Презентация, доклад на тему Урок презентация ионная связь

Содержание

Ответь на вопрос: Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в периодах? Почему?

Слайд 1Задание
Выполните на доске характеристику химического элемента
Сера
Магний

ЗаданиеВыполните на доске характеристику химического элемента СераМагний

Слайд 2Ответь на вопрос:
Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового

номера в периодах? Почему?
Ответь на вопрос: Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в периодах? Почему?

Слайд 3Ответь на вопрос:
Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового

номера в группах (главных подгруппах)? Почему?
Ответь на вопрос: Как изменяются свойства химических элементов с увеличением порядкового номера в группах (главных подгруппах)? Почему?

Слайд 4 Давайте с вами вспомним, что такое металлы и что такое

неметаллы?
Давайте с вами вспомним, что такое металлы и что такое неметаллы?

Слайд 5 А каков результат приема – отдачи электронов для атомов металлов

и атомов неметаллов?
А каков результат приема – отдачи электронов для атомов металлов и атомов неметаллов?

Слайд 6Ионная химическая связь
Урок на тему:

Ионная химическая связьУрок на тему:

Слайд 7Цель урока:
1. Познакомить учащихся с ионами и ионной химической связью.
2. Научить

записывать схемы образования ионной вязи между атомами типичных металлов и неметаллов.
Цель урока:1. Познакомить учащихся с ионами и ионной химической связью.2. Научить записывать схемы образования ионной вязи между

Слайд 8 Когда металлы отдают электроны, а неметаллы присоединяют электроны, они уже

не будут атомами – электронейтральными частичками, которые содержат одинаковое число протонов и электронов, а станут заряженными частицами – ионами.
Когда металлы отдают электроны, а неметаллы присоединяют электроны, они уже не будут атомами – электронейтральными частичками,

Слайд 9 Me0 – nē → Me+n
неMe0 + nē → неMe-n

Me0 – nē → Me+nнеMe0 + nē → неMe-n

Слайд 10 Ионы – это частицы, получившиеся из атомов химических элементов в

результате отдачи или присоединения электронов.
Ионы – это частицы, получившиеся из атомов химических элементов в результате отдачи или присоединения электронов.

Слайд 11 А что происходит между противоположно заряженными частицами – ионами?

А что происходит между противоположно заряженными частицами – ионами?

Слайд 12 В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь – связь

между положительно и отрицательно заряженными частичками (ионами), в которые превратились атомы металлов и неметаллов в результате отдачи или присоединения электронов.
В результате этого притяжения возникает ионная химическая связь – связь между положительно и отрицательно заряженными частичками

Слайд 13 Теперь давайте с вами научимся составлять схемы образования ионной связи

с помощью алгоритма для CaF2
Теперь давайте с вами научимся составлять схемы образования ионной связи с помощью алгоритма для CaF2

Слайд 141. Определить число внешних электронов у атома металла и, следовательно, заряд

иона, в который он превратится в результате отдачи этих электронов:
Ca0 – 2ē → Ca2+
1. Определить число внешних электронов у атома металла и, следовательно, заряд иона, в который он превратится в

Слайд 15 2. Определить число внешних электронов у атома неметалла и, следовательно,

число недостающих до 8 электронов и соответственно заряд получившегося при приеме этих электронов иона:
F0 + 1ē → F-
2. Определить число внешних электронов у атома неметалла и, следовательно, число недостающих до 8 электронов и

Слайд 16 3. Найти наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов (в

нашем случае оно = 2) и определить число атомов металла, которое нужно взять, чтобы они отдали это наименьшее общее кратное число электронов (1 атом Ca) и число атомов неметалла, чтобы они приняли это наименьшее общее кратное число электронов (2 атома F – 2:1)
3. Найти наименьшее общее кратное между зарядами образовавшихся ионов (в нашем случае оно = 2) и

Слайд 17 4. Записать схему образования ионной связи между атомами металла и

неметалла:
Ca0 + 2F0 → Ca2+ + 2F- → Ca2+F2-
4. Записать схему образования ионной связи между атомами металла и неметалла: Ca0 + 2F0 → Ca2+

Слайд 18Закрепление
Выполни задание №9 на странице 29

Закрепление Выполни задание №9 на странице 29

Слайд 19Домашнее задание
§3, упр 9 стр 29 (дописать) записи в тетради

Выучить определения: ион, ионная связь
Домашнее задание §3, упр 9 стр 29 (дописать) записи в тетради Выучить определения: ион, ионная связь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть