Презентация, доклад Здоровье и безопасность человека. Кухня будущего сейчас. Молекулярная кухня

ВведениеЖизнь в городе очень энергична. Иногда из-за сильно загруженного графика мы не успеваем покушать дома. В таких случаях приходится прибегнуть к быстрым перекусам в заведениях быстрого питания. Но в последнее время питание в этих заведениях постепенно

Слайд 1 Секция «Здоровье и безопасность человека» Кухня будущего сейчас. Молекулярная кухня

Автор: ученица 11

класса
Лобанова Полина
Руководитель:
Красноухова Елена Александровна,
учитель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 «Пересвет»

Бердск
2019

Секция «Здоровье и безопасность человека» Кухня будущего сейчас. Молекулярная кухня Автор: ученица 11 класса

Слайд 2Введение
Жизнь в городе очень энергична. Иногда из-за сильно загруженного графика мы

не успеваем покушать дома. В таких случаях приходится прибегнуть к быстрым перекусам в заведениях быстрого питания. Но в последнее время питание в этих заведениях постепенно превращается в образ жизни людей, некий ритуал, который они с удовольствием выполняют. Но всем давно известно, что быстрое питание не является здоровой пищей, об этом открыто говорят в различных телепередачах. Что же тогда так манит людей? Чего им не хватает в домашней еде?

Слайд 3Цель работы:
Изучить информацию об альтернативном способе питания – молекулярной кухне
Задачи работы:
Найти

источники информации по данной теме
Найти доступные рецепты
Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов

Цель работы:Изучить информацию об альтернативном способе питания – молекулярной кухнеЗадачи работы:Найти источники информации по данной теме

Слайд 4Современная история молекулярной кухни
Эрве Тис
Николас Курти
Современная история молекулярной кухни началась

в 1992 году, когда профессор-физик из Оксфордского университета Николас Курти и французский химик Эрве Тис объединили усилия и создали новый подраздел трофологии: «молекулярную гастрономию».
Современная история молекулярной кухни Эрве ТисНиколас КуртиСовременная история молекулярной кухни началась в 1992 году, когда профессор-физик из

Слайд 5Первое «молекулярное блюдо» появилось в 1999 году в известном ресторане «Fat

Duck», расположенного в окрестностях Лондона. Приготовил деликатес шеф-повар Хестон Блюменталь – один из признанных маэстро Южной Англии.
Первое «молекулярное блюдо» появилось в 1999 году в известном ресторане «Fat Duck», расположенного в окрестностях Лондона. Приготовил

Слайд 6История развития молекулярной кухни продолжилась с открытием во Франции в г.

Реймс Института Вкуса, Гастрономии и Кулинарных Искусств, в который вступили знаменитые кондитеры и кулинары планеты.
История развития молекулярной кухни продолжилась с открытием во Франции в г. Реймс Института Вкуса, Гастрономии и Кулинарных

Слайд 7Текущими мировыми хедлайнерами в молекулярной кухне являются Хестон Блюменталь в Англии

и Ферран Андрия в Испании.
Текущими мировыми хедлайнерами в молекулярной кухне являются Хестон Блюменталь в Англии и Ферран Андрия в Испании.

Слайд 8В Москве открылись несколько ресторанов молекулярной кухни самые известные из которых:

«Anatoly Komm For Raff House» и «Русские сезоны», которые открыл Анатолий Комм – один из самых известных московских рестораторов.
В Москве открылись несколько ресторанов молекулярной кухни самые известные из которых: «Anatoly Komm For Raff House» и

Слайд 9Особенности молекулярного подхода к блюдам
1. Формы. Традиционная варка, запекание, поджаривание —

нечто обыденное, рутинное и скучное — в молекулярной кулинарии открываются заново, используются осознанно и целенаправленно. Над получением новых комбинаций вкусов и консистенций колдуют повара-физики, химики и биохимики. Результаты впечатляют: в одной тарелке могут встретиться твердое пиво, пенный сельдерей и яйца в форме икринок.

Особенности молекулярного подхода к блюдам1. Формы. Традиционная варка, запекание, поджаривание — нечто обыденное, рутинное и скучное —

Слайд 102. Инструментарий. Убранство такой кухни не похоже на типичную кухню в

ресторане, где все суетятся, и что-то все время шкворчит, булькает и пышет жаром. Здесь нет места обилию кастрюль, разношерстных сковородок или жаровень. Вместо традиционных плит часто появляются конвекционные. Ароматы одних блюд извлекают и передают другим с применением ультразвука. Сифоны преобразуют продукты в пену, а генераторы, лазеры и всевозможные паранаучные гаджеты восхищают и поражают. Цель креативных творцов молекулярной кухни — удивить потребителя, заставить его чувства работать интенсивнее, подарить удовольствие больше обычного. Повар-молекулярщик и не скрывает, что намерен вас впечатлить: «Еда — это совсем не то, что вы думали. Еда — это то, о чем вы могли бы подумать, если бы отпустили на волю свою фантазию».
2. Инструментарий. Убранство такой кухни не похоже на типичную кухню в ресторане, где все суетятся, и что-то

Слайд 113. Технологии. Методы приготовления блюд в молекулярной кухне так же далеки от

традиционных. К примеру, повара жарят рыбу… на воде. Это возможно благодаря добавлению в нее специального растительного сахара, повышающего температуру кипения до 120 градусов.
В большом ходу жидкий азот, потому что с его помощью при температуре минус 196 можно за очень короткое время заморозить продукт, чтобы ароматы и любые содержащиеся в нем ценные вещества не успели исчезнуть. Распространен здесь и такой прием, как очень медленное — многочасовое — запекание при низких температурах.

3. Технологии. Методы приготовления блюд в молекулярной кухне так же далеки от традиционных. К примеру, повара жарят рыбу…

Слайд 124. Время приготовления. Появление на свет подобных блюд напоминает волшебство, но

на самом деле молекулярная кухня гораздо более трудоемка, чем традиционная: приготовление некоторых блюд может длиться несколько дней. Для того чтобы сотворить, например, холодный чай из говядины с трюфелями, нужно 48 часов.

4. Время приготовления. Появление на свет подобных блюд напоминает волшебство, но на самом деле молекулярная кухня гораздо

Слайд 135. Пропорции. Молекулярная кулинария требует высокой точности. Всего на одну капельку больше

или меньше – и блюдо может оказаться испорченным. Именно поэтому многие домашние любительские эксперименты заканчиваются неудачей.

5. Пропорции. Молекулярная кулинария требует высокой точности. Всего на одну капельку больше или меньше – и блюдо может

Слайд 146. Дороговизна. Помимо практических навыков, молекулярная кухня требует жертв в виде

нешуточных финансовых затрат. Если жидкий азот стоит несколько евро, то контейнер для его хранения, так называемый сосуд Дьюара, уже около 1000 евро, реагенты, используемые для игры с фактурой, обойдутся минимум в 20 евро и т. п.
6. Дороговизна. Помимо практических навыков, молекулярная кухня требует жертв в виде нешуточных финансовых затрат. Если жидкий азот

Слайд 15Популярные технологии приготовления молекулярных блюд
1. Замораживание. В молекулярной кухне ответственным за

этот процесс является жидкий азот, который имеет температуру -196 гр. С. Это позволяет мгновенно замораживать любое блюдо, сохранив все полезные свойства, цвет и вкус продуктов, а сам азот при этом бесследно испаряется. Именно такой физический подход к приготовлению пищи позволяет сотворить чудо.

Популярные технологии  приготовления молекулярных блюд 1. Замораживание. В молекулярной кухне ответственным за этот процесс является жидкий

Слайд 162. Эмульсификация. Представьте себе необычно нежную пену или мусс, наверняка в

Вашем воображении это дивное блюдо, созданное на основе фруктовых или овощных соков. Кстати именно блюда из пены являются визитной карточкой любого молекулярного ресторана. И эта воздушная пенка или, как ее правильно называют, эспумас или эспумы, может быть сделана из… любого продукта, например, картофеля, ржаного хлеба, соли или мяса. Эффект эспума получают с помощью специальной добавки — соевого лецитина, который добывается из предварительно отфильтрованного соевого масла. Пену эспумас впервые включил в меню известный специалист молекулярной кухни — Ферран Адриа.

2. Эмульсификация. Представьте себе необычно нежную пену или мусс, наверняка в Вашем воображении это дивное блюдо, созданное

Слайд 173. Вакуумизация. Для специалистов молекулярной кухни вакуумизация означает тепловую обработку продуктов

на водяной бане. Для этого продукты, например, мясо, укладывают в специальные пакеты, и ставят на несколько часов на водяную баню при температуре 60 гр.С.

4. Загустители и пищевые добавки. Помимо привычного для многих хозяек желатина, молекулярная кухня использует загустели из натуральных водорослей: агар-агар и каррагинан, а также ксантановую камедь, альбумин, мальтодекстрин, который превращает жиры в порошок, а также устраивают другие реакции для получения нужного состояния вещества. Например, берут альгинат натрия, разводят его в жидкости для получение загустителя, а дальше в реакции с лактатом кальция возникает желирующее вещество, именно так получают удивительно эффектные шарики с любым вкусом. Вам подают обычную на вид красную икру, а на вкус Вы получаете земляничное варенье!

3. Вакуумизация. Для специалистов молекулярной кухни вакуумизация означает тепловую обработку продуктов на водяной бане. Для этого продукты,

Слайд 185. Трансглутаминаза. Впервые этот фермент выделили и изучили в Японии в

1959г., а сейчас активно используют в пищевой отрасли, особенно при производстве рыбных и мясных полуфабрикатов. Трансглутаминаза присутствует в организмах животных и людей и принимает участие в процессах жизнедеятельности. Основное свойство этого фермента в способности склеивать белки, получать однородную структуру мясных и рыбных продуктов и создавать из них новые реконструированные продукты. При этом дальнейшее измельчение и другая обработка не влияет на полученную структуру связей белка и никакого вреда данного фермента для человека не выявлено.

5. Трансглутаминаза. Впервые этот фермент выделили и изучили в Японии в 1959г., а сейчас активно используют в

Слайд 196. Применение специальной техники. Использование центрифуги прочно вошло в будни обычного

кулинара — именно с ее помощью отделяют молоко от сливок, а в молекулярной кухне центрифуга используется для создания пасты и пены из обычных продуктов, например, из томата или огурца.
Или другой прибор — роторный испаритель — позволяет изменять давление в процессе приготовления пищи, а значит, вспоминая курс школьной физики, самые различные жидкости начинают кипеть при низких температурах. Это приводит к тому, что выделяемые при таком непривычном кипении эфирные масла не будут испаряться и их можно собрать отдельно. Именно так и рождается непривычный аромат, которым можно наделить совсем другое блюдо. Кушаем рыбу, а вдыхаем апельсин!

6. Применение специальной техники. Использование центрифуги прочно вошло в будни обычного кулинара — именно с ее помощью

Слайд 20Законодатель молекулярной моды El Bulli
Сегодня рестораны, предлагающие блюда молекулярной кухни, можно

встретить почти по всему миру, но по-настоящему известных очень мало. По словам сотрудников самого знаменитого молекулярного ресторана El Bulli в Испании (испанское побережье Коста-Брава), принадлежащего известному повару-физику Феррану Адриа, каждый год стать его клиентами хотят два миллиона желающих. Между тем он в состоянии справиться всего с 8 тысячами человек за сезон. Поэтому бронировать места здесь нужно примерно за год.

Законодатель молекулярной моды El Bulli Сегодня рестораны, предлагающие блюда молекулярной кухни, можно встретить почти по всему миру,

Слайд 21Ужин в El Bulli отличается не только уникальностью форм блюд, но

и способом их подачи. Как правило, подается 20-30 блюд, и каждое из них должно поместиться на одной ложке. Все они, а также вино, заранее запланированы шеф-поваром: карта блюд в ресторане молекулярной кухни обеспечивает определенную последовательность кулинарных впечатлений. Из-за длительного процесса производства выбор блюд на месте не представляется возможным. Немного странно, но, несмотря на это, ресторан Адриа считается лучшим в мире.
Ужин в El Bulli отличается не только уникальностью форм блюд, но и способом их подачи. Как правило,

Слайд 22Эксцентричная The Fat Duck
Почти так же знаменит, как El Bull, принадлежащий

Хестону Блюменталю ресторан The Fat Duck в английском городе Брей. В меню, например, включены жидкий гель из миндаля, овсянка со вкусом улиток. Усилия этого адепта молекулярной кухни, вложенные в развитие национальной гастрономии, были оценены самой королевой Елизаветой, наградившей его орденом Британской империи.
Эксцентричная The Fat Duck Почти так же знаменит, как El Bull, принадлежащий Хестону Блюменталю ресторан The Fat

Слайд 23Хестон Блюменталь считается эксцентриком и известен своим инновационным подходом к гастрономии,

получившим название кулинарной алхимии. Он использует, прежде всего, очень медленное приготовление, низкие температуры, вакуумные сосуды. Блюменталь первым сосредоточился на восприятии пищи всеми чувствами одновременно. Среди блюд, которые подаются в его ресторане, — мороженое со вкусом бекона и яичницы, и пюре из черных оливок с запахом салона нового автомобиля.

Хестон Блюменталь считается эксцентриком и известен своим инновационным подходом к гастрономии, получившим название кулинарной алхимии. Он использует,

Слайд 24А что насчёт здорового питания?
У многих химические и физические процессы, применяемые

в молекулярных лабораториях, ассоциируются с чем-то искусственным, модифицированным и нездоровым. Однако тот, кто думает, что имеет дело с едой не полезной, нафаршированной искусственными веществами, заблуждается. Молекулярная кухня не основывается на добавлении в продукты несчетного количества «чужеродных» веществ — усилителей запаха и вкуса, красителей и консервантов (наличием которых грешит практически все, что сегодня лежит на магазинных полках). Вещества, используемые для приготовления молекулярной пищи, — это вполне естественные химические соединения и натуральные ингредиенты, причем на все 100 % .

А что насчёт здорового питания? У многих химические и физические процессы, применяемые в молекулярных лабораториях, ассоциируются с

Слайд 25Фантастика и баловство или светлое будущее кулинарии?
Создатели молекулярной кухни считают ее

кухней будущего. И все же шансы на то, что она станет обыденностью – по крайней мере, в обозримой перспективе — невелики. В широкие массы молекулярная гастрономия, скорее всего, не пойдет хотя бы потому, что самостоятельное приготовление блюд может оказаться слишком хлопотным. Это — кухня для снобов и похоже, ей суждено остаться только объектом кулинарного любопытства. Пока цены запредельно высоки, а время ожидания блюд так велико, что, отказавшись от обычной кухни, можно запросто умереть с голода.

Фантастика и баловство или светлое будущее кулинарии? Создатели молекулярной кухни считают ее кухней будущего. И все же

Слайд 26Практическая часть

а если точнее его отсутствие в повседневной жизни. Чтобы более точно определить масштабность проблемы, я решила провести опрос о правильном питании, главным объектом изучения которого стали ученики 9-11 классов.
Практическая частьОдной из центральных проблем моего исследования является проблема здорового питания, а если точнее его отсутствие в

Слайд 27Молекулярная кухня- спасательный круг, который может вытащить нынешнюю молодёжь из моря

неправильного питания, но знает ли о ней наше растущее поколение? Именно этот вопрос и стал центральным в моём следующем опросе.
Молекулярная кухня- спасательный круг, который может вытащить нынешнюю молодёжь из моря неправильного питания, но знает ли о

Слайд 28Под практической частью работы на мою тему ,конечно же, подразумевается приготовление

блюд молекулярной кухни. Очевидно, что не все блюда можно приготовить в домашних условиях, но в различных интернет-ресурсах мне удалось найти довольно много рецептов блюд молекулярной кухни, которые доступны для повседневной жизни. Для примера я приготовила шоколадный мусс. Процесс приготовления оказался очень необычным, увлекательным и достаточно несложным.
Под практической частью работы на мою тему ,конечно же, подразумевается приготовление блюд молекулярной кухни. Очевидно, что не

Слайд 29Заключение
Сто или двести лет тому назад повара изумляли гостей, компонуя сладкое

мороженое с колбасой или овощами, а сегодня они делают красную икру из сока граната, причем с ювелирной точностью, капля по капле… из пипетки. Что это – научная фантастика? Нет, это реальность, и имя ей — молекулярная кухня, модное направление в кулинарии. Вдобавок к этому, молекулярная кухня может спасти людей от вредного питания, ведь именно ей свойственны новые и интригующие формы, сочетания вкусов, которые привлекают людей в продукции быстрого питания. Я считаю, что молекулярная кухня- это кухня светлого будущего, и я уверена, что люди к ней потянутся, как только познакомятся с ней поближе. Пока молекулярная кухня остаётся сказкой, витающей в облаках. Я призываю всех стремиться к правильному образу жизни. Я надеюсь, что моя работа поможет разнообразить рацион, и фраза «здоровое питание» не будет чем-то ужасным, невкусным и однообразным.

ЗаключениеСто или двести лет тому назад повара изумляли гостей, компонуя сладкое мороженое с колбасой или овощами, а

Слайд 30Список используемых источников
Р.Омонт. Молекулярная кулинария. «Центрполиграф». 2015. 159
Х. Блюменталь. Наука кулинарии

или молекулярная гастрономия. "Bloomsbury USA". 2007. 48

Список используемых источников Р.Омонт. Молекулярная кулинария. «Центрполиграф». 2015. 159Х. Блюменталь. Наука кулинарии или молекулярная гастрономия.