Презентация, доклад на тему Системно- деятельностный подход в обучении химии

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»

Слайд 1
Системно - деятельностный подход в обучении химии




Цыпина Е.Ю., УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МОУ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ГОРОДА РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Системно - деятельностный подход в обучении химии Цыпина Е.Ю., УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Слайд 2«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»

Б.Шоу


«Единственный путь,  ведущий к знаниям, - это деятельность»

Слайд 3 Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в

том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Дать способы культурного мышления - вот что необходимо сделать сегодня в мире, где поток информации безграничен.
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом

Слайд 4 Системно-деятельностный подход-методическая основа стандартов нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие

личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Системно-деятельностный подход-методическая основа стандартов нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение

Слайд 5
Система принципов для построения уроков
в рамках системно-деятельностного подхода:

1) Принцип деятельности
2)

Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Система принципов для построения уроков в рамках системно-деятельностного подхода:1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности3) Принцип целостности4) Принцип минимакса5)

Слайд 6Уроки деятельностной направленности
по целеполаганию
можно распределить на четыре группы:

уроки «открытия»

нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего

Слайд 7Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий

вид:

- мотивирование к учебной деятельности;
- актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
- выявление места и причины затруднения;
- построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство);
- реализация построенного проекта;
- первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
- самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
включение в систему знаний и повторение;
рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: - мотивирование к учебной деятельности;-

Слайд 8Педагогические элементы технологии СДП
• Игровые технологии
• Проблемное обучение
• Информационные

технологии
• Технология развивающего обучения
• Групповые технологии
• Технология, основанная на реализации
проектной деятельности.
• Технология исследования
• Технология критического мышления и др.






Педагогические элементы технологии СДП• Игровые технологии • Проблемное обучение • Информационные технологии• Технология развивающего обучения • Групповые

Слайд 9Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ)

Использую в своей работе ИКТ

довольно часто.
Большое количество дистанционных конкурсов.
Презентации к урокам, проекты
Компьютерное тестирование
Тренажёры
ЦОРы
Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) Использую в своей работе ИКТ довольно часто. Большое количество дистанционных конкурсов.Презентации к

Слайд 10 Игровые технологии
соревнования – командные и индивидуальные

ролевые – выступают в

разных ролях

Загадки
Кроссворды
Третий лишний
Крестики – нолики







Игровые технологии соревнования – командные и индивидуальныеролевые – выступают в разных ролях ЗагадкиКроссвордыТретий лишнийКрестики – нолики

Слайд 11ВЫВОД Использование данных технологий позволяет:
добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности: дети с

интересом участвуют в различных турнирах, конкурсах, в подготовке и проведении предметной недели, защищают честь школы на олимпиадах;
ввести в систему индивидуальную работу с учащимися;
значительно снизить количество неуспевающих;
повысить качество знаний учащихся;
ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения, сделать обучение успешным для каждого ученика;
значительно чётче увидеть пробелы в знаниях ребят и своевременно их ликвидировать;
повысить уровень учебной мотивации;
создать психологический комфорт на уроке и для ученика, и для учителя.

ВЫВОД Использование данных технологий позволяет:добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности: дети с интересом участвуют в различных турнирах,

Слайд 12Источники информации:





Сайт «Открытый класс»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68070-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_19.jpg

http://school-collection.edu.ru/

http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/tekhnologiya-ispolzovaniya-aktivnykh-metodov-na-osnove-lichno

http://rostov.ito.edu.ru/2012/section/200/94951/


 




Источники информации: Сайт «Открытый класс» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab68070-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_14_19.jpghttp://school-collection.edu.ru/http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/tekhnologiya-ispolzovaniya-aktivnykh-metodov-na-osnove-lichnohttp://rostov.ito.edu.ru/2012/section/200/94951/ 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть