Презентация, доклад Цифровая лаборатория в школе

Содержание

Роль в процессе обученияОрганизация химического эксперимента на принципиально новом уровнеПереход к элементам научного исследованияПереход от исключительно качественной оценки наблюдаемых явлений к системному анализу количественных характеристикРеализация возможности использования межпредметных связей с физикой, экологией, биологией, математикой, информатикойВыполнение интегрированных

Слайд 1Использование цифровой лаборатории по химии.

Использование цифровой лаборатории по химии.

Слайд 2Роль в процессе обучения
Организация химического эксперимента на принципиально новом уровне
Переход к

элементам научного исследования
Переход от исключительно качественной оценки наблюдаемых явлений к системному анализу количественных характеристик
Реализация возможности использования межпредметных связей с физикой, экологией, биологией, математикой, информатикой
Выполнение интегрированных учебных проектов по естественным наукам
Применение и освоение методов научной статистики, информационных технологий

Роль в процессе обученияОрганизация химического эксперимента на принципиально новом уровнеПереход к элементам научного исследованияПереход от исключительно качественной

Слайд 3 Оборудование ЦЛ «Архимед»

Оборудование ЦЛ «Архимед»

Слайд 4Комплект учебного оборудования
Персональные компьютеры
Спецпрограммы
Измерительные датчики( t0, рН-метры, спирометры, динамометры, электронный

микроскоп)
Контейнеры
Все это для проведения широкого спектра исследований , демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии, химии
Комплект учебного оборудованияПерсональные компьютерыСпецпрограммы Измерительные датчики( t0, рН-метры, спирометры, динамометры, электронный микроскоп)Контейнеры Все это для проведения широкого

Слайд 5 Перечень практических работ
Реакции нейтрализации(между NaOH и HCl)
Окислительно – восстановительные реакции
Экзотермические реакции
Эндотермические

реакции
Химический катализ
Измерение калорийности продуктов
Перечень практических работ Реакции нейтрализации(между NaOH и HCl)Окислительно – восстановительные реакцииЭкзотермические реакцииЭндотермические реакцииХимический катализИзмерение калорийности продуктов

Слайд 6Причины ограничения применения ЦЛ на уроках
Жесткие временные рамки урока
Практически полное отсутствие

количественного химического эксперимента в базовых учебных программах
Превалирование иллюстративного химического эксперимента, недостаточное внимание к проблемному, поисковому и исследовательскому эксперименту на уроках
Недостаточная оснащенность кабинетов химии
Использование понятий, содержание которых выходит за рамки государственного образовательного стандарта (водородный показатель рН, понижение t0 замерзания раствора по сравнению с t0 кристаллизации чистого растворителя, эфиры ароматических гидроксикислот и др.)
Причины ограничения применения ЦЛ на урокахЖесткие временные рамки урокаПрактически полное отсутствие количественного химического эксперимента в базовых учебных

Слайд 7Преимущества применения ЦЛ
Наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и

таблиц;
Возможность хранения и компьютерной обработки результатов эксперимента
Возможность сопоставления данных, полученных в ходе различных экспериментов;
Сокращение времени эксперимента
Возможности для индивидуализации обучения, учета психолого - педагогических особенностей каждого учащегося при организации проектной деятельности

Преимущества применения ЦЛНаглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;Возможность хранения и компьютерной обработки результатов

Слайд 8Существенные проблемы при использовании ЦЛ
Появление опасности переключения внимания учащихся с изучаемого

явления на взаимодействие с измерительными приборами;
Подмена учебных целей: вместо изучения явления- регистрация данных;
Снижение эффективности самостоятельной работы учащихся, т.к. все рутинные вычисления и построения, во время которых происходит очень важное осмысление и переосмысление полученной информации, проводит компьютер;
Возникновение эффекта черного ящика, учащемуся неизвестен принцип работы датчиков, соответственно, ему сложно установить причинно- следственные связи между наблюдаемым явлением и графиками на экране;
Систематическое применение ЦЛ может привести к угасанию эффекта новизны, т.е. постепенному снижению изначально высокого познавательного интереса к работе с ЦЛ
Существенные проблемы при использовании ЦЛПоявление опасности переключения внимания учащихся с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборами;Подмена

Слайд 9Ключевые принципы методики использования
Принцип доминанты.
Принцип необходимости
Принцип проблемности
Принцип осознанности
Принцип кратковременности
Принцип вариативности


Ключевые принципы методики использованияПринцип доминанты.Принцип необходимостиПринцип проблемностиПринцип осознанностиПринцип кратковременностиПринцип вариативности

Слайд 10база – видео (сетевая версия)













Первоначальные химические понятия
Водород
Кислород. Оксиды
Электролитическая диссоциация
Галогены


Подгруппа кислорода
Подгруппа азота
Подгруппа

углерода
Металлы


база – видео (сетевая версия)Первоначальные химические понятияВодородКислород. ОксидыЭлектролитическая диссоциацияГалогеныПодгруппа кислородаПодгруппа азотаПодгруппа углеродаМеталлы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть