Слайд 1Здравствуйте!
Приветствую вас
на уроке химии
Хорошего настроения и
желания учиться!
Слайд 2Игра-путешествие
УДИВИТЕЛЬНЫЙ
МИР
ХИМИИ
а время от времени
повторять изученное,
разве это не приятно?
Конфуций
Слайд 4Цели:
Обобщение и систематизация понятий элемент, вещество, химическая реакция, химическая формула.
Развитие
устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету
Слайд 5Юные химики
Знают свойства веществ и закономерности их превращений,
Умеют осуществить эти превращения
не только в своей голове, но еще хотя бы в пробирке;
Умеют взглянуть на вещества, вещи и мир в целом с новой, неожиданной стороны,
Обладают чувством юмора
Слайд 6Схема маршрута:
1.Проверка готовности отрядов на контрольном пункте.
2.Остановка в городе элементов.
3. Страна
Веществ
4. Государство Явлений. Станция Экспериментальная
5.Королевство Формул
Слайд 7Девиз
Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать. Нам
расколоть его поможет простой девиз:
«Хотим все знать!»
Слайд 8Контрольный пункт
Что изучает наука химия?
Что такое вещество?
Приведите примеры веществ
Где необходимы химические
знания?
Слайд 16« Широко
распростирает
химия руки свои
в дела
человеческие...»
М.В.Ломоносов
Слайд 17Город элементов
Что называют химическим элементом?
На какие группы делятся химические элементы?
Слайд 18Прочитайте и назовите элементы
O, H, Mg,
Fe
S, Cu, N, Au
Ca, P, Al, C
Zn, Na, Si, Ag
Слайд 19Анаграммы про элементы
О каких элементах идет речь?
Слайд 20Без этого элемента вы не
отрежете даже кусок хлеба.
Слайд 22Этот элемент
ищите среди
камней.
Слайд 24Без этого элемента
вы не проживете и
десяти минут.
Слайд 26Без этого элемента
в печке не будет огня.
Слайд 33NaCl - его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин
-
В малых дозах в блюдах нужен.
Слайд 34Флакон с KМnO4 - обычно имеется в каждой квартире,
С рожденья ребенок
любой с ним знаком,
Едва лишь покинет он с мамой роддом,
Его искупают в ванночке с ним,
Ведь он для дезинфекции незаменим.
Слайд 35Что за чудо посмотри -
Этот СаСО3.
По доске он проезжает,
За собой
след оставляет
Слайд 36Государство явлений
Какие явления происходят с веществами?
Что такое физическое явление? Приведите примеры.
Что
такое химическое явление? Приведите примеры.
Какие признаки химических реакций вы знаете?
Слайд 39Укажите химические явления:
а) Распространение запаха духов;
б) Ржавление железа;
в) Испарение воды;
г) Получение
сахарной пудры из кристаллов сахара;
д) Гниение растительных остатков;
е) Почернение серебряных изделий.
Слайд 40Проверьте себя
Примеры химических явлений:
б)
Ржавление железа;
д) Гниение растительных остатков;
е) Почернение серебряных изделий.
Запомните: химические явления называют также химическими реакциями.
Ответьте на вопрос: как вы определили, что данные явления - химические?
Слайд 41Мы две жидкости возьмём
И к друг другу их прильём:
Na2SO4
+ BaCl2
На столах у нас порядок,
а в пробирочках - …
Слайд 42Осторожно к порошку Приливаем кислоту:
Na2CO3 + HCl
Что же
видим мы сейчас?
Выделяющийся …
Слайд 43На природе, как пикник –
Любим жарить мы шашлык.
Для того мы разжигаем
Костерок,
поскольку знаем:
От огня идёт ... (to)
А ещё с костром … ( )
Слайд 44У бесцветного раствора
Вид неинтересный,
Мы к нему прильём другого.
Что же будет
вместе?
NaOH + фенолфталеин
Разгадай это секрет:
Изменила жидкость …
Слайд 45Подумайте:
Какими признаками реакций сопровождается приготовление пищи?
Слайд 46Опыты вы провели,
Каждый постарался.
Перечислите теперь
Признаки реакций:
Появление осадка;
Выделение газа;
Выделение (или поглощение)энергии;
Изменение
цвета;
Появление запаха.
Слайд 47 Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три
хлопка,
головою три кивка.
На четыре -руки шире,
Пять руками помахать.
Шесть за парты тихо сесть.
Слайд 51Опыт «Вулкан»
А сейчас, друзья для вас, по истории рассказ.
Ночью или утром
рано, спали горожане.
Вдруг из кратера вулкана, показалось пламя.
Гул и грох через жерло льют потоки лавы
Так под лавой и под пеклом погиб город славный.
Покажу вам, как сумею гибель города Помпеи.
Слайд 52Задания к опыту:
1) Какие явления вы наблюдали? Укажите признаки реакции.
2) Схема
реакции:
бихромат аммония = оксид хрома + вода + азот
(NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + 4H2О + N2
3) Назовите простые и сложные вещества, участвующие в процессе.
4) Укажите тип реакции
Слайд 53Лабораторная работа
В трех пронумерованных пробирках находятся вещества: вода, серная кислота, гидроксид
натрия. Определите, в какой пробирке находится каждое вещество.
№1-
№2-
№3-
Слайд 55Что показывает химическая формула?
Н2О
Название
вещества
Качественный состав Количественный состав
Состав вещества ( простое или сложное)
Слайд 56Что обозначают записи?
5S
3H2O
O2
2O2
2H2SO4
2H
2H2
Слайд 57Вычисления по химическим формулам
1) Определить валентность каждого элемента по формуле :
SO3, P2O5, CaO, NH3, Cl2O7
2) Вычислите относительную молекулярную массу:
1 вариант - оксида углерода(IV) –СО2,
2 вариант- метана - СН4
Слайд 59Песня
Нам суждено пролить все то, что льется
Просыпать то, чего нельзя пролить!
Наш
кабинет химическим зовется!
Мы рождены, чтоб химию любить!
Все выше, и выше, и выше
Летит рыжий бром к небесам,
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам!
Слайд 60Синквейн
Наука химия
Чудесная, вечная.
Просвещает, заинтересовывает, открывает.
В ней заключается жизнь.
Волшебство.
Слайд 61Рефлексия
Я сегодня на уроке работал добросовестно
Полученные знания мне пригодятся на последующих
уроках
Мне было интересно
Больше всего мне понравилось…
Мое настроение:
Слайд 62Спасибо за сотрудничество.
До свидания!