Презентация, доклад урока химии на тему Хлор(9 класс)

Цели и задачи урокаЦель урока: сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.  Задачи урока:  1. Познакомить учащихся с нахождением хлора в природе и способами его получения.  2.Сформировать знания о физических и химических свойствах

Слайд 1Хлор
Урок химии, 9 класс
Презентацию подготовила
учитель химии
высшей квалификационной категории
МБОУ

«Вересаевская средняя школа»
Левицкая Екатерина Николаевна
ХлорУрок химии, 9 классПрезентацию подготовила учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «Вересаевская средняя школа» Левицкая Екатерина Николаевна

Слайд 2Цели и задачи урока
Цель урока: сформировать представление о хлоре как химическом

элементе и простом веществе.  Задачи урока:  1. Познакомить учащихся с нахождением хлора в природе и способами его получения.  2.Сформировать знания о физических и химических свойствах хлора.
Цели и задачи урокаЦель урока: сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.  Задачи урока: 

Слайд 3Актуализация опорных знаний

1.Начертите схему распределения электронов по энергетическим уровням в

атоме хлора.
2.Какие степени окисления проявляет хлор в соединениях с металлами? Водородом?
3. Почему хлор в свободном виде не встречается в природе?
4. Назовите важнейшие природные соединения хлора.
Актуализация опорных знаний 1.Начертите схему распределения электронов по энергетическим уровням в атоме хлора. 2.Какие степени окисления проявляет

Слайд 4Как был открыт хлор?
Задание:
Расставьте коэффициенты в схеме реакции получения хлора методом

электронного баланса:
HCl(конц.) + MnO2 = MnCl2 + Cl2↑ + H2O

Первооткрывателем хлора является фармацевт из Швеции, Карл Шееле, чьи опыты и открытия в области химии были поистине уникальны, по словам его современника, французского химика Жана Батиста Дюма, Шееле:»не мог прикоснуться к чему- либо без того, чтобы тут же не сделать открытия». Уже в 32 года ему было присвоино звание члена Стокгольмской академии наук, хотя он был всего лишь помошником аптекаря.
Вот как описывал Шееле опыт, произведенный им в 1774 году: «Я поместил смесь черной магнезии с муриевой кислотой в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом, окрасившим его в желтый цвет: Газ имел желто-зеленый цвет и пронзительный запах».
В 1812 году французский химик Гей-Люссак присвоил этому газу новое название — хлор, в переводе с греческого «желто-зеленый».


Как был открыт хлор?Задание:Расставьте коэффициенты в схеме реакции получения хлора методом электронного баланса:HCl(конц.) + MnO2 = MnCl2

Слайд 5Проверь, правильно ли ты выполнил задание

Проверь, правильно ли ты выполнил задание

Слайд 6Физические свойства и физиологическое влияние на организм человека хлора

Хлор - ядовитый газ желто-зеленого цвета с резким запахом.

При комнатной температуре в одном объёме воды растворяется 2,5 объёма хлора с образованием так называемой хлорной воды.
Хлор вызывает раздражение дыхательных путей, а вдыхание большого его количества вызывает смерть от удушья. При содержании хлора в воздухе 0,9 мл/л смерть наступает в течение 5 минут. 
.

Задание:
Во сколько раз хлор тяжелее воздуха? Ответ подтвердите соответствующими расчётами.

Физические свойства и физиологическое влияние на организм человека хлора     Хлор - ядовитый газ

Слайд 8Хлор - химическое оружие

Хлор - химическое оружие

Слайд 9Последствия газовой атаки
22 апреля 1915 года
 немецкая армия распылила 168 тонн хлора около

реки Ипр.
Сразу 90 человек погибло в окопах;
из 207 человек, попавших в полевые госпитали, 46 - умерли в тот же день, а 12 — после продолжительных мучений.


После битвы на Ипре отравляющие газы были применены Германией ещё несколько раз.

Последствия газовой атаки22 апреля 1915 года немецкая армия распылила 168 тонн хлора около реки Ипр. Сразу 90 человек погибло в

Слайд 11Химические свойства хлора

Химические свойства хлора

Слайд 12Работаем самостоятельно
Задание:
1. Составьте уравнения химических реакций :
а) взаимодействие хлора

с медью(II)
б) взаимодействие хлора с сурьмой ()
в) взаимодействие хлора с серой()
2. Для двух реакций( на выбор) составьте электронные балансы


Проверьте правильность выполнения задания по учебнику(стр.49-50)
Работаем самостоятельноЗадание: 1. Составьте уравнения химических реакций : а) взаимодействие хлора с медью(II)б) взаимодействие хлора с сурьмой

Слайд 13Применение хлора

Применение хлора

Слайд 14Подведём итоги
Проработать параграф 13
Ответить на вопросы № 1,7
Выполнить упражнение №

2 и тестовые задания
Решить задачу № 6


Спасибо за активное сотрудничество на уроке!
Подведём итогиПроработать параграф 13Ответить на вопросы № 1,7 Выполнить упражнение № 2 и тестовые заданияРешить задачу №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть