Презентация, доклад на тему Работа победителя районной научно-практической конференции Выращивание кристаллов

Содержание

Актуальность исследования: Современной технике необходимы  кристаллы высокой степени чистоты, поэтому исследователи стремятся разработать методы искусственного выращивания монокристаллов различных веществ, а для большинства юных открывателей это увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое, при этом образуются различные по

Слайд 1МБОУ Краснинская СШ


Районная научно – практическая конференция «Старт в науку»

Направление: естественнонаучное
Номинация: химии
Тема: «Выращивание кристаллов»

Работу выполнила:
    Ревина Диана
ученица 8б класса
  Руководитель:   
  Беляева Елена Михайловна,
учитель химии – биологии
Красный 2016
МБОУ Краснинская СШРайонная научно – практическая конференция «Старт в науку»     Направление: естественнонаучноеНоминация: химии

Слайд 2
Актуальность исследования: Современной технике необходимы  кристаллы высокой степени чистоты, поэтому исследователи стремятся

разработать методы искусственного выращивания монокристаллов различных веществ, а для большинства юных открывателей это увлекательное занятие, самое простое, доступное и недорогое, при этом образуются различные по форме и цвету кристаллы в любое время года.


Актуальность исследования: Современной технике необходимы  кристаллы высокой степени чистоты, поэтому исследователи стремятся разработать методы искусственного выращивания монокристаллов различных

Слайд 3Цель работы: 
провести исследование по выращиванию кристаллов поваренной

соли и медного купороса в лабораторных условиях.
Задачи исследования:
Проанализировать текстовый и иллюстративный материал по данной теме.
Изучить методики процесса кристаллизации.
Обобщить полученную информацию о строении кристалла.
Выполнить опытно-экспериментальную работу по изученным методикам.
Подготовить презентацию материала по теме исследования.

Цель работы: провести исследование по выращиванию       кристаллов поваренной соли и медного   купороса

Слайд 4Методы исследования:
Накопление теоретического материала.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из

поваренной соли и медного купороса.
Анализ полученных результатов исследования.

Методы исследования:Накопление теоретического материала.Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли и медного купороса.Анализ полученных

Слайд 5 Объект исследования:
кристаллы.
Предмет исследования : 
процесс кристаллизации.

Объект исследования: кристаллы. Предмет исследования :  процесс кристаллизации.

Слайд 6Гипотеза исследования: 
мы предположили, что кристаллы могут появляться при создании определенных условий;

значит, если изменить условия кристаллизации и растворить различные вещества, то можно получить кристаллы разной формы и цвета в лабораторных условиях.

Гипотеза исследования: мы предположили, что кристаллы могут появляться при создании определенных условий; значит, если изменить условия кристаллизации и

Слайд 7Практическое значение:
исследования состоит в том, что оно может быть использовано на

уроках химии, окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, занятиях кружка «Юный химик».

Практическое значение:исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках химии, окружающего мира, во внеклассных

Слайд 8Новизна исследования 
заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в лабораторных

условиях, которые способствуют повышению интереса, активности и самостоятельности в опытно-экспериментальной деятельности, а также познания мира младшими школьниками.

Новизна исследования заключается в представлении выработанных рекомендаций юным исследователям по выращиванию кристаллов в лабораторных условиях, которые способствуют повышению интереса, активности

Слайд 9Что такое кристалл?

Кристалл - это твердое состояние вещества. Он

имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами.

Что такое кристалл?  Кристалл - это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество

Слайд 10В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода – одно из

самых распространенных из них. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки.Вы, конечно, обращали внимание на бесконечное разнообразие снежинок. Еще в 17 веке знаменитый астроном Иоганн Кеплер написал трактат «О шестиугольных снежинках», а спустя три столетия были изданы альбомы, в которых представлены коллекции увеличенных фотографий тысяч снежинок, причем ни одна из них не повторяет другую

.

В природе существуют сотни веществ, образующих кристаллы. Вода – одно из самых распространенных из них. Замерзающая вода

Слайд 11
Кристаллы могут иметь всевозможные формы: различных призм, основанием которых могут быть

правильный треугольник, квадрат, параллелограмм и шестиугольник Кристаллы могут иметь и разные размеры. Некоторые минералы образуют кристаллы, которые разглядеть можно только с помощью микроскопа. Другие же образуют кристаллы, вес которых составляет несколько сотен фунтов.

Кристаллы могут иметь всевозможные формы: различных призм, основанием которых могут быть правильный треугольник, квадрат, параллелограмм и шестиугольник

Слайд 12Кристаллическими считаются вещества, атомы которых расположены регулярно, так, что образуют правильную

трёхмерную решётку, называемую кристаллической. Кристаллам ряда химических элементов и их соединений присущи замечательные механические, электрические, магнитные и оптические свойства.

Кристаллическими считаются вещества, атомы которых расположены регулярно, так, что образуют правильную трёхмерную решётку, называемую кристаллической. Кристаллам ряда

Слайд 13Существует три способа образования кристаллов: кристаллизация из расплава, из раствора и

из газовой фазы.
Примером кристаллизации из расплава может служить образование льда из воды, а также образования вулканических пород, кристаллизация из раствора в природе - выпадение сотен миллионов тонн соли из морской воды.
При охлаждении газа (или пара) электрические силы притяжения объединяют атомы или молекулы в кристаллическое твёрдое вещество - так образуются снежинки.
Существует три способа образования кристаллов: кристаллизация из расплава, из раствора и из газовой фазы.Примером кристаллизации из расплава

Слайд 14Большинство кристаллических тел являются поликристаллами, т.к. в обычных условиях вырастить монокристаллы

достаточно сложно, этому мешают всевозможные примеси. Современная техника нуждается в  кристаллах высокой степени чистоты, поэтому  перед наукой встал вопрос о разработке эффективных методов искусственного выращивания монокристаллов различных химических элементов и их соединений.

Большинство кристаллических тел являются поликристаллами, т.к. в обычных условиях вырастить монокристаллы достаточно сложно, этому мешают всевозможные примеси.

Слайд 15Применения кристаллов в науке и технике многочисленны и разнообразны. Приведу несколько

примеров.
Алмаз.
Алмаз – это один из самых редких и дорогих в мире минералов. По химическому составу это чистый углерод, в котором все атомы встроены в идеально правильную кристаллическую решетку. Интересно, что такой же химический состав имеют и многие другие вещества, к примеру, уголь или графит, вот только атомарное строение у них совершенно другое.
   
Применения кристаллов в науке и технике многочисленны и разнообразны. Приведу несколько примеров.   Алмаз. Алмаз –

Слайд 16Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике. Алмазными

пилами распиливают камни, бурят горные породы, используют в граверных инструментах, делительных машинах, сверлах для камня и металла.
Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни, бурят горные породы,

Слайд 17Ограненный алмаз является самым дорогим драгоценным камнем - бриллиантом. Без этого

он не имеет и доли своей привлекательности.

Ограненный алмаз является самым дорогим драгоценным камнем - бриллиантом. Без этого он не имеет и доли своей

Слайд 18Путь от алмаза до бриллианта долог и сложен, но в конце

из невзрачного камня получается сияющее чудо – идеальная драгоценность.

Путь от алмаза до бриллианта долог и сложен, но в конце из невзрачного камня получается сияющее чудо

Слайд 19Корунды.
Скромный, невзрачный бурый корунд, непрозрачный, мелкий  - наждак, которым чистят металл,

из которого делают наждачную шкурку. Корунд со всеми его разновидностями - это один из самых твердых камней на Земле, самый твердый после алмаза. Корундом можно сверлить, шлифовать, полировать, точить камень и металл. Из корунда и наждака делают точильные круги и бруски, шлифовальные порошки.
Корунды.Скромный, невзрачный бурый корунд, непрозрачный, мелкий  - наждак, которым чистят металл, из которого делают наждачную шкурку. Корунд

Слайд 20Рубин и сапфир относятся к самым красивым и самым дорогим из

драгоценных камней - это один и тот же минерал корунд. Разница лишь в цвете, которая возникла из-за очень малых примесей.

Рубин и сапфир относятся к самым красивым и самым дорогим из драгоценных камней - это один и

Слайд 21Новая жизнь рубина - это лазер или оптический квантовый генератор .

В 1960 году был создан первый лазер на рубине. Оказалось, что кристалл рубина усиливает свет. Лазер светит ярче тысячи солнц , его луч обладает громадный мощностью. Он легко прожигает листовой металл, сваривает металлические провода, сверлит тончайшие отверстия в твердых сплавах, алмазе. В глазной хирургии применяется чаще всего неодиновые лазеры и лазеры на рубине.

Новая жизнь рубина - это лазер или оптический квантовый генератор . В 1960 году был создан первый

Слайд 22Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах. На полупроводниковых заводах тончайшие

схемы рисуют рубиновыми иглами. В текстильной и химической промышленности рубиновые нитеводители вытягивают нити из искусственных волокон, из капрона, из нейлона.

Вся часовая промышленность работает на искусственных рубинах. На полупроводниковых заводах тончайшие схемы рисуют рубиновыми иглами. В текстильной

Слайд 23Сапфир прозрачен, поэтому из него делают пластины для оптических приборов. Основная

масса кристаллов сапфира идет в полупроводниковую промышленность.


Сапфир прозрачен, поэтому из него делают пластины для оптических приборов. Основная масса кристаллов сапфира идет в полупроводниковую

Слайд 24Кварц
Кремень, аметист, яшма, опал, халцедон - все это разновидности кварца. Мелкие

зернышки кварца образуют песок. А самая красивая, самая чудесная разновидность кварца - это и есть горный хрусталь, т.е. прозрачные кристаллы кварца. Поэтому из прозрачного кварца делают линзы, призмы и другие детали оптических приборов.

КварцКремень, аметист, яшма, опал, халцедон - все это разновидности кварца. Мелкие зернышки кварца образуют песок. А самая

Слайд 25Особенно удивительны электрические свойства кварца. Если сжимать или растягивать кристалл кварца,

на его гранях возникают электрические заряды. Это - пьезоэлектрический эффект в кристаллах. Пьезоэлектрические кристаллы широко применяются для воспроизведения, записи и передачи звука.

Особенно удивительны электрические свойства кварца. Если сжимать или растягивать кристалл кварца, на его гранях возникают электрические заряды.

Слайд 26Опыт №1 Выращивание кристаллов медного купороса.
Берем колбу с водой, добавляем медный

купорос, тщательно перемешиваем до тех пор, пока он будет растворяться.  Ёмкость с водой лучше всего постепенно подогревать для  более быстрого растворения химиката.   В процессе вода начнет менять цвет - от светло - голубого,  до тёмно - синего.

Опыт №1 Выращивание кристаллов медного купороса.Берем колбу с водой, добавляем медный купорос, тщательно перемешиваем до тех пор,

Слайд 27Фильтруем насыщенный раствор в чистую плоскодонную колбу.

Фильтруем насыщенный раствор в чистую плоскодонную колбу.

Слайд 28Часть раствора переливаем в чашку Петри для выращивания «затравки»

Часть раствора переливаем в чашку Петри для выращивания «затравки»

Слайд 29Выбираем из выросшей массы кристалликов один крупный кристалл.

Выбираем из выросшей массы кристалликов один крупный кристалл.

Слайд 30Привязываем к кристаллу ниточку, получается кристаллик - «затравка»

Привязываем к кристаллу ниточку, получается кристаллик - «затравка»

Слайд 31После этого в стеклянную колбу  опускаем «затравку».

После этого в стеклянную колбу  опускаем «затравку».

Слайд 32И уже через пару дней мы видим, что на ниточку с

затравкой наросло множество маленьких кристалликов синего цвета.

И уже через пару дней мы видим, что на ниточку с затравкой наросло множество маленьких кристалликов синего

Слайд 33 Мы получили вот такие кристаллы медного купороса.

 Мы получили вот такие кристаллы медного купороса.

Слайд 34Опыт №2  Выращивание кристаллов поваренной соли.
Растворяем в воде соль до тех

пор, пока она не будет растворяться,  и станет оседать на дно стакана. Мы получили насыщенный раствор соли.
Отфильтровываем его в чистую колбу.
Опыт №2  Выращивание кристаллов поваренной соли. Растворяем в воде соль до тех пор, пока она не будет растворяться,  и

Слайд 35Выбираем любой понравившийся более крупный кристаллик поваренной соли,  привязываем за ниточку

делаем такую же «затравку» и подвешиваем, чтобы он не касался стенок стакана.
Выбираем любой понравившийся более крупный кристаллик поваренной соли,  привязываем за ниточку делаем такую же «затравку» и подвешиваем,

Слайд 36Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С

каждым днём он будет увеличиваться.

Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С каждым днём он будет увеличиваться.

Слайд 38Результат:
мы получили кристаллы поваренной соли и медного купороса.
 Выводы: 
поваренная соль и медный

купорос состоят из кристаллов и при благоприятных условиях они принимают определенную форму ;
на форму кристаллов  оказывает влияние температура;
кристаллы различных веществ имеют различные свойства (одни кристаллы окрашиваются, другие - бесцветны; одни кристаллы растут хорошо, другие плохо;


Результат:мы получили кристаллы поваренной соли и медного купороса. Выводы: поваренная соль и медный купорос состоят из кристаллов и при

Слайд 39Быстрее всего кристаллы  могут образовываться в насыщенном растворе поваренной  соли и

медного купороса  , когда в него помещается кристалл - «затравка».
В лабораторных условиях  можно вырастить кристаллы при необходимых условиях: наличие насыщенного солевого раствора и небольшой кристаллической «затравки».

Быстрее всего кристаллы  могут образовываться в насыщенном растворе поваренной  соли и медного купороса  , когда в него

Слайд 40Выращивание кристаллов - очень интересный и увлекательный процесс. В результате проведенных

исследований  гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить  кристаллы поваренной соли и медного купороса в лабораторных условиях.
Исследовательская работа мне очень понравилась. В ходе ее выполнения, я познакомилась со способами выращивания кристаллов. Узнала много интересного, познавательного. Но самое главное -  самостоятельно вырастила кристаллы соли и медного купороса. Убедились на практике в том, что форма кристаллов бывает довольно разнообразной и это зависит от кристаллической решетки вещества.
 
Выращивание кристаллов - очень интересный и увлекательный процесс. В результате проведенных исследований  гипотеза полностью подтверждается: нам удалось

Слайд 41Результаты моей работы можно использовать на уроках химии при изучении темы:

«Вещества аморфные и кристаллические», «Типы кристаллических решеток», а так же в кружковой работе и для привития интереса к изучению химии.

Результаты моей работы можно использовать на уроках химии при изучении темы: «Вещества аморфные и кристаллические», «Типы кристаллических

Слайд 42
Список литературы и интернет- ресурсы
1.  Аликберова Л.Ю. Занимательная химия:

Книга для учащихся, учителей и родителей. М.: АСТ- ПРЕСС. 1999.
2.   Большая детская энциклопедия: Химия / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
3.  Боровицкий П.И. Краткий справочник преподавателя естествознания.  М.: Учпедгиз. 1951.
4.  Девяткин В.В. Химия для любознательных или о чём не узнаешь на уроке. Ярославль: Академия Холдинг. 2000.
5. Леенсон И.А. Занимательная химия. М.: Дрофа. 1996.
 6. Ф. Крегер «Химия несовершенных кристаллов», 1969
7 . В.С. Урусов «Теоретическая кристаллохимия», 1987
 8.  Энциклопедический словарь химика. М.: Педагогика. 1990.
 Интернет-ресурсы:
 http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html
http://www.waynesthisandthat.com/crystals.htm#fast - fast
http://www.crystalgrowing.com/index_e.htm
 

Список литературы и интернет- ресурсы    1.  Аликберова Л.Ю. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть