Презентация, доклад Трудные вопросы ЕГЭ по химии

Содержание

«Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

Слайд 1Трудные вопросы ЕГЭ по химии.
Учитель химии МБОУ СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Лебедянь
Колюко Н.А.
Трудные вопросы ЕГЭ по химии.Учитель химии МБОУ СОШ     с углубленным изучением отдельных предметов

Слайд 2«Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

«Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

Слайд 3 При проведении итоговой государственной аттестации выпускников основной школы в форме письменного

экзамена по химии все его участники выполняют экзаменационную работу, в которой для контроля знаний используются различные по форме и степени сложности задания. Главное назначение экзаменационной работы состоит в том, чтобы по результатам ее выполнения получить объективную информацию об уровне общеобразовательной подготовки выпускников и тем самым показать, насколько их зания и умения соответствуют требованиям Государственного стандарта основного общего образования по химии

 

При проведении итоговой государственной аттестации выпускников основной школы в форме письменного экзамена по химии все его участники

Слайд 4Экзаменационная работа строится с учетом следующих положений:
Содержание экзаменационной работы определяется на

основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по химии (2004).
Содержание заданий ориентированы на проверку усвоения содержания всех ведущих тем курса химии основной школы и должны быть различного уровня сложности (базовый, повышенный и высокий уровни).
Тип и сложность каждого задания должны соответствовать требованиям стандарта к уровню усвоения проверяемого понятия, а содержание задания – тому виду деятельности, которую нужно осуществить при его выполнении.
Во всех вариантах экзаменационной работы нужно использовать задания одинакового уровня сложности.
При выполнении экзаменационной работы выпускникам необходимо не только вспомнить известные им факты и понятия, но и осуществить определенные виды деятельности: выявлять существенное, объяснять, рассуждать и т.д.


Экзаменационная работа строится с учетом следующих положений:Содержание экзаменационной работы определяется на основе федерального компонента Государственного стандарта основного

Слайд 5
ЕГЭ по химии не является обязательным для сдачи на выпускных экзаменах в

школе. Его нужно будет сдавать для поступления в вузы по следующим направлениям: химия и химическая технология, медицина, строительство, биотехнология и другие. На общем фоне экзамен не очень популярный – только один ученик из десяти выпускников выбирает химию.
В 2016 году ЕГЭ по химии остается на 7-м месте по популярности среди выпускников, 3,5% сдававших в этом году выбрали экзамен по химии в качестве дополнительного. С каждым годом экзамен дается труднее, процент не сдавших растет, а средний балл опускается ниже.
ЕГЭ по химии не является обязательным для сдачи на выпускных экзаменах в школе. Его нужно будет сдавать для

Слайд 7Анализ результатов выполнения заданий с выбором ответа (часть 1)
Трудности при установлении

типа связи, ориентируясь на положение элементов в Периодической системе химических элементов.
Непониманием терминов «молекулярное» и «немолекулярное» строение, неумение мыслить «от противного», осуществлять корреляцию строения и свойств вещества

Анализ результатов выполнения заданий с выбором ответа (часть 1) Трудности при установлении типа связи, ориентируясь на положение

Слайд 8Анализ результатов выполнения заданий с выбором ответа (часть 1)
Прогнозирование возможности реакции

между веществами, трудности при выполнении заданий, в которых употреблялось отрицание.
Неумение выпускников устанавливать причинно-следственные связи между принадлежностью вещества к определенному классу соединений и его химическими свойствами.
Анализ результатов выполнения заданий с выбором ответа (часть 1) Прогнозирование возможности реакции между веществами, трудности при выполнении

Слайд 9Анализ результатов выполнения заданий с выбором ответа (часть 1)
Трудность определения числа

σ-связей в молекулах органических веществ (толуола или метаналя, например).
Незнание одного из основных правил – правило В.В.Марковникова, а также неумение прогнозировать результат реакции.


Анализ результатов выполнения заданий с выбором ответа (часть 1) Трудность определения числа σ-связей в молекулах органических веществ

Слайд 10Строение электронных оболочек
Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет ион
1) P3+     2) S2-     3)

Cl5+     4) Fe3+



Ответ: 2
Строение электронных оболочекВосьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет ион1) P3+     2) S2-     3) Cl5+     4) Fe3+Ответ: 2

Слайд 11 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ –

металлов и неметаллов


Верны ли следующие суждения о неметаллах?
А. В периодической системе неметаллы расположены в правой, преимущественно верхней части.
Б. Среди неметаллов нет ни одного d- элемента.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ – металлов и неметаллов Верны ли следующие

Слайд 12 Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная). Длина и энергия связи


В молекуле какого вещества длина связи между атомами углерода наибольшая?
       1) ацетилена      2) этана    
 3) этена      4) бензола


Ответ: 2

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная). Длина и энергия связи  В молекуле какого вещества

Слайд 13 Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки
Вещества твердые, прочные,

с высокой температурой плавления, расплавы которых проводят электрический ток, имеют кристаллическую решетку
    1) металлическую     2) молекулярную 3) атомную          4) ионную
Ответ: 4
Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки  Вещества твердые, прочные, с высокой температурой плавления,

Слайд 14 Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и

кислых)

С водными растворами хлороводорода, гидроксида бария и хлорида меди(II) реагирует
     1) CaCO3         2) K2SO3      
 3) Na2SO4        4) Al2(SO4)3

Ответ: 2

Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых)  С водными растворами

Слайд 15Органическая химия Химические свойства основных классов
С раствором NaOH не реагирует

вещество, формула которого
1) С6Н5СООН     2) С6Н5ОН   
  3) С2Н5СООН     4) С2Н5ОН

Ответ: 4
Органическая химия  Химические свойства основных классов  С раствором NaOH не реагирует вещество, формула которого

Слайд 16Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых)
Карбонат

натрия не реагирует с
1)гидроксидом бария
2) гидроксидом калия
3) серной кислотой
4) углекислым газом
Ответ: 2
Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей (средних и кислых)Карбонат натрия не реагирует с 1)гидроксидом бария

Слайд 17Органическая химия Химические свойства углеводородов
При взаимодействии бутина-1 с водой в

присутствии солей ртути образуется преимущественно
1) бутанол-1     2) бутанол-2    
3) бутаналь     4) бутанон
Ответ: 4
Органическая химия  Химические свойства углеводородов  При взаимодействии бутина-1 с водой в присутствии солей ртути образуется

Слайд 18Органическая химия Химические свойства основных классов органических веществ
Метиламин реагирует с

каждым из двух веществ:
1) O2 и N2     2) FeCl2 и NH3    
3) НС1 и NaCl     4) Н2O и H2SO4

Ответ: 4
Органическая химия  Химические свойства основных классов органических веществ  Метиламин реагирует с каждым из двух веществ:1)

Слайд 19Органическая химия Химические свойства углеводородов
Для получения бутена-2 из 2-бромбутана следует использовать
1) водный

раствор серной кислоты
2) водный раствор гидроксида калия
3) спиртовой раствор гидроксида калия при нагревании
4) никелевый катализатор
Ответ: 3
Органическая химия Химические свойства углеводородов Для получения бутена-2 из 2-бромбутана следует использовать1) водный раствор серной кислоты2) водный

Слайд 20Анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом (часть 1)
Плохая ориентация в

принципах номенклатуры веществ и в соотнесении названия с формулой или классом соединений. Общей тенденцией можно считать низкий уровень владения участниками экзамена номенклатурой органических веществ.
Неумение определять характер среды при гидролизе веществ, заданных названиями, а не формулами

Анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом (часть 1)Плохая ориентация в принципах номенклатуры веществ и в соотнесении

Слайд 21Анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом (часть 1)
Недостаточный уровень

знаний механизмов реакций в органической химии. Традиционно сложными для выпускников остаются вопросы, связанные с устойчивостью карбокатионов.
Уровень освоения стандарта образования, связанный с химическими свойствами органических веществ, как показали результаты экзамена, низкий.


Анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом (часть 1) Недостаточный уровень знаний механизмов реакций в органической химии.

Слайд 22Классы неорганических соединений, оксиды
Установите соответствие между названием оксида и

формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ
А) оксид кремния(IV) 1) Al, H2SO4, CO
Б) оксид азота(IV) 2) Fe2O3, H2O, NH3
В) оксид бария 3) С, КОН, СаСО3
Г) оксид железа(III) 4) NaOH, H2O, СаО .
5) Н2О, SO3, Н3РО4 .
6) Н2О, HNO3, Са(ОН)2

Правильный ответ: 3451
Классы неорганических соединений, оксиды  Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может

Слайд 23 №31. Об­ра­ти­мые и не­об­ра­ти­мые химические реакции. Хи­ми­че­ское равновесие.

№31. Об­ра­ти­мые и не­об­ра­ти­мые химические  реакции. Хи­ми­че­ское равновесие.

Слайд 24Электролиз.

Электролиз.

Слайд 25№32.Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Качественные

реакции – это реакции, позволяющие доказать наличие того или иного вещества (иона) в среде или присутствие функциональной группы в веществе.
Анализируемые вещества могут находиться в различных агрегат­ных состояниях (твёрдом, жидком и газообразном). С точки зрения наблюдаемых эффектов все реакции обнаруже­ния можно разделить на несколько групп:
1) образование характерных осадков,
2) растворение вещества,
3) появление (изменение) окраски,
4) выделение газов,
5) изменение запаха,
6) окрашивание пламени.
№32.Качественные реакции на неорганические вещества  и ионы. Качественные реакции органических соединенийКачественные реакции – это реакции, позволяющие

Слайд 26№32. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно

различить эти вещества.

А – 5

Б – 1

В – 2

Г – 3

№32. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества.А – 5 Б

Слайд 27№32. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого

можно различить эти вещества.

А – 2

Б – 3

В – 2

Г – 2

№32. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.А – 2

Слайд 28№32. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает

между ними.

А – 2

Б – 5

В – 1

Г – 5

№32. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком реакции, которая протекает между ними.А – 2 Б –

Слайд 29Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2)
Ошибки в определении

окислителя и восстановителя, в электронном балансе и затруднения в определении пропущенных формул участников реакции.
Затруднения при написании уравнений возможных реакций, в которых принимали участие соединения хрома.
Затруднения в определении избытка одного из веществ и при вычислении массы получившегося раствора с учетом выделившегося в процессе реакции газа.


Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2)Ошибки в определении окислителя и восстановителя, в электронном балансе

Слайд 30Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2)
Трудности в составлении

уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ. Выпускники по большей части плохо прогнозируют продукты реакции при окислении алкенов водным раствором КМnO4; спиртов - раствором КМnO4 в среде серной кислоты; альдегидов - раствором КМnO4 в щелочной среде и т.п.


Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2)Трудности в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием органических

Слайд 31Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2)
Затруднения в определении

избытка одного из веществ и при вычислении массы получившегося раствора с учетом выделившегося в процессе реакции газа.
Неумение применять знания в изменившейся ситуации.
Анализ результатов выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2)Затруднения в определении избытка одного из веществ и при

Слайд 32№36.Необходимые навыки
Расстановка степеней окисления
Задавать себе главный вопрос: кто в этой реакции

отдаёт электроны, а кто их принимает?
Определите, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) протекает реакция. если в продуктах мы видим кислоту, кислотный оксид — значит, это точно не щелочная среда, а если выпадает гидроксид металла — точно не кислая.
Проверьте, чтобы в реакции был и окислитель, и восстановитель
Если оба вещества могут проявлять свойства и восстановителя, и окислителя — надо продумать, какое из них более активный окислитель. Тогда второй будет восстановителем.

№36.Необходимые навыкиРасстановка степеней окисленияЗадавать себе главный вопрос: кто в этой реакции отдаёт электроны, а кто их принимает?Определите,

Слайд 33Возможные ошибки

Расстановка степеней окисления:
а) степени окисления в водородных соединениях неметаллов: фосфин

РН3 — степень окисления у фосфора — отрицательная;
б) в органических веществах — проверьте ещё раз, всё ли окружение атома С учтено в) аммиак и соли аммония — в них азот всегда имеет степень окисления −3
в) кислородные соли и кислоты хлора — в них хлор может иметь степень окисления +1, +3, +5, +7;
г) двойные оксиды: Fe3O4, Pb3O4 — в них металлы имеют две разные степени окисления, обычно только одна из них участвует в переносе электронов.

Возможные ошибкиРасстановка степеней окисления:а) степени окисления в водородных соединениях неметаллов: фосфин РН3 — степень окисления у фосфора

Слайд 34№36

Na2SO3 + KMnO4 + … → … + MnO2 + KOH



3 S+4 — 2ē → S+6
2 Mn+7 + 3ē → Mn+4


3Na2SO3 + 2KMnO4 + H2O → 3Na2SO4 + 2MnO2 + 2KOH

Сера в степени окисления +4 (или сульфит натрия за счет серы в степени окисления +4) является восстановителем, а марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия за счет марганца в степени окисления +7) – окислителем.
№36Na2SO3 + KMnO4 + … → … + MnO2 + KOH 3 S+4 — 2ē → S+62

Слайд 35№36

… + KNO2 + H2SO4 → I2 + NO +

… + H2O

1 2I― — 2ē → I20
2 N+3 + ē → N+2


3KI + 2KNO2 + 2H2SO4 → I2 + 2NO + 2K2SO4 + 2H2O

Йод в степени окисления -1 (или йодид калия за счет йода в степени окисления -1) является восстановителем, а азот в степени окисления +3 (или нитрит калия за счет азота в степени окисления +3) – окислителем.
№36 … + KNO2 + H2SO4 → I2 + NO + … + H2O 1 2I― —

Слайд 36№37. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

№37. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Слайд 37
Кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство оран­же­во­го цвета при на­гре­ва­нии зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся в объёме за

счёт вы­де­ле­ния бес­цвет­но­го газа и об­ра­зу­ет твёрдое ве­ще­ство тёмно-зелёного цвета. Вы­де­лив­ший­ся газ вза­и­мо­дей­ству­ет с ли­ти­ем даже при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. Про­дукт этой ре­ак­ции гид­ро­ли­зу­ет­ся водой с об­ра­зо­ва­ни­ем газа с рез­ким за­па­хом, спо­соб­но­го вос­ста­но­вить медь из её ок­си­да. На­пи­ши­те урав­не­ния опи­сан­ных ре­ак­ций.
Кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство оран­же­во­го цвета при на­гре­ва­нии зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся в объёме за счёт вы­де­ле­ния бес­цвет­но­го газа и об­ра­зу­ет

Слайд 39
Нит­рат меди про­ка­ли­ли, об­ра­зо­вав­ше­е­ся твёрдое ве­ще­ство рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те.

Рас­твор по­лу­чен­ной соли под­верг­ли элек­тро­ли­зу. Вы­де­лив­ше­е­ся на ка­то­де ве­ще­ство рас­тво­ри­ли в кон­цен­три­ро­ван­ной азот­ной кис­ло­те. Рас­тво­ре­ние про­те­ка­ло с вы­де­ле­ни­ем бу­ро­го газа.
 
Нит­рат меди про­ка­ли­ли, об­ра­зо­вав­ше­е­ся твёрдое ве­ще­ство рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те. Рас­твор по­лу­чен­ной соли  под­верг­ли элек­тро­ли­зу.

Слайд 40
Эле­мен­ты от­ве­та:
На­пи­са­ны че­ты­ре урав­не­ния воз­мож­ных ре­ак­ций между ука­зан­ны­ми ве­ще­ства­ми:

Эле­мен­ты от­ве­та:На­пи­са­ны че­ты­ре урав­не­ния воз­мож­ных ре­ак­ций между ука­зан­ны­ми ве­ще­ства­ми:

Слайд 41№38. Генетическая связь между основными классами органических веществ

№38. Генетическая связь  между основными классами органических веществ

Слайд 42
При решении задания №38«Цепочка органических веществ» учащийся должен написать пять уравнений

химических реакций, среди которых одно является окислительно-восстановительным.
При решении задания №38«Цепочка органических веществ» учащийся должен написать пять уравнений химических реакций, среди которых одно является

Слайд 43Общие свойства классов органических веществ
Общие способы получения органических веществ
Специфические свойства некоторых

конкретных веществ

Обязательный минимум знаний

Общие свойства классов органических веществОбщие способы получения органических веществСпецифические свойства некоторых конкретных веществОбязательный минимум знаний

Слайд 46Типичные ошибки при выполнении задания №38:

незнание условий протекания химических реакций,

генетической связи классов органических соединений;
 незнание механизмов, сущности и условий реакций с участием органических веществ, свойств и формул органических соединений;
неумение предсказать свойства органического соединения на основе представлений о взаимном влиянии атомов в молекуле;
незнание окислительно-восстановительных реакций (например, с перманганатом калия).
Типичные ошибки при выполнении задания №38: незнание условий протекания химических реакций, генетической связи классов органических соединений; незнание механизмов,

Слайд 47№39. Расчёты по уравнениям реакций

№39. Расчёты по уравнениям реакций

Слайд 48Классификация задач

Классификация задач

Слайд 49№39.Расчёты по уравнениям реакций.

Газ, выделившийся при взаимодействии 110 мл 18 %

-ного раствора HCl (ρ = 1,1 г/мл) и 50 г 1,56 % - ного раствора Na2S пропустили через 64 г 10,5% - ного раствора нитрата свинца. Определите массу соли, выпавшей в осадок.
№39.Расчёты по уравнениям реакций.Газ, выделившийся при взаимодействии 110 мл 18 % -ного раствора HCl (ρ = 1,1

Слайд 50№39.Задачи на смеси веществ

На нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной

кислот израсходовано 35 мл 20%-ного раствора гидроксида калия (плотность 1,20 г/мл). рассчитайте массу уксусной кислоты и её массовую долю в исходной смеси кислот.
№39.Задачи на смеси веществНа нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано 35 мл 20%-ного раствора

Слайд 51№39. Определение состава продукта реакции (задачи на «тип соли»)

Аммиак объёмом 4,48

л (н.у) пропустили через 200 г 4,9%-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образующуюся в результате реакции, и определите её массу.
№39. Определение состава продукта реакции (задачи на «тип соли»)Аммиак объёмом 4,48 л (н.у) пропустили через 200 г

Слайд 52№39. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по

уравнению материального баланса

Оксид, образовавшийся при сжигании 18,6 г фосфора в 44,8 л (н.у.) кислорода, растворили в 100 мл дистиллированной воды. Рассчитайте массовую долю ортофосфорной кислоты в полученном растворе.
№39. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального балансаОксид, образовавшийся при сжигании

Слайд 53№39.Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального баланса

Какую массу гидрида лития нужно растворить в 200 мл воды, чтобы получить раствор с массовой долей гидроксида 10%? Какой цвет приобретёт метилоранж при добавлении его в полученный раствор? Запишите уравнение реакции и результаты промежуточных вычислений.
№39.Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального баланса  Какую массу гидрида лития нужно растворить

Слайд 54№40. Вывод молекулярной формулы вещества

№40. Вывод молекулярной формулы вещества

Слайд 55Вывод формул

Вывод формул

Слайд 57№40. При сжи­га­нии об­раз­ца не­ко­то­ро­го ор­га­ни­че­ско­го со­еди­не­ния мас­сой 14,8 г по­лу­че­но

35,2 г уг­ле­кис­ло­го газа и 18,0 г воды. Из­вест­но, что от­но­си­тель­ная плот­ность паров этого ве­ще­ства по во­до­ро­ду равна 37. В ходе ис­сле­до­ва­ния хи­ми­че­ских свойств этого ве­ще­ства уста­нов­ле­но, что при вза­и­мо­дей­ствии этого ве­ще­ства с ок­си­дом меди(II) об­ра­зу­ет­ся кетон.
На ос­но­ва­нии дан­ных усло­вия за­да­ния:
1) про­из­ве­ди­те не­об­хо­ди­мые вы­чис­ле­ния;
2) уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу ис­ход­но­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства;
3) со­ставь­те струк­тур­ную фор­му­лу этого ве­ще­ства, ко­то­рая од­но­знач­но от­ра­жа­ет по­ря­док связи ато­мов в его мо­ле­ку­ле;
4) на­пи­ши­те урав­не­ние ре­ак­ции этого ве­ще­ства с ок­си­дом меди(II).
№40. При сжи­га­нии об­раз­ца не­ко­то­ро­го ор­га­ни­че­ско­го со­еди­не­ния мас­сой 14,8 г по­лу­че­но 35,2 г уг­ле­кис­ло­го газа и 18,0

Слайд 59
№40. При пол­ном сго­ра­нии об­раз­ца аце­ти­ле­но­во­го уг­ле­во­до­ро­да об­ра­зо­ва­лось 20,16 л

(н. у.) уг­ле­кис­ло­го газа и 13,5 г воды. Из­вест­но, что мо­ле­ку­ла уг­ле­во­до­ро­да имеет раз­ветвлённый уг­ле­род­ный ске­лет, а сам уг­ле­во­до­род не вза­и­мо­дей­ству­ет с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра. Уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную и струк­тур­ную фор­му­лы уг­ле­во­до­ро­да, рас­счи­тай­те массу об­раз­ца.
 
№40. При пол­ном сго­ра­нии об­раз­ца аце­ти­ле­но­во­го уг­ле­во­до­ро­да об­ра­зо­ва­лось 20,16 л (н. у.) уг­ле­кис­ло­го газа и 13,5

Слайд 61 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть