, иод и др.
Наиболее полно потребности сельскохозяйственных культур в питательных элементах удовлетворяются при внесении в почву удобрений. Недаром их образно называют витаминами полей.
Отдельным растениям для нормального роста и развития требуются и другие химические элементы. Так, например, сахарной свекле для

Слайд 5
Органоминеральные
(аммиак + торф)
Органические
Навоз, компост, торф
Минеральные
Классификация удобрений
Азотные
Жидкий аммиак
NH4CI
Фосфорные
Cуперфосфат простой
Калийные
КСI
Микроудобрения
ZnSO4

Органоминеральные(аммиак + торф)ОрганическиеНавоз, компост, торфМинеральныеКлассификация удобренийАзотныеЖидкий аммиакNH4CIФосфорныеCуперфосфат простойКалийныеКСIМикроудобренияZnSO4

Слайд 6Минеральные удобрения — вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные

удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.).
Для изготовления минеральных удобрений используют природное сырье (фосфориты, селитры и др.), а также побочные продукты и отходы некоторых отраслей промышленности, например сульфат аммония — побочный продукт в коксохимии и производстве капрона. Минеральные удобрения получают в промышленности или механической обработкой неорганического сырья, например измельчением фосфоритов, или с помощью химических реакций. Выпускают твердые и жидкие минеральные удобрения.
Минеральные удобрения — вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные,

Слайд 8Органические удобрения — вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь,

это навоз, торф, компосты, птичий помет, городские отходы и отбросы пищевых производств. Сюда относят и зеленые удобрения (растения люпин, бобы).
Внесенные в почву, эти удобрения под действием почвенных микроорганизмов разлагаются с образованием минеральных соединений азота, фосфора, калия и других питательных элементов.
Органические удобрения — вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь, это навоз, торф, компосты, птичий помет,

Слайд 9
Органоминеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают

путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля и др.) или путем смешивания навоза или торфа с фосфорными удобрениями


Органоминеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой

Слайд 10
Бактериальные удобрения — препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов,

поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные.
Бактериальные удобрения — препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений

Слайд 11
По агрохимическому воздействию минеральные удобрения разделяют на прямые и косвенные.
Прямые удобрения

предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Си, Zn). Подразделяются на простые и комплексные удобрения.
Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.). Это
•азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота (аммиачные, аммонийные, амидные и их сочетания);
•фосфорные удобрения, которые разделяют на растворимые в воде (двойной суперфосфат) и нерастворимые в ней (фосфоритная мука и др., используемые на кислых почвах);
•калийные удобрения, которые разделяют на концентрированные (КС1, К2С03 и др.) и сырые соли (сильвинит, каинит и др.);
•микроудобрения — вещества, содержащие микроэлементы (Н3В03, молибдат аммония и др.).
По агрохимическому воздействию минеральные удобрения разделяют на прямые и косвенные.Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они

Слайд 12 Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По

характеру их производства они подразделяются на следующие группы:
•  смешанные — получают механическим смешиванием различных готовых порошкообразных или гранулированных удобрений;
• сложносмешанные гранулированные удобрения — получают смешиванием порошкообразных готовых удобрений с введением в процессе смешивания жидких удобрений (жидкого аммиака, фосфорной кислоты, серной кислоты и др.);
• сложные удобрения — получают химической переработкой сырья в едином технологическом процессе.
Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По характеру их производства они подразделяются на

Слайд 14
Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на

почву с целью улучшения условий использования удобрений. Например, для нейтрализации кислотности почв применяют молотые известняки, доломит, гашеную известь, для мелиорации солонцов — гипс, для кислования почв — гидросульфит натрия.
Питательную ценность удобрений условились выражать через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р205 или оксида калия К20.
Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования

Слайд 15 Как же осуществляется питание растений содержащимися в почве элементами?

Обратимся к теории электролитической диссоциации.
Под влиянием разнообразных химических реакций и при участии микроорганизмов происходит постепенный переход питательных элементов из неусвояемого состояния в ионное. Но эти ионы были бы вымыты водой, если бы они не удерживались почвенными ионитами. Удерживаемые ионитами ионы составляют основную массу содержащихся в почве питательных материалов в доступной для растений форме. Между ионитами и растворенными веществами протекают обменные реакции.
Как же осуществляется питание растений содержащимися в почве элементами? Обратимся к теории электролитической диссоциации.

Слайд 16
Химический практикум: «Распознавание удобрений».

Материалы и оборудование: набор удобрений, вода, растворы

нитрата серебра и гидроксида натрия, пробирки, спиртовка, держатель.
В трех пакетах под номерами даны следующие удобрения:

1) аммиачная селитра,
2) фосфоритная мука,
3) хлорид калия.

Экспериментально определите, какое удобрение находится в пакете под соответствующим номером. Ответ подтвердите уравнениями реакций. Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.


Химический практикум: «Распознавание удобрений». Материалы и оборудование: набор удобрений, вода, растворы нитрата серебра и гидроксида натрия, пробирки,

Слайд 17 Производство минеральных удобрений.
Азотные удобрения производят на заводах, связывая азот воздуха

с водородом. В результате образуется аммиак, который затем окисляется до азотной кислоты. Соединяя аммиак с азотной кислотой, получают наиболее распространенное азотное удобрение – аммиачную селитру, которая содержит около 34% азота.
Применяют как удобрение водный раствор аммиака, содержащий около 20% азота. Его производство обходится значительно дешевле, чем производство аммиачной селитры.
Из других азотных удобрений применяются сернокислый аммоний, содержащий до 20% азота, натриевая селитра (16% азота), калийная селитра (13,5% азота и 46,5% окиси калия) и мочевина – наиболее богатое азотом соединение (до 46% азота).
Применяют как удобрение и фосфористую муку, т. е. тонко размолотые, но не обработанные химические фосфориты.
Наиболее распространенное калийное удобрение – 40% калийная соль. Оно встречается в природе в виде минерала сильвинита (NaCL*KCL).
Производство минеральных удобрений.Азотные удобрения производят на заводах, связывая азот воздуха с водородом. В результате образуется аммиак,

Слайд 19Задания для закрепления.
Реши задачи.

Какие питательные элементы содержатся в комплексных удобрениях:

фосфат калия, калийная селитра, дигидрофосфат аммония (аммофос)? Какова массовая доля каждого питательного элемента в этих удобрениях?


Комнатные растения можно поливать подкормкой из минеральных удобрений:
в 1 л воды растворяют 2,5 г KN03, 2,5 г КН2Р04 и 10 г Ca(N03)2. Какова массовая доля (в %) каждого из компонентов в такой подкормке?


Водный раствор содержит 39,2 г фосфорной кислоты. Его нейтрализовали раствором, содержащим 37 г гидроксида кальция. Найдите массу полученного преципитата.
Задания для закрепления.Реши задачи. Какие питательные элементы содержатся в комплексных удобрениях: фосфат калия, калийная селитра, дигидрофосфат аммония

Слайд 20Раствор готовят из расчета 20—25 г аммиачной селитры на 10 л

воды.
В период цветения розы нуждаются в калийных удобрениях. Приготовьте
раствор (15 г калийной соли на 10 л воды) и подкормите ими растения
из расчета 5—6 л на куст.
Перед закладкой бутонов второго цветения розы подкармливают
азотным и фосфорным удобрениями (15—20 г аммиачной селитры
и 30—40 г суперфосфата на 10 л воды).
Когда розы зацветают второй раз, их подкармливают повторно
калийным удобрением, как и при первом цветении.
Высокий эффект дает внесение перегноя (5 кг на 10 кв. м)
совместно с полным минеральным удобрением .

Чем удобряют розы?

В мире интересного

Раствор готовят из расчета 20—25 г аммиачной селитры на 10 л воды. В период цветения розы нуждаются

Слайд 21Отрицательное влияние избыточного количества азотных удобрений
N


Острое отравление
(аллергический отек легких,
одышка,

боли в области сердца,
кашель, рвота и др.).
Отрицательное влияние избыточного количества азотных удобренийNОстрое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота

Слайд 23 Применение минеральных удобрений – один из основных приемов интенсивного

земледелия. При высоком уровне агротехники и применении удобрений можно управлять урожайностью, повысить ее в несколько раз – такую задачу в настоящее время, решают наши химики и сельскохозяйственные работники, с тем, чтобы в достатке обеспечить потребности страны в продуктах питания. Однако, необходимо помнить о том, что минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения.

Заключение

Применение минеральных удобрений – один из основных приемов интенсивного земледелия. При высоком уровне агротехники и

Слайд 24

§ 27, упр.7, 12,
задачи 2, 4
стр.73

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть