Презентация, доклад по теме Д.И. Менделеев

— русский— русский учёный— русский учёный-энциклопедист— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель.

Слайд 1ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ

ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ

русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания— русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент по разряду «физический» Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Среди наиболее известных открытий — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания, неотъемлемый для всего естествознания.

Слайд 4О Д. И. Менделееве:
Он один из самых гениальных химиков XIX века;

провёл многочисленные определения физических констант соединений (удельные объёмы, расширение и. т. д.), изучал Донецкие месторождения каменного угля, разработал гидратную теорию растворов. Написал «Основы химии» (1868—1871) — труд, многочисленные издания которого оказали влияние на химиков-неоргаников. — М. Джуа
О Д. И. Менделееве:Он один из самых гениальных химиков XIX века; провёл многочисленные определения физических констант соединений

Слайд 5Научная деятельность

Д. И. Менделеев является автором первого русского учебника «Органическая химия

Д. И. Менделеев является автором первого русского учебника «Органическая химия» (1861 год).

Научная деятельность  Д. И. Менделеев является автором первого русского учебника «Органическая химия  Д. И. Менделеев является автором первого русского

Слайд 6Работая над трудом «Основы химии», Д. И. Менделеев открыл в феврале 1869 года

один из фундаментальных законов природы — периодический закон химических элементов.
Классификации известных к тому времени химических элементов; выявленная Д. И. Менделеевым периодичность — это система, которая дала понимание закономерности, позволившей определить место в ней элементов, неизвестных в то время, предсказать не только существование, но и дать их характеристики.
В 1900 годуВ 1900 году Дмитрий Иванович Менделеев и Уильям РамзайВ 1900 году Дмитрий Иванович Менделеев и Уильям Рамзай пришли к выводу о необходимости включения в периодическую систему элементов особой, нулевой группы благородных газов.

Научная деятельность

Работая над трудом «Основы химии», Д. И. Менделеев открыл в феврале 1869 года один из фундаментальных законов природы — периодический

Слайд 7Научная деятельность

В 1984 году академик В. И. Спицын пишет: «…Первые представления о

строении атомов и природе химической валентности, разработанные в начале нашего столетия, основывались на закономерностях свойств элементов, установленных с помощью периодического закона Д.И. Менделеева»
Научная деятельность В 1984 году академик В. И. Спицын пишет: «…Первые представления о строении атомов и природе химической валентности,

Слайд 8.

.Весы, сконструированные Д. И. Менделеевым для взвешивания газообразных и твёрдых веществ

Слайд 9Научная деятельность
Воздухоплавание :
В 1875 году он разработал проект стратостатаВ 1875 году

он разработал проект стратостата объёмом около 3600 м³ с герметической гондолой, подразумевающий возможность подъёма в верхние слои атмосферы (первый такой полёт в стратосферуВ 1875 году он разработал проект стратостата объёмом около 3600 м³ с герметической гондолой, подразумевающий возможность подъёма в верхние слои атмосферы (первый такой полёт в стратосферу осуществлён был О. ПикаромВ 1875 году он разработал проект стратостата объёмом около 3600 м³ с герметической гондолой, подразумевающий возможность подъёма в верхние слои атмосферы (первый такой полёт в стратосферу осуществлён был О. Пикаром только в 1924 году). Д. И. Менделеев также спроектировал управляемый аэростатВ 1875 году он разработал проект стратостата объёмом около 3600 м³ с герметической гондолой, подразумевающий возможность подъёма в верхние слои атмосферы (первый такой полёт в стратосферу осуществлён был О. Пикаром только в 1924 году). Д. И. Менделеев также спроектировал управляемый аэростат с двигателями. В 1878 году учёный, находясь во Франции, совершил подъём на привязном аэростате А. Жиффара.
Летом 1887 года Д. И. Менделеев осуществил свой знаменитый полёт.

Научная деятельностьВоздухоплавание :В 1875 году он разработал проект стратостатаВ 1875 году он разработал проект стратостата объёмом около

Слайд 10Большой привязной аэростат А. Жиффара, на котором Д. И. Менделеев поднимался в 1878 году,

в Париже
Большой привязной аэростат А. Жиффара, на котором Д. И. Менделеев поднимался в 1878 году, в Париже

Слайд 11Воздушный шар «Русский», на котором Д. И. Менделеев 7 августа 1887 года совершил

полёт для наблюдения полного солнечного затмения.
Воздушный шар «Русский», на котором Д. И. Менделеев 7 августа 1887 года совершил полёт для наблюдения полного солнечного затмения.

Слайд 12Научная деятельность
Кораблестроение. Освоение Крайнего Севера:

Эта часть научного творчества Д. И. Менделеева в наибольшей

степени определяется его сотрудничеством с адмиралом С. О. Макаровым — рассмотрением научных сведений, полученных последним в океанологических экспедициях, их совместными трудами, связанными с созданием опытового бассейна, идея которого принадлежит Дмитрию Ивановичу, принимавшему активнейшее участие в этом деле на всех этапах его реализации — от решения проектных, технических и организационных мероприятий — до строительных, и связанных непосредственно с испытаниями моделей судов, после того как в 1894 году бассейн, наконец, был построен. Д. И. Менделеев с энтузиазмом поддерживал усилия С. О. Макарова, направленные на создание большого арктического ледокола.
Научная деятельностьКораблестроение. Освоение Крайнего Севера:Эта часть научного творчества Д. И. Менделеева в наибольшей степени определяется его сотрудничеством с адмиралом

Слайд 13Научная деятельность
Кораблестроение. Освоение Крайнего Севера
Являя собой развитие исследований газов и жидкостей,

труды Д. И. Менделеева по сопротивлению среды и воздухоплаванию находят продолжение в работах, посвящённых кораблестроению и освоению арктического мореплавания.
В 1901—1902 годах Д. И. Менделеев создал проект арктического экспедиционного ледокола. Учёным разработан высокоширотный «промышленный» морской путь, подразумевавший прохождение судов вблизи Северного полюса.
Научная деятельностьКораблестроение. Освоение Крайнего СевераЯвляя собой развитие исследований газов и жидкостей, труды Д. И. Менделеева по сопротивлению среды и

Слайд 14Ледокол, сконструированный в начале XX века Д. И. Менделеевым. Модель по чертежам учёного

выполнена под руководством А. И. Дубравина в 1969 году. Музей-архив Д. И. Менделеева (СПбГУ)
Ледокол, сконструированный в начале XX века Д. И. Менделеевым. Модель по чертежам учёного выполнена под руководством А. И. Дубравина в 1969

В 1905 году Д. И. Менделеев скажет: «Всего более четыре предмета

составили моё имя, периодический закон, исследование упругости газов, понимание растворов как ассоциации и „Основы химии“. Тут моё богатство. Оно не отнято у кого-нибудь, а произведено мною…».
В 1905 году Д. И. Менделеев скажет: «Всего более четыре предмета составили моё имя, периодический закон, исследование