Презентация, доклад по теме Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Задачи урокаОбобщить знания по ПСХЭ, строению атома, видам химических связей;Закрепить умения характеризовать элементы на основании их положения в ПСХЭ и строении атома;Применять знания ПСХЭ и строения атома на практике;Уметь обобщать, систематизировать изученный материал и делать выводы.

Слайд 1Тема урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Периодическая система химических

элементов; строение атома; виды химической связи.»
Тема урока   Обобщение и систематизация знаний по теме: «Периодическая система химических элементов; строение атома; виды

Слайд 2Задачи урока
Обобщить знания по ПСХЭ, строению атома, видам химических связей;
Закрепить умения

характеризовать элементы на основании их положения в ПСХЭ и строении атома;
Применять знания ПСХЭ и строения атома на практике;
Уметь обобщать, систематизировать изученный материал и делать выводы.
Задачи урокаОбобщить знания по ПСХЭ, строению атома, видам химических связей;Закрепить умения характеризовать элементы на основании их положения

Слайд 3План урока
1. Предпосылки открытия ПСХЭ. История открытия ПСХЭ. Строение и свойства

ПСХЭ Д.И. Менделеева.

2. История открытия строения атома. Планетарная модель атома по Э. Резерфорду. Характеристика элементарных частиц, входящих в состав атома. Физический смысл порядкового номера.

3. Распределение электронов по энергетическим уровням. Графические и электронные конфигурации атома. Физический смысл номера группы и номера периода. Валентные электроны и степень окисления атома элемента.

4. Катионы и анионы. Ионный вид химической связи. Схема образования ионных соединений. Примеры

5. Ковалентный вид химической связи. Ковалентная полярная и неполярная связь. Образование соединений с ковалентным видом связи.

6. Металлическая химическая связь. Свойства веществ с металлическим видом химической связи. Примеры.
План урока1. Предпосылки открытия ПСХЭ. История открытия ПСХЭ. Строение и свойства ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2. История открытия

Слайд 4Периодическая система химических элементов
«Будущее не грозит разрушением периодическому закону, а только надстройки и развитие обещаю…»

Д.И. Менделеев
Периодическая система химических элементов«Будущее не грозит разрушением периодическому закону, а только надстройки и развитие обещаю…»

Слайд 5

Мозговой штурм

1.Это было известно еще до нашей эры. Правитель Персии Кир (2500 лет до н.э.) в военных походах питьевую воду сохранял в сосудах из этого металла.... в Древней Индии накаленные стержни этого металла погружали в воду и потом ее использовали для обмывки ран, вода, приобретала лечебные свойства: в ней погибали микроорганизмы.

2. Вещество, состоящее из атомов этого элемента, является желто – зелёным газом, его применяют для обеззараживания питьевой воды и уничтожения полевых грызунов, а применение ядовитого желто-зеленого газа во время 1 мировой войны привело к смерти многих людей. Какой элемент входит в состав газа?

3. Этот элемент необходим зелёным растениям в больших количествах, Он входит в состав воздуха, но растения из воздуха его поглощать не могут. Что это за элемент?

4. Элемент, являющийся необходи­мой составляющей костей и зубов имеет строе­ние внешнего энергетического уровня: 2s22p5?

5.Какой химический элемент называют царем “живой” природы, а какой царем “неживой природы”? (углерод и кремний).


Слайд 6Строение атома


В 1911 году[3] Эрнест Резерфорд, проделав ряд экспериментов, пришёл к выводу, что атом представляет собой подобие планетной системы, в которой электроны движутся по орбитам вокруг расположенного в центре атома тяжёлого положительно заряженного ядра (модель атома Резерфорда) Э. Резерфорд

Строение атома

Слайд 7Строение атома
Назовите элементы, которым соответствуют эти графические схемы атома. Определите какие

свойства они проявляют.





















а- углерод, неметалл
б-кислород, неметалл
в-натрий, металл
г- берилий, металл




Строение атомаНазовите элементы, которым соответствуют эти графические схемы атома. Определите какие свойства они проявляют.   а-

Слайд 8Задание 2
Вставьте пропущенные слова.

Место химического элемента в

периодической системе определяется количеством (1) в ядре атома.
Весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в его (2) .
Ядро имеет (3) заряд и состоит из (4) и (5) .
Сумма чисел протонов и нейтронов соответствует (6) элемента.
Изотопами называют разновидности атомов с одинаковым количеством (7) , но разным количеством (8) в ядре атома.
Свойства химических элементов определяются числом (9), находящихся на (10) атома элемента.
Задание 2Вставьте пропущенные слова.    Место химического элемента в периодической системе определяется количеством  (1)

Слайд 9Ответы на задание 2
1 Протонов
2 Ядре
3 Положительный заряд
4 Протонов
5 Нейтронов
6

Атомной массе
7 Протонов
8 Нейтронов
9 Валентных электронов
10 Внешнем (последнем) энергетическом уровне
Ответы на задание 21 Протонов2 Ядре3 Положительный заряд4 Протонов 5 Нейтронов6 Атомной массе7 Протонов8 Нейтронов9 Валентных электронов10

Слайд 10Задание 3

«Верю – не верю»
Ребята, вам предлагаются пять утверждений о внутреннем строении атома. Вы вправе верить им или нет. Ваша задача в тетради напротив номера утверждения, с которым вы согласны, поставить значок «+», а где не согласны «-».
Утверждения:
1.Только электроны входят в состав атома.
2.Электроны - отрицательно заряженные частицы.
3.Количество нейтронов и электронов одинаковое.
4.Относительная атомная масса равна количеству электронов.
5.Заряд ядра зависит от количества протонов.


Задание 3           «Верю – не верю»

Слайд 11Ответы на задание 3
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Объясните, почему высказывания 1, 3 и 4 неверны?



Ответы на задание 3НетДаНетНетДаОбъясните, почему высказывания 1, 3 и 4 неверны?

Слайд 12Виды химической связи
Ионная (MgO; ZnCl2;К2S)
Ионы - это заряженные частицы,

в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов. 
Ковалентная
Полярная (HCl; NH3; С2Н2)
Неполярная (Н2; N2; О3)
Металлическая (Fe; Ca; Al)
Виды химической связиИонная    (MgO; ZnCl2;К2S)Ионы - это заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате

Слайд 13Задание 4
Установите соответствие вида химической связи с составом соединения:
1. NaCl

а) ковалентная полярная
2. H2S б) ковалентная неполярная
3. Zn в) ионная
4. S8 г) металлическая
5. CuO
6. PH3

Ответы: 1-в; 2-а; 3-г; 4-б; 5-в; 6-а.
Задание 4Установите соответствие вида химической связи с составом соединения:1. NaCl

Слайд 14Итоговый тест
1 вариант 2 вариант
1-а

1-а
2-б 2-а
3-а 3-б
4-а 4-а
5-в 5-б
6-в 6-а
7-б 7-а
8-в 8-а
9-а 9-б
10-б 10-а
Итоговый тест1 вариант      2 вариант1-а

Слайд 15Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть