Презентация, доклад на тему Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны

Содержание

обучающие:  - систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемые в годы войны; - разъяснить учащимся о трудностях работ химической промышленности в военные годы; развивающие:  - развивать у учащихся интерес к предмету; - развивать логическое мышление учащихся; -

Слайд 1"Роль химической науки
в годы Великой Отечественной войны"


Слайд 2обучающие:
 
- систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемые в годы

войны;
- разъяснить учащимся о трудностях работ химической промышленности в военные годы;
 
развивающие:
 
- развивать у учащихся интерес к предмету;
- развивать логическое мышление учащихся;
- развивать зрительную память и наблюдательность.
 
воспитательные:
 
- воспитывать гражданство и патриотизм;
- воспитывать у школьников любовь к родной стране, чувство гордости за победителей войны.

Цели:

обучающие:  - систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемые в годы войны; - разъяснить учащимся о трудностях

Слайд 3 «Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И

на
нас лежит ответственность за
обеспечение стратегическим
сырьем. Необходимо помочь
своими знаниями создать лучшие
танки, самолеты, чтоб скорее
освободить все народы от
нашествия гитлеровской банды»

Академик А.Е. Ферсман,
Москва, 1941 год

Эпиграф урока

«Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на   нас лежит ответственность

Слайд 4 1. группа
1.Ученые-химики создатели ИСЗ (И. В. Петрянов-Соколов, М. М.

Дубинин, И. Л. Кнунянц, Н. Д. Зелинский).
2.Рассказать, как работает противогаз (демонстрация противогаза).
3. Что представляет собой бутылка КС?
4.Рассказать о сути химических превращений, лежащих в основе действия запала.
5. Чем были опасны зажигательные бомбы?
2. группа
1. Роль алюминия и его сплавов.
2. Роль железа, различные виды стали.
3. Применение свинца, никеля, меди в военном деле.

Задания для подготовки:

1.  группа1.Ученые-химики создатели ИСЗ (И. В. Петрянов-Соколов, М. М. Дубинин, И. Л. Кнунянц, Н. Д.

Слайд 5Кнунянц И.Л.
(1906-1990)
Ученые-химики

Кнунянц И.Л.(1906-1990)Ученые-химики

Слайд 6Дубинин М.М. (1901-1993)

Дубинин М.М. (1901-1993)

Слайд 7Петрянов-Соколов И.В. (1907-1996)

Петрянов-Соколов И.В. (1907-1996)

Слайд 8Зелинский Н.Д. (1861-1953)

Зелинский Н.Д. (1861-1953)

Слайд 9Противогазы

Противогазы

Слайд 10 3KClO3 + H2SO4 = 2ClO2 + KClO4 +K2SO4 + H2O

2ClO2

= Cl2 +2O2

C12H22O11 +12O2= 12CO2 + 11H2O

3KClO3 + H2SO4 = 2ClO2 + KClO4 +K2SO4 + H2O2ClO2 = Cl2 +2O2C12H22O11 +12O2= 12CO2 +

Слайд 114AL + 3O2 = 2AL2O3
 
2Mg + O2 = 2MgO
 
3Fe3O4 + 8AL

= 9Fe + 4AL2O3
 
Mg+ 2H2O = Mg(OH)2+ H2 ↑

4AL + 3O2 = 2AL2O3 2Mg + O2 = 2MgO 3Fe3O4 + 8AL = 9Fe + 4AL2O3 Mg+ 2H2O =

Слайд 121 000 000 бомб было сброшено фашистской авиацией на Сталинград

1 000 000 бомб было сброшено фашистской авиацией на Сталинград

Слайд 13Но железо – не только война, разрушение; железо – металл созидания…


Но железо – не только война, разрушение; железо – металл созидания…

Слайд 14Алюминий
Алюминий называют крылатым металлом, т.к его сплавы с магнием, марганцем, бериллием,

натрием, кремнием, используются в самолетостроении. Тончайший алюминиевый порошок использовался для получения горючих и взрывчатых смесей. Алюминий использовали для активной защиты самолетов. При налетах на Германию было сброшено примерно 20 тысяч тон алюминиевой фольги. В годы войны инженером Головкиным был разработан непрерывный способ производства литой алюминиевой проволоки диаметром до 9 мм.

АлюминийАлюминий называют крылатым металлом, т.к его сплавы с магнием, марганцем, бериллием, натрием, кремнием, используются в самолетостроении. Тончайший

Слайд 15 Никель №28 (Ni)
В первой половине прошлого столетия

никель добывался в небольших количествах и стоил очень дорого. Позднее никель стали добавлять в стальную броню. Долгие годы это было его основное применение. Однако позже он стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков (например, танк Т-34)
И.С.Конев писал: «Не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!»

Характеристика элементов


Никель №28 (Ni)  В первой половине прошлого столетия никель добывался в небольших количествах и

Слайд 16 Свинец № 82
С изобретением огнестрельного оружия на

изготовление пуль для ружий, пистолетов и картечи, для артиллерии стали расходовать много свинца.
Свинец- тяжелый металл, его плотность 11,34 именно это обстоятельство послужило причиной массового использования свинца в огнестрельном оружии.
Свинцовыми металлическими снарядами пользовались еще в древности: пращники армии Ганнибала, они метали в римлян свинцовые шары. И сейчас пули отливают из свинца, лишь оболочку делают из других, более твердых металлов. Любая добавка к свинцу увеличивает его твердость.
Свинец не раз решал судьбу грандиозных военных баталий, за что его стали называть «смертоносным» металлом.

Свинец № 82  С изобретением огнестрельного оружия на изготовление пуль для ружий, пистолетов и

Слайд 17 Никель №28 (Ni)
В первой половине прошлого столетия

никель добывался в небольших количествах и стоил очень дорого. Позднее никель стали добавлять в стальную броню. Долгие годы это было его основное применение. Однако позже он стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков (например, танк Т-34)
И.С.Конев писал: «Не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным. Как мы были благодарны за него нашим уральским рабочим и инженерам!»

Характеристика элементов


Никель №28 (Ni)  В первой половине прошлого столетия никель добывался в небольших количествах и

Слайд 18 Медь №29 (Cu)
В годы ВОВ главным потребителем

меди была военная промышленность. Сплав меди (90%) и олова (10%) – пушечный металл. Гильзы патронов и артиллерийских снарядов обычно желтого цвета. Они сделаны из латуни – спала меди (68%) с цинком (32%). Большинство артиллерийских латунных гильз используется неоднократно. В годы войны в любом артиллерийском дивизионе был человек (обычно офицер), ответственный за своевременный сбор стреляных гильз и отправку их на перезарядку.
Металлы: олово, цинк и медь – образуют бронзу. Из бронзы во всем мире изготавливают памятники воинам.
Медь №29 (Cu)  В годы ВОВ главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди

Слайд 19Кто про химика сказал: « Мало воевал»
Кто сказал: « Он мало

крови проливал?»
Я в свидетели зову химиков-друзей,-
Тех, кто смело бил врага до последних дней,
Тех, кто грудью защитил Родину мою.
Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…
Сколько полегло на них молодых парней…
Не померкнет никогда память о войне,
Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне.

Кто про химика сказал: « Мало воевал»Кто сказал: « Он мало крови проливал?»Я в свидетели зову химиков-друзей,-Тех,

Слайд 20На чистом листе бумаги тщательно смешиваем стеклянной палочкой равные количества (примерно

по 3 чайной ложки) порошков железа, древесного угля и перманганата калия.
Полученную смесь переносим в железный тигель. Нагреваем тигель в пламени спиртовки. С появлением искр спиртовку следует поставить.

Опыт “Снопа искр из тигля”

На чистом листе бумаги тщательно смешиваем стеклянной палочкой равные количества (примерно по 3 чайной ложки) порошков железа,

Слайд 21 1. Какие металлы содержатся в гильзе артиллерийского снаряда?
2. Как

используется магний в военном деле?
3. Какой металл называют воплощением надежд и тревог?
4. Какой металл может «болеть чумой»?
5. Какой металл и почему называют «крылатым»?
6. Какой металл добавляется в сталь для придания танкам Т-34 особой прочности брони?
7. Какой металл придает ума глупцу, честь – подлецу, трусливому –геройства?
8. Какой металл используют для изготовления пуль для ружий и пистолетов?
9. Из какого металла изготавливалась посуда для офицеров войска Александра Македонского?
10. Какой метал А.Е. Ферсман назвал «металлом консервной банки»?

Викторина по теме «Металлы»

1. Какие металлы содержатся в гильзе артиллерийского снаряда? 2. Как используется магний в военном деле? 3.

Слайд 22Написать эссе о значении науки в победе в войне 1941-1945 г.
Разработать

проект на тему «Техника военных лет».

Домашнее задание:

Написать эссе о значении науки в победе в войне 1941-1945 г.Разработать проект на тему «Техника военных лет».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть