Презентация, доклад ученицы 9Б класса Смирновой Татьяны Азот

Содержание

ЦЕЛИ :Сформировать представление о строении атома и молекулы азота.Рассмотреть физические и химические свойства азота.Показать значение азота как биогенного элемента.

Слайд 1НЕМЕТАЛЛЫ
АЗОТ - «Безжизненный элемент, но важная составная часть жизни».

НЕМЕТАЛЛЫАЗОТ - «Безжизненный элемент, но важная составная часть жизни».

Слайд 2ЦЕЛИ :
Сформировать представление о строении атома и молекулы азота.

Рассмотреть физические и

химические свойства азота.

Показать значение азота как биогенного элемента.

ЦЕЛИ :Сформировать представление о строении атома и молекулы азота.Рассмотреть физические и химические свойства азота.Показать значение азота как

Слайд 3ПЛАН УРОКА
История открытия
Нахождение в природе
Строение и свойства атома и молекулы
Физические свойства
Химические

свойства
Получение
Применение

ПЛАН УРОКАИстория открытияНахождение в природеСтроение и свойства атома и молекулыФизические свойстваХимические свойстваПолучение Применение

Слайд 4ДЕВИЗ УРОКА :
«Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной

частью белков.»
Д.Н.Прянишников
ДЕВИЗ УРОКА : «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.»

Слайд 5ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот
1772г. Д.Резерфорд описал получение и свойства
1787г.

Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» (а – нет, зоэ – жизнь)
Многочисленные названия: нечистый газ, удушливый газ, испорченный воздух, огорюченный воздух, селитрород, гнилотвор, смертельный газ, нитроген и др.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯК.Шееле и Г.Кавендиш получили азот1772г. Д.Резерфорд описал получение и свойства1787г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный»

Слайд 6НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии

(смотри таблицу)
НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:  1)в свободном состоянии в атмосфере (78%), 2)в связанном состоянии (смотри таблицу)

Слайд 7СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА
2 период, 5 группа, главная подгруппа

Содержит на

внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) )
2 5

Окислитель
N0 + 3e- → N-3
* Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al.

Восстановитель
N0 –1,2,3,4,5e- → N+1,N+2,N+3,N+4,N+5
* Составьте формулы оксидов

3

1

2

4

СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА 2 период, 5 группа, главная подгруппаСодержит на внешнем энергетическом уровне 5

Слайд 8Проверь себя
Li3N, Ca3N2, AlN, H3N

N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.

Проверь себяLi3N, Ca3N2, AlN, H3NN2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.

Слайд 9СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ
N N

N ≡ N

СВЯЗЬ:
-КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ
-ТРОЙНАЯ
-ПРОЧНАЯ

МОЛЕКУЛА:
-ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ
-НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ

1

3

4

2

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N    N       N ≡ N

Слайд 10ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Газ без цвета, запаха и вкуса
Плохо растворим в воде
Немного легче

воздуха, плотность 1,2506 кг/м3
Tºпл.= -210ºС
Tºкип.= -196ºС
Не поддерживает дыхание и горение

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.Газ без цвета, запаха и вкусаПлохо растворим в водеНемного легче воздуха, плотность 1,2506 кг/м3Tºпл.= -210ºСTºкип.= -196ºСНе

Слайд 11ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: составить уравнения химических реакций.
Окислительные N20

2N-3
При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe)
При комнатной tº только с Li
*При высокой tº, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H2

Восстановительные N20 2N+2
*При tº электрической дуги (3000 - 4000ºС) с О2

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: составить уравнения химических реакций.Окислительные   N20      2N-3При нагревании

Слайд 12ПРИМЕНЕНИЕ АЗОТА
Применение
Получение аммиака

и азотной кислоты.
Создание инертной атмосферы в металлургии.
Производство азотных удобрений.
Производство взрывчатых веществ.
Жидкий азот в медицине.
Насыщение поверхности стали для повышения прочности

ПРИМЕНЕНИЕ АЗОТА        ПрименениеПолучение аммиака и азотной кислоты.Создание инертной атмосферы в

Слайд 13 Получение азота
Получение
В промышленности –

из жидкого воздуха
В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота


Получение азотаПолучение В промышленности – из жидкого воздухаВ лаборатории – разложением

Слайд 14Вопросы для самоконтроля
Газ без цвета , вкуса и запаха
Молекула двухатомна
Содержание в

воздухе 78 %
В лаборатории получают разложением KMnO4 и H2O2
В промышленности – из жидкого воздуха
Химически малоактивен
Взаимодействует почти со всеми простыми веществами
С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза
Является составной частью белков
Участвует в круговороте веществ в природе


Вопросы для самоконтроляГаз без цвета , вкуса и запахаМолекула двухатомнаСодержание в воздухе 78 %В лаборатории получают разложением

Слайд 15ПРОВЕРЬ СЕБЯ
O2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10.

« 5 »
N2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. « 5 »
1-2 ошибки « 4 »
3-4 ошибки « 3 »
5 ошибок и более « 2 »


ПРОВЕРЬ СЕБЯO2  1, 2, 4, 5, 7, 8, 10.       «

Слайд 16Домашнее задание
Параграф №23 , выполнить задания 1,3 на странице 111
Составить рассказ

на тему: «Путешествие азота в природе»
Ответить на вопросы: Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?
Домашнее заданиеПараграф №23 , выполнить задания 1,3 на странице 111Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе»Ответить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть