Презентация, доклад на тему Проектная деятельность обучающихся как одно из средств реализации ФГОС.

Содержание

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)

Слайд 1 Проектная деятельность обучающихся как одно из средств реализации ФГОС
Автор: Глушкова Олеся

Борисовна

Кощино
2018г

МБОУ Кощинская СШ
Смоленский район Смоленская область

Проектная деятельность обучающихся как одно из средств реализации ФГОСАвтор: Глушкова Олеся БорисовнаКощино2018гМБОУ Кощинская СШ Смоленский район

Слайд 2«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню Вовлеки

меня – и я научусь» (китайская пословица)


«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я

Слайд 3Актуальность
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный

процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и творчества при выполнении учебных заданий.

АктуальностьМетод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность

Слайд 4Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве,

поиске, исследовании»

приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли:
лидера
исполнителя
посредника




Если выпускник приобретает УУД, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве,  поиске, исследовании»приобретать знания самостоятельно

Слайд 5Что такое проектная деятельность? "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард

Шоу, лауреат Нобелевской премии

это самостоятельное приобретение универсальных учебных действий в процессе решения практических задач, требующих интеграции знаний.
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

Что такое проектная деятельность?

Слайд 6Проектная деятельность
направлена на сотрудничество педагога и обучающегося;
развитие творческих способностей, является

формой оценки в процессе непрерывного образования;
дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений обучающихся;
нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества;
позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Проектная деятельностьнаправлена на сотрудничество педагога и обучающегося; развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования;дает

Слайд 7Инструкция к применению или алгоритм работы
5 шагов к успеху:
ШАГ 1 НАЛИЧИЕ

ЦЕЛИ
ШАГ 2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ
ШАГ 3 СИЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА И ЧЕТКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ
ШАГ 4 СЕРЬЕЗНАЯ ПОДГОТОВКА
ШАГ 5 ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА



Инструкция к применению или алгоритм работы5 шагов к успеху:ШАГ 1 НАЛИЧИЕ ЦЕЛИШАГ 2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИШАГ 3 СИЛЬНАЯ

Слайд 81. НАЛИЧИЕ ЦЕЛИ!
Цель проекта – это создание результата, которого ранее не

существовало, в заданный срок, заданного качества, с использованием заранее оговоренных ресурсов.
ЦЕЛЬ – это конечный результат деятельных усилий человека.

1. НАЛИЧИЕ ЦЕЛИ!Цель проекта – это создание результата, которого ранее не существовало, в заданный срок, заданного качества,

Слайд 92. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ И ЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ!
«Если у тебя есть идея и

у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!»
Бернард Шоу, лауреат Нобелевской премии


2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДЕИ И ЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ! «Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и

Слайд 10ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ?
3. СИЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА И ЧЕТКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

РОЛЕЙ
Лидер
Генератор идей
Критик
Аналитик
Дизайнер (оформитель)
И т.д.

ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ? 3. СИЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА И ЧЕТКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙЛидерГенератор идейКритикАналитикДизайнер (оформитель)И т.д.

Слайд 11ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ?
4. СЕРЬЕЗНАЯ ПОДГОТОВКА
Планирование этапов работы
Слаженность работы команды
Использование

различных ресурсов
Умения анализировать и выделять главное
И т.д.

ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ? 4. СЕРЬЕЗНАЯ ПОДГОТОВКАПланирование этапов работыСлаженность работы командыИспользование различных ресурсовУмения анализировать и выделять

Слайд 12ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ?
5. ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ЧТО ДАСТ РАБОТА НАД

ПРОЕКТОМ?
Вы будете знать больше, чем до начала работы над проектом
Вы узнаете радость достижения результата
Возможно станете ПОБЕДИТЕЛЕМ!

ЧТО ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ УСПЕШНЫМ? 5. ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТАЧТО ДАСТ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ?Вы будете знать больше, чем

Слайд 13ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОДУКТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА – ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
Примеры формы представления продукта проекта:
Письменные

документы (газета, реферат, статья и т. д.)
Мультимедийные (видеоролик, презентация, веб-сайт)
Мероприятие (сценка, викторина, тематический вечер)
Поделка (модель, макет, работающий механизм)


ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА – ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!Примеры формы представления продукта проекта:Письменные документы (газета, реферат, статья и

Слайд 14КАКИМИ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ?
Исследовательский проект
Цель: найти решение проблемы
Возможные результаты:
Статья
Сайт
Выступление на Дне Науки

с докладом
Подробная инструкция к применению

КАКИМИ БЫВАЮТ ПРОЕКТЫ? Исследовательский проектЦель: найти решение проблемыВозможные результаты:СтатьяСайтВыступление на Дне Науки с докладомПодробная инструкция к применению

Слайд 15Информационно-аналитический проект
Цель: собрать и систематизировать информацию по какой-либо теме
Возможные результаты:
Статья
Доклад
Материалы для

стенда
Сайт

Информационно-аналитический проектЦель: собрать и систематизировать информацию по какой-либо темеВозможные результаты:СтатьяДокладМатериалы для стендаСайт

Слайд 16Прикладной проект (или Практико-ориентированный)
Цель: принеси пользу в чем-либо конкретном
Возможные результаты:
Макет или

модель
Ремонт или реконструкция
Подробная инструкция, описывающая собственный опыт
Важно: оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную цель!

Прикладной проект (или Практико-ориентированный)Цель: принеси пользу в чем-либо конкретномВозможные результаты:Макет или модельРемонт или реконструкцияПодробная инструкция, описывающая собственный

Слайд 17Творческий проект (или Ролевой)
Цель: раскрыть избранную тему и показать свои таланты
Возможные

результаты:
Рисунок
Плакат
Концертный номер
Спектакль

Творческий проект (или Ролевой)Цель: раскрыть избранную тему и показать свои талантыВозможные результаты:РисунокПлакатКонцертный номерСпектакль

Слайд 18КАКОЙ ТИП ПРОЕКТА ВЫБРАТЬ?
Как не запутаться в этом многообразии?
ВЫБИРАЕМ ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ:
Если:
Необходимо

провести эксперимент или социологический опрос, или моделирование;
Есть интерес у обучающихся к новому, желание много читать, общаться с новыми людьми, пробовать себя в новом.

КАКОЙ ТИП ПРОЕКТА ВЫБРАТЬ?  Как не запутаться в этом многообразии?ВЫБИРАЕМ ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ:Если:Необходимо провести эксперимент или социологический опрос,

Слайд 19ВЫБИРАЕМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
Если:
Необходимо собрать информацию об объекте или явлении с целью

ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;
Есть интерес у обучающихся к чтению или есть интерес слушать интересные истории, ходить в музеи, на выставки, смотреть фильмы, коллекционировать.
ВЫБИРАЕМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Если:Необходимо собрать информацию об объекте или явлении с целью ее анализа, обобщения и представления

Слайд 20ВЫБИРАЕМ ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ):
Если:
Необходимо создать продукт (или использовать готовый), разработать инструкцию

к его применению;
Если обучающимся нравится мастерить и есть подобный опыт, нравится учиться чему-то нужному или узнавать полезные факты.

ВЫБИРАЕМ ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ): Если:Необходимо создать продукт (или использовать готовый), разработать инструкцию к его применению;Если обучающимся нравится

Слайд 21ВЫБИРАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ (РОЛЕВОЙ) ПРОЕКТ:
Если:
Необходим максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению

результатов (видеофильм, спектакль);
Если обучающимся нравится заниматься музыкой и танцами, сочинять рассказы, писать стихи, играть на сцене.
ВЫБИРАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ  (РОЛЕВОЙ) ПРОЕКТ: Если:Необходим максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (видеофильм, спектакль);Если обучающимся

Слайд 22ТИП ПРОЕКТА ПО СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Мини-проект (1 урок)
Краткосрочный проект (несколько уроков)
Средней продолжительности

(от недели до месяца)
Долгосрочный проект (от месяца до нескольких месяцев)

ТИП ПРОЕКТА ПО СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ Мини-проект (1 урок)Краткосрочный проект (несколько уроков)Средней продолжительности (от недели до месяца)Долгосрочный проект

Слайд 23ТИП ПРОЕКТА ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ
Индивидуальные
Групповые (командные)

ТИП ПРОЕКТА ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВИндивидуальныеГрупповые (командные)

Слайд 24РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
Руководитель;
Эксперт (Знаток);
Тьютор;
Супервизор (вдохновитель, а ученик полноправный автор проекта)
Независимо от роли,

учитель добивается осознания ответственности обучающихся за реализацию проекта и уважительно относится ко всем участникам проекта!

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Руководитель;Эксперт (Знаток);Тьютор;Супервизор (вдохновитель, а ученик полноправный автор проекта)Независимо от роли, учитель добивается осознания ответственности обучающихся

Слайд 25ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (или АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Проблематизация;
Целеполагание (определение цели и

задач проекта);
Планирование;
Реализация проекта (сбор материала, проведение экспериментов, оформление результатов);
Презентация проекта (самоконтроль и самооценка);
Рефлексия (оценка процесса и результата).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (или АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  Проблематизация;Целеполагание (определение цели и задач проекта);Планирование;Реализация проекта (сбор

Слайд 26Проектная деятельность позволяет развивать УУД:

Проектная деятельность позволяет развивать УУД:

Слайд 27Проектная деятельность является наиболее современным подходом к организации обучения школьников.
Проектная

деятельность может быть реализована в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция и УУД.

Выводы:

Проектная деятельность является наиболее современным подходом к организации обучения школьников. Проектная деятельность может быть реализована в рамках

Слайд 28Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом.
Д.Ж. Герберт поэт

XVII века
Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом. Д.Ж. Герберт поэт XVII века

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть