Презентация, доклад на тему Урок химии в 8 классе по теме оксиды

Содержание

Цели урока:Сформулировать понятия об оксидах, их составе, номенклатуре, классификация по агрегатному состояниюРазвивать навыки составления формул бинарных соединений по степеням окисленияУметь определять тип химической связи в рассматриваемых оксидах по разности электроотрицательности Совершенствовать умения анализировать, выделять главное

Слайд 1 Тема урока: « Оксиды. Определение, состав, номенклатура

и классификация.»
Тема урока: « Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»

Слайд 2Цели урока:
Сформулировать понятия об оксидах, их составе, номенклатуре, классификация по агрегатному

состоянию
Развивать навыки составления формул бинарных соединений по степеням окисления
Уметь определять тип химической связи в рассматриваемых оксидах по разности электроотрицательности
Совершенствовать умения анализировать, выделять главное в изученном материале, делать выводы

Цели урока:Сформулировать понятия об оксидах, их составе, номенклатуре, классификация по агрегатному состояниюРазвивать навыки составления формул бинарных соединений

Слайд 3План урока:
Проверка знаний.


Что такое степень окисления?
Правила определения С.О(памятка)

План урока:Проверка знаний.Что такое степень окисления?Правила определения С.О(памятка)

Слайд 4Помните!
С.О. элементов простых веществ равна 0.
С.О. кислорода в соединениях равна -2.(кроме

некоторых исключений

3. С.О. водорода в соединениях с металлами равна -1, а с неметаллами равна +1.
4. Металлы в соединениях имеют + С.О.
5. В соединениях сумма С.О. всех атомов равна 0.
6. Расставить С.О. в приведенных соединениях
Помните!С.О. элементов простых веществ равна 0.С.О. кислорода в соединениях равна -2.(кроме некоторых исключений3. С.О. водорода в соединениях

Слайд 57. Что такое бинарные соединения? 8. Найти «правильный путь» - бинарное соединение

и назвать их:
7. Что такое бинарные соединения? 8. Найти «правильный путь» - бинарное соединение и назвать их:

Слайд 6II. Изучение нового материала.
Задание №2. Найти сходство в предложенных формулах:


- Сложные

вещества.
Состоят из двух элементов.
Один из которых кислород в степени окисления -2.

С кислородом ходит парой,
То металл, то неметалл он,
Дружбу связями скрепит
Всем известный класс – оксид.
II. Изучение нового материала.Задание №2. Найти сходство в предложенных формулах: -	Сложные вещества.Состоят из двух элементов.Один из которых

Слайд 7 - Общая формула

оксидов, где х – число атомов элементов, а у – число атомов кислорода. Схема: название оксидов = оксид + название элемента в родительном падеже + С.О римскими цифрами - оксид магния, - оксид натрия - оксид углерода II с переменной валентностью. - оксид углерода IV с переменной валентностью.
- Общая формула оксидов, где х – число

Слайд 8Задание 2.
Найти закономерность написания элементов.

(чередование элементов - металлов и неметаллов)
Оксиды делятся

– на оксиды металлов(основные оксиды)
Оксиды неметаллов(кислотные оксиды)


Подчеркните оксиды металлов одной черточкой, оксиды неметаллов двумя черточками.

Задание 2.Найти закономерность написания элементов.(чередование элементов - металлов и неметаллов)Оксиды делятся – на оксиды металлов(основные оксиды)Оксиды неметаллов(кислотные

Слайд 9Металлы с валентностью больше четырех – кислотные оксиды -

оксид марганца VII.
Металлы с валентностью меньше четырех, преимущественно образуют основные оксиды: – оксид марганца (II)
Запомнить это правило вам помогут четверостишия:
Неметаллы, знай, мой друг, Строго все себя ведут: Коль в оксиды он подался - Так "кислотным" и назвался!
Металл хотел запутать нас, Но я найду опору: Валентность меньше четырех - Оксид зову "основным".
Ну а уж если повезло, Валентность пять и выше - Я буду помнить, всем назло, Оксид "кислотным" кличут.

Металлы с валентностью больше четырех – кислотные оксиды -

Слайд 10Физические свойства оксидов зашифрованы в данном стихотворении.
Широка натура у оксидов, Камнем вниз,

а то рекой течет, А захочет - газ различных видов, И веществ создаст круговорот.
Может черным быть, и белым, Может с запахом и без, Не оставит вас без дела: "Изучайте - мир чудес!"

Физические свойства оксидов зашифрованы в данном стихотворении.Широка натура у оксидов, Камнем вниз, а то рекой течет, А

Слайд 11

Широка натура у оксидов, Камнем вниз (CuO, CaO), а

то рекой течет (H2O), А захочет - газ различных видов (CO2, SO2), И веществ создаст круговорот (CO2, H2O, SO3) .
Может черным быть (CuO), и белым (CaO), Может с запахом (SO2) и без (CO2), Не оставит вас без дела: "Изучайте - мир чудес!"

Широка натура у оксидов, Камнем вниз (CuO, CaO), а то рекой течет (H2O), А

Слайд 12Демонстрация образцов оксидов.
– Оксиды – очень распространенный в природе класс неорганических

соединений.
А) SiO2 – кварцевый песок, кремнезем. Очень чистый кристалл. SiO2 известен также в виде минералов горного хрусталя. SiO2 окрашенный различными примесями образуют драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.
Б) АI2О3 2SiO2 2Н2О – белая глина состоит из оксидов алюминия и кремния.
В) игра “Что находится под колпаком?”
– это самый распространённый на земле оксид, далее организм человека на 65% состоит из этого вещества;
– оно может находиться в 3-х агрегатных состояниях: пар, жидкость, твёрдое.
– это жидкость, бесцветная не имеет запаха, цвета, вкуса
Г) Fe2О3 – руда железная (красный железняк)
Fe3О4 или FeО Fe2О3 –магнитный железняк.
Д) СО2 – углекислый газ.
Т.О. среди оксидов есть твердые, газообразные и жидкие вещества.
Демонстрация образцов оксидов.– Оксиды – очень распространенный в природе класс неорганических соединений. А) SiO2 – кварцевый песок,

Слайд 13Разминка.
Н2SO4, MgО, NН3, АI2О3, NaН, К2О, SO3, Н2, О2,

НNО3.

Разминка.  Н2SO4, MgО, NН3, АI2О3, NaН, К2О, SO3, Н2, О2, НNО3.

Слайд 14Закрепление изученного материала:
ТЕСТ:
1. При нормальных условиях оксиды – это вещества:
а)

только газообразные; б) только жидкие; в) газообразные, жидкие и твердые; г) только твердые.
2. Как называется оксид SO3?
а) оксид серы; б) оксид серы (IV); о) оксид серы (VI).
3. СаО – это:
д) основной оксид; е) кислотный оксид.
4. NO2 – это:
б) основной оксид; а) кислотный оксид.

Закрепление изученного материала: ТЕСТ:1. При нормальных условиях оксиды – это вещества:а) только газообразные; б) только жидкие; в)

Слайд 15Игра в «крестики и нолики». Выигрышный путь в обоих случаях составляют

формулу оксидов.


Игра в «крестики и нолики». Выигрышный путь в обоих случаях составляют формулу оксидов.

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§24 ЗАДАНИЕ 1 -4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§24  ЗАДАНИЕ 1 -4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть