Слайд 1
Проектная деятельность обучающихся как одно из средств реализации ФГОС
Автор: Глушкова Олеся
Борисовна
Кощино
2018г
МБОУ Кощинская СШ
Смоленский район Смоленская область
Слайд 2«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки
меня – и я научусь»
(китайская пословица)
Слайд 3Актуальность
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный
процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и творчества при выполнении учебных заданий.
Слайд 4Метод проектов –
современная образовательная технология:
«обучение в деятельности, сотрудничестве,
поиске, исследовании»
приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач
моделировать собственную деятельность
обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы
делать выводы и заключения, добиваться определенного результата
исполнять разные социальные роли:
лидера
исполнителя
посредника
Если выпускник приобретает УУД, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.
Слайд 5Что такое проектная деятельность?
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард
Шоу, лауреат Нобелевской премии
это самостоятельное приобретение универсальных учебных действий в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний.
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.
Слайд 6Проектная деятельность
направлена на сотрудничество педагога и обучающегося;
развитие творческих способностей, является
формой оценки в процессе непрерывного образования;
дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений обучающихся;
нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества;
позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Слайд 7Инструкция к применению или алгоритм работы
5 шагов к успеху:
ШАГ 1 НАЛИЧИЕ
ЦЕЛИ
ШАГ 2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ
ШАГ 3 СИЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА И ЧЕТКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
ШАГ 4 СЕРЬЕЗНАЯ ПОДГОТОВКА
ШАГ 5 ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Слайд 81. НАЛИЧИЕ ЦЕЛИ!
Цель проекта – это создание результата, которого ранее не
существовало, в заданный срок, заданного качества, с использованием заранее оговоренных ресурсов.
ЦЕЛЬ – это конечный результат деятельных усилий человека.
Слайд 92. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ И ЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ!
«Если у тебя есть идея и
у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!»
Бернард Шоу, лауреат Нобелевской премии
Слайд 10ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ?
3. СИЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА И ЧЕТКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РОЛЕЙ
Лидер
Генератор идей
Критик
Аналитик
Дизайнер (оформитель)
И т.д.
Слайд 11ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ?
4. СЕРЬЕЗНАЯ ПОДГОТОВКА
Планирование этапов работы
Слаженность работы команды
Использование
различных ресурсов
Умения анализировать и выделять главное
И т.д.
Слайд 12ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ?
5. ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ЧТО ДАСТ РАБОТА НАД
ПРОЕКТОМ?
Вы будете знать больше, чем до начала работы над проектом
Вы узнаете радость достижения результата
Возможно станете ПОБЕДИТЕЛЕМ!
Слайд 13ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОДУКТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА – ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
Примеры формы представления продукта проекта:
Письменные
документы (газета, реферат, статья и т. д.)
Мультимедийные (видеоролик, презентация, веб-сайт)
Мероприятие (сценка, викторина, тематический вечер)
Поделка (модель, макет, работающий механизм)
Слайд 14КАКИМИ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?
Исследовательский проект
Цель: найти решение проблемы
Возможные результаты:
Статья
Сайт
Выступление на Дне Науки
с докладом
Подробная инструкция к применению
Слайд 15Информационно-аналитический проект
Цель: собрать и систематизировать информацию по какой-либо теме
Возможные результаты:
Статья
Доклад
Материалы для
стенда
Сайт
Слайд 16Прикладной проект (или Практико-ориентированный)
Цель: принеси пользу в чем-либо конкретном
Возможные результаты:
Макет или
модель
Ремонт или реконструкция
Подробная инструкция, описывающая собственный опыт
Важно: оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную цель!
Слайд 17Творческий проект (или Ролевой)
Цель: раскрыть избранную тему и показать свои таланты
Возможные
результаты:
Рисунок
Плакат
Концертный номер
Спектакль
Слайд 18КАКОЙ ТИП ПРОЕКТА ВЫБРАТЬ?
Как не запутаться в этом многообразии?
ВЫБИРАЕМ ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ:
Если:
Необходимо
провести эксперимент или социологический опрос, или моделирование;
Есть интерес у обучающихся к новому, желание много читать, общаться с новыми людьми, пробовать себя в новом.
Слайд 19ВЫБИРАЕМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
Если:
Необходимо собрать информацию об объекте или явлении с целью
ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;
Есть интерес у обучающихся к чтению или есть интерес слушать интересные истории, ходить в музеи, на выставки, смотреть фильмы, коллекционировать.
Слайд 20ВЫБИРАЕМ ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ):
Если:
Необходимо создать продукт (или использовать готовый), разработать инструкцию
к его применению;
Если обучающимся нравится мастерить и есть подобный опыт, нравится учиться чему-то нужному или узнавать полезные факты.
Слайд 21ВЫБИРАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ
(РОЛЕВОЙ) ПРОЕКТ:
Если:
Необходим максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению
результатов (видеофильм, спектакль);
Если обучающимся нравится заниматься музыкой и танцами, сочинять рассказы, писать стихи, играть на сцене.
Слайд 22ТИП ПРОЕКТА ПО СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Мини-проект (1 урок)
Краткосрочный проект (несколько уроков)
Средней продолжительности
(от недели до месяца)
Долгосрочный проект (от месяца до нескольких месяцев)
Слайд 23ТИП ПРОЕКТА ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ
Индивидуальные
Групповые (командные)
Слайд 24РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
Руководитель;
Эксперт (Знаток);
Тьютор;
Супервизор (вдохновитель, а ученик полноправный автор проекта)
Независимо от роли,
учитель добивается осознания ответственности обучающихся за реализацию проекта и уважительно относится ко всем участникам проекта!
Слайд 25ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (или АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Проблематизация;
Целеполагание (определение цели и
задач проекта);
Планирование;
Реализация проекта (сбор материала, проведение экспериментов, оформление результатов);
Презентация проекта (самоконтроль и самооценка);
Рефлексия (оценка процесса и результата).
Слайд 26Проектная деятельность позволяет развивать УУД:
Слайд 27Проектная деятельность является наиболее современным подходом к организации обучения школьников.
Проектная
деятельность может быть реализована в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция и УУД.
Выводы:
Слайд 28Если мозг не засевать зерном,
то он зарастет чертополохом.
Д.Ж. Герберт поэт
XVII века