Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в современной школе в условиях перехода на ФГОС

Содержание

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому, и я пойму»В 1905 году в

Слайд 1Проектная деятельность в современной школе в условиях перехода на ФГОС
Косаченко Нина

Александровна
Учитель химии МБОУ СОШ №12
Г.Воронеж
Проектная деятельность в современной школе в условиях перехода на ФГОСКосаченко Нина АлександровнаУчитель химии МБОУ СОШ №12Г.Воронеж

Слайд 2«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и

я запомню, дай мне сделать самому, и я пойму»

В 1905 году в России организована небольшая группа под руководством педагога Т.Шацкого, использовавшая проектные методы в практике преподавания

«Скажи мне, и я забуду,     покажи мне, и я запомню,

Слайд 3Проект
Слово происходит от латинского projectus «брошенный вперед»
В русском языке слово

проект означает совокупность документов (расчетов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия или предварительный текст какого-либо документа или какой-либо замысел или план
Проект Слово происходит от латинского projectus «брошенный вперед»В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчетов, чертежей),

Слайд 4Проектно-исследовательская деятельность
Деятельность по проектированию собственного исследования
Предполагает выделение целей и задач, принципов

отбора методик
Планирование хода исследования и оценка реализуемости исследования
Определение необходимых ресурсов
Проектно-исследовательская деятельностьДеятельность по проектированию собственного исследованияПредполагает выделение целей и задач, принципов отбора методикПланирование хода исследования и оценка

Слайд 5Цель проектно-исследовательской деятельности учащихся
Формирование универсальных учебных действий в соответствии с новыми

ФГОС, которые в свою очередь:
Дают возможность учащимся самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты

Цель проектно-исследовательской деятельности учащихсяФормирование универсальных учебных действий в соответствии с новыми ФГОС, которые в свою очередь:Дают возможность

Слайд 6Актуальность проектной деятельности
Позволяет на уроках и во внеурочной деятельности значительно повысить

творческую активность учащихся
Создает условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте
Дает возможность ученику реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт
Продемонстрировать другим свою компетенцию и ощутить успех
Актуальность проектной деятельностиПозволяет на уроках и во внеурочной деятельности значительно повысить творческую активность учащихсяСоздает условия для развития

Слайд 7Этапы работы над исследовательским проектом
Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
Поисково-исследовательский этап
Трансляционно-оформительский

этап
Заключительный этап
Этапы работы над исследовательским проектомПодготовительный, или вводный (погружение в проект)Поисково-исследовательский этапТрансляционно-оформительский этапЗаключительный этап

Слайд 8Подготовительный, или вводный этап
Выбор темы и ее конкретизация
Определение цели , формулирование

задач
Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей
Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации)
Утверждение тематики проекта и установление критериев оценки проекта и формы его представления
Подготовительный, или вводный этапВыбор темы и ее конкретизацияОпределение цели , формулирование задачФормирование проектных групп, распределение в них

Слайд 9Поисково-исследовательский этап
Определение источников информации
Планирование способов сбора и анализа информации
Подготовка к исследованию

и его планирование
Проведение исследования, сбор и систематизация материалов (фактов, результатов), подбор иллюстраций
Поисково-исследовательский этапОпределение источников информацииПланирование способов сбора и анализа информацииПодготовка к исследованию и его планированиеПроведение исследования, сбор и

Слайд 10Трансляционно-оформительский этап
Предзащита проекта в классе
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений
Подготовка

к публичной защите проекта:
Определение программы и сценария защиты, подготовка аудитории, фото и видео- съемка
Стендовая информация о проекте
Трансляционно-оформительский этапПредзащита проекта в классеДоработка проекта с учетом замечаний и предложенийПодготовка к публичной защите проекта:Определение программы и

Слайд 11Заключительный этап
Публичная защита проекта
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы
Итоговая конференция

Заключительный этапПубличная защита проектаПодведение итогов, конструктивный анализ выполненной работыИтоговая конференция

Слайд 12Виды презентаций проектов
Деловая игра
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
Научная конференция,

доклад
Путешествие, экскурсия
Соревнование
Телепередача и др.
Виды презентаций проектовДеловая играДемонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологийНаучная конференция, докладПутешествие, экскурсияСоревнованиеТелепередача и др.

Слайд 13Литература:
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей

и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2008.
Кульневич С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие. – Воронеж. 2006.
Журин А.А, Заграничная Н.А. Химия :метапредметные результаты обучения. – М.: «ВАКО»,2014
Литература:Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть