Презентация, доклад по теме: Практические работы для 11 класса

Практическая работа №2 Амфотерность гидроксида цинка и аминоуксусной кислоты.I. Цель работы: получить амфотерный гидроксид цинка, провести реакции, которые доказывают амфотерность гидорксида цинка и аминоуксусной кислоты .II. Оборудование: штатив с пробирками, вещества ( ZnSO ; NaOH; HCl;

Слайд 1Практическая работа №1
Получение газообразных веществ и изучение их свойств.
I.Цель работы: научиться

получать водород, кислород, углекислый газ и изучить их свойства.

II.Оборудование: штатив, пробирки, вещества ( Zn; H O ; MnO ;Na CO ; HCl).

III.Ход работы.

1. Получение водорода (H ) .

2

2

2

Zn +HCl =

Свойства водорода: ,В, Ц, З, М сравнить с М(воздух)=29г/моль, Р(растворимость в воде).

IV.Выводы.

2. Получение кислорода ( O ).

Свойства кислорода: ,В, Ц, З, М сравнить с М(воздух)=29г/моль, Р(растворимость в воде).

Свойства углекислого газа : ,В, Ц, З, М сравнить с М(воздух)=29г/моль, Р(растворимость в воде).

H O =

MnO

3. Получение углекислого газа (C O ).

Na CO + HCl =

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

Практическая работа №1Получение газообразных веществ и изучение их свойств.I.Цель работы: научиться получать водород, кислород, углекислый газ и

Слайд 2Практическая работа №2
Амфотерность гидроксида цинка и аминоуксусной кислоты.
I. Цель работы:

получить амфотерный гидроксид цинка, провести реакции, которые доказывают амфотерность гидорксида цинка и аминоуксусной кислоты .

II. Оборудование: штатив с пробирками, вещества ( ZnSO ; NaOH; HCl; аминоуксусная кислота; Ф\Ф; метилоранж. ).

III.Ход работы.

1)Амфотерные свойства аминоуксусной кислоты.

1. Доказательство основных свойств: NH CH COOH + HCl =

2. Доказательство кислотных свойств: NH CH COOH + NaOH =

2) 1)Амфотерные свойства гидроксида цинка.

1. Получение гидроксида цинка: Zn SO + NaOH =

2. Доказательство основных свойств: Zn(OH) + HCl =

3. Доказательство кислотных свойств: Zn(OH) + NaOH =

IVВыводы.

2

2

4

4

2

2

2

2

Практическая работа №2 Амфотерность гидроксида цинка и аминоуксусной кислоты.I. Цель работы: получить амфотерный гидроксид цинка, провести реакции,

Слайд 3Практическая работа №3
Гидролиз солей.
I.Цель работы: научиться определять среду солей, образованных основаниями

и кислотами разной силы.

II.Оборудование: штатив с пробирками, веществ (Na CO ; BaCl ; Zn SO ;
Al2S3 ;Fe SO4 ;индикаторы).
III.Ход работы.

1.Соль образована сильным основанием и слабой кислотой ( Na CO ).

Na CO + H O среда (pH= )

2.Соль образована слабым основанием и сильной кислотой ( ZnSO ).

3.Соль образована сильным основанием и сильной кислотой ( BaCl ).

4.Соль образована слабым основанием и слабой кислотой ( Al2S3).

ZnSO + H O среда (pH= )

Ba Cl + H O = среда (pH= )

Al2S3 + H O = среда (pH= )

IV.Выводы.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

4

3

4

4

Практическая работа №3Гидролиз солей.I.Цель работы: научиться определять среду солей, образованных основаниями и кислотами разной силы.II.Оборудование: штатив с

Слайд 4Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач на распознание катионов .
I.Цель работы: научиться

определять с помощью качественных реакций катионы (Fe ;Fe ; H ;Cu ).

II.Оборудование: штатив с пробирками, веществ (NaOH; HCl; FeCl ; Fe SO ; KNCS ;CuSO ; Ф/Ф; метилоранж.; лакмус).

III.Ход работы.

1. Определение катионов: (H ;Fe ; Fe ;Cu )

Катионы (H ) определяют с помощью индикаторов.

Определение катиона Fe : Fe SO + NaOH =

Определение катиона Fe : FeCl + NaOH =

FeCl + KNCS =

IV.Выводы.

2+

2+

+

+

2+

2+

2+

3

3

3

3-

3+

3+

+

4

4

4

4

2+

Определение катиона Cu : CuSO + NaOH =

Практическая работа №4Решение экспериментальных задач на распознание катионов .I.Цель работы: научиться определять с помощью качественных реакций

Слайд 5Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач на распознание анионов.
I.Цель работы: научиться определять

с помощью качественных реакций анионы ( OH ; Cl ; SO ; I ).

II.Оборудование: штатив с пробирками, веществ (NaOH; HCl; BaCl ; AgNO K I ; H SO ; Ф/Ф; метилоранж.; лакмус).

III.Ход работы.


2. Определение анионов: (ОH ;Cl ; SO ; I )

Анионы (ОH ) определяют с помощью индикаторов.

Определение аниона SO : H SO + BaCl =

Определение аниона Cl : HCl + AgNO =

IV.Выводы.

2

3

2

2

2

2-

2-

2-

-

3

-

-

4

3

-

4

-

-

-

4

4

-

4

-

Определение аниона I : K I + AgNO =


Практическая работа №5Решение экспериментальных задач на распознание анионов.I.Цель работы: научиться определять с помощью качественных реакций  анионы

Слайд 6Практическая работа №6
Решение экспериментальных задач по органической химии.

I.Цель работы: научиться определять

с помощью характерных реакций водные растворы органических веществ.

II.Оборудование: штатив с пробирками,водные растворы веществ ( этанол, уксусная кислота, глюкоза, глицерин, мыло, белок, сода, индикаторы, NaOH, CuSO , HCl ).

III.Ход работы.

Задание №1

В четырех пробирках находятся вещества (этанол, уксусная кислота, глюкоза, глицерин). С помощью характерных реакций, определить в какай пробирке какое вещество. Написать возможные уравнения реакций.

Задание №2

В трех пробирках находятся вещества (мыло, белок, сода). С помощью одного реактива, определить в какай пробирке какое вещество. Написать возможные уравнения реакций.

IV.Выводы.

4

Практическая работа №6Решение экспериментальных задач по органической химии.I.Цель работы: научиться определять с помощью характерных реакций водные растворы

Слайд 7Практическая работа №7
Практическое осуществление превращение веществ.
I.Цель работы: научиться осуществлять превращения

веществ по переходам.

II.Оборудование: штатив с пробирками, держатель, спиртовка, вещества (CuSO ;NaOH; Fe; HCl; FeSO ).

4

4

2

4

4

2

III.Ход работы.

Практически осуществить превращение веществ: CuSO Cu(OH) CuO

Cu

1. CuSO + NaOH =

2. Cu(OH) =

t

o

3. CuSO + Fe =

IV.Выводы.

Практически осуществить превращение веществ:FeSO Fe(OH) FeCl

1. FeSO + NaOH =

4.Fe(OH) + HCl =

2

2

2

4

2

Fe(OH)

3

Fe O

4

2

2.Fe(OH) + H O + O =

3.Fe(OH) =

t

o

4

2

2

Практическая работа №7Практическое осуществление превращение веществ. I.Цель работы: научиться осуществлять превращения веществ по переходам.II.Оборудование: штатив с пробирками,

Слайд 8Практическая работа №8
Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.
I.Цель

работы: научиться определять пластмассы и волокна по характерным свойствам.

II.Оборудование: спиртовка, пинцет, серная кислота, щелочь, четыре пакета с образцами пластмасс и четыре пакета с образцами волокон (без надписей).

III.Ход работы.

Задние №1. Даны 4 пакета с образцами пластмасс (без надписей). Для распознания пластмасс используйте таблицу 24.

Задние №2. Даны 4 пакета с образцами волокон (без надписей). Для распознания волокон используйте таблицу 25.


IV.Выводы.

Практическая работа №8Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон. I.Цель работы: научиться определять пластмассы и волокна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть