Презентация, доклад на тему Применение технологии активных методов обучения химии в системе среднего профессионального образования

Содержание

Цель работы: изучить эффективность применения активных методов обучения при изучении органической химии как средство повышения качества знаний в системе среднего профессионального образования

Слайд 1«Применение технологии активных методов обучения химии в системе среднего профессионального образования»


Игнашева В. А.
Научный руководитель:
к.х.н. доц.
Лифинцева Т.В.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Химический факультет

«Применение технологии активных методов обучения химии в системе среднего профессионального образования» Игнашева В. А. Научный руководитель: к.х.н.

Слайд 2Цель работы: изучить эффективность применения активных методов обучения при изучении органической химии

как средство повышения качества знаний в системе среднего профессионального образования
Цель работы:  изучить эффективность применения активных методов обучения при изучении органической химии как средство повышения качества

Слайд 3Задачи:

1. изучение литературных источников с целью определения рационального места активных методов обучения

в учебном процессе при преподавании органической химии;

2. разработка методического материала с акцентом на игровые формы организации занятий;

3. проведение экспериментального исследования эффективности применения игр в учебном процессе;

4. анализ результатов проделанной работы.
Задачи:1.	изучение литературных источников с целью определения рационального места активных методов обучения в учебном процессе при преподавании органической

Слайд 4Объект исследования: активные методы организации обучения органической химии в среднем профессиональном

образовании.

Предмет исследования: влияние активных методов на повышение качества знаний студентов при изучении химии.

Гипотеза: «Если использовать активные методы в различных формах учебного процесса при преподавании органической химии, то качество знаний у студентов будет повышаться».
Объект исследования: активные методы организации обучения органической химии в среднем профессиональном образовании. Предмет исследования: влияние активных методов

Слайд 5Этапы проведения эксперимента:

1. Анкетирование преподавателей колледжа для выявления популярности и обобщения

опыта использования дидактических игр как одной из форм организации активных методов.
2. Анкетирование студентов с целью выявления интереса к дидактическим играм.
3. Разработка и проведение занятий для экспериментальной группы с использованием активных методов по разделу «Углеводороды и их производные».
4. Итоговое тестирование и его анализ с целью определения динамики изменения уровня обученности студентов экспериментальной группы.
5. Сравнение результатов тестирования экспериментальной группы с контрольной.

Этапы проведения эксперимента: 1.	Анкетирование преподавателей колледжа для выявления популярности и обобщения опыта использования дидактических игр как одной

Слайд 61. Знакомы ли Вы с активными методами обучения? 2. Как Вы относитесь

к применению активных методов на занятиях? 3. В какой части урока, на Ваш взгляд, наиболее эффективно использовать активные методы (дидактические игры)? 4. Какие пожелания Вы можете дать молодым педагогам по использованию активных методов (дидактических игр) на занятиях?

Анкета для преподавателя.
Добрый день! Уважаемые педагоги, вам предлагается ответить на несколько вопросов по теме: «Активные методы обучения».

1. Знакомы ли Вы с активными методами обучения? 2. Как Вы относитесь к применению активных методов на

Слайд 7Анкетирование студентов:
игры на уроках нравятся всем без исключения;
большинство студентов хотели бы

играть на каждом уроке;
ребята больше всего любят групповую форму игр;
студентам может не нравиться игра;
большинству детей нравится в игре побеждать.

Анкетирование студентов:игры на уроках нравятся всем без исключения;большинство студентов хотели бы играть на каждом уроке;ребята больше всего

Слайд 8Разработка и проведение занятий с использованием активных методов по разделу «Углеводороды

и их производные».
Разработка и проведение занятий с использованием активных методов по разделу «Углеводороды и их производные».

Слайд 9Урок-визуализация
«Углеводороды»
«Алканы»
«Алкены»
«Химические свойства аренов»

Урок-визуализация«Углеводороды»«Алканы»«Алкены» «Химические свойства аренов»

Слайд 10Урок-беседа
«Циклоалканы»
«Алкадиены»

Урок-беседа«Циклоалканы»«Алкадиены»

Слайд 11Проблемно-поисковые занятия
«Химические свойства алканов»
«Ароматические углеводороды»
фото

Проблемно-поисковые занятия«Химические свойства алканов»«Ароматические углеводороды»фото

Слайд 12Пресс-конференция
Блок-опрос

Пресс-конференцияБлок-опрос

Слайд 13Дидактические игры.
Русское лото
Брейн-ринг
Счастливый случай
Своя игра

Дидактические игры.Русское лотоБрейн-рингСчастливый случайСвоя игра

Слайд 14Таблица 1. Результаты контрольных работ экспериментальной группы 15ПК.

Таблица 1. Результаты контрольных работ экспериментальной группы 15ПК.

Слайд 15Рисунок 1. Эффективность применения активных методов обучения.

Рисунок 1. Эффективность применения активных методов обучения.

Слайд 16Таблица 2. Результаты контрольных работ контрольной группы 11АМ.

Таблица 2. Результаты контрольных работ контрольной группы 11АМ.

Слайд 17Таблица 3. Результаты итогового тестирования по теме «Углеводороды».

Таблица 3. Результаты итогового тестирования по теме «Углеводороды».

Слайд 18Результаты исследования.
Проведен анализ литературы по применению активных методов обучения в системе

среднего профессионального образования.
2. Разработан методический материал по разделу «Углеводороды и их производные», сочетающий традиционные и активные методы обучения.
3. Проведены занятия для студентов 1 курса, способствующие повышению качества знаний.
4. Выявлено, что изучение органической химии с опорой на активные методы позволяет заметно повысить качество знаний студентов.
5. Экспериментально доказана эффективность созданных педагогических условий, которая выразилась ростом качества знаний студентов экспериментальной группы.
Результаты исследования.Проведен анализ литературы по применению активных методов обучения в системе среднего профессионального образования.2. Разработан методический материал

Слайд 19Выводы:
Активные методы получают отражение во многих технологиях обучения, направленных на перестройку

и совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовки специалистов к профессиональной деятельности в современный период.

Разработаны и апробированы методические рекомендации по использованию активных методов обучения органической химии в Азовском гуманитарно-техническом колледже.

Анализ результатов педагогического эксперимента показал эффективность применения активных методов обучения по сравнению с традиционными. Уровень обученности повысился на 8%, качество обученности – на 24%.
Выводы:Активные методы получают отражение во многих технологиях обучения, направленных на перестройку и совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовки

Слайд 20Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть