Презентация, доклад по методике обучения химии Технология мозгового шткрма

Содержание

Создание проблемной ситуации Для создания проблемной ситуации на одном из уроков в 9 классе учитель демонстрирует опыт

Слайд 1Технология «Мозговой штурм»




?
?
?
!
Эврика!

Технология  «Мозговой штурм»???!Эврика!

Слайд 2Создание проблемной ситуации



Для создания
проблемной ситуации
на

одном из уроков в 9 классе
учитель
демонстрирует опыт


Создание проблемной ситуации   Для создания проблемной ситуации на одном из уроков в 9 классе учитель

Слайд 3




Раствор хлорида аммония - NH Cl
4

порошок магния

Mg
?




Раствор хлорида аммония  - NH Cl4порошок магнияMg ?

Слайд 4Организация обсуждения
Ответьте на вопросы:
Что произошло?
Какой газ выделяется?
Как это объяснить?
Как это

доказать?
Как это проверить?

?


?

?

Организация обсужденияОтветьте на вопросы: Что произошло?Какой газ выделяется?Как это объяснить?Как это доказать?Как это проверить????

Слайд 5Обсуждение в группах



Выдвижение идей
Осмысление


Анализ идей
Критика


Выработка
решения

Обсуждение в группахВыдвижение идейОсмыслениеАнализ идей КритикаВыработка решения

Слайд 6
I вариант
Металлы взаимодействуют с солями
Выделяется аммиак
?
Выдвижение гипотезы

I вариантМеталлы взаимодействуют с солямиВыделяется аммиак ?Выдвижение гипотезы

Слайд 7
Это хлороводород, который всегда выделяется из растворов соляной кислоты
II вариант
?

Это хлороводород, который всегда выделяется из растворов соляной кислоты  II вариант?

Слайд 8Выделяется смесь газов: хлороводород и аммиак, потому что соли аммония непрочные
?

III вариант
Выделяется смесь газов: хлороводород и аммиак, потому что соли аммония непрочные?  III вариант

Слайд 9Происходит гидролиз соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой

Затем магний взаимодействует

с кислотой


IY вариант

?

Происходит гидролиз соли, образованной слабым основанием и сильной кислотойЗатем магний взаимодействует с кислотой  IY вариант?

Слайд 10Проверка и доказательство
Теоретическое объяснение

Запись формул и уравнений

Проведение проверочного опыта

Проверка и доказательствоТеоретическое объяснениеЗапись формул и уравненийПроведение проверочного опыта

Слайд 11Гидролиз соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой
HCl H+

+ Cl-

NH4Cl + H2O = NH4OH + HCl


2HCl + Mg = MgCl2 + H2

I Y вариант

Теоретическое объяснение

!

Гидролиз соли, образованной слабым основанием и сильной кислотойHCl   H+ + Cl-NH4Cl + H2O = NH4OH

Слайд 12Проверка кислотности среды
раствора хлорида аммония
Лакмус
Фенолфталеин
Метилоранж


Раствор хлорида аммония

имеет кислую среду


NH4 Cl-соль

NH4 OH HCl
Слабое Сильная
основание кислота

Проверка кислотности среды раствора хлорида аммония  Лакмус  Фенолфталеин  МетилоранжРаствор хлорида аммония имеет кислую средуNH4

Слайд 13






Раствор хлорида аммония - NH Cl
4

порошок магния

Выделяется водород

Проверяем поджиганием

Водород горит:

2H2

+ O2 = 2 H 2 O
Раствор хлорида аммония  - NH Cl4порошок магнияВыделяется водородПроверяем поджиганиемВодород горит:2H2   +  O2 =

Слайд 14
NH4Cl

Все ли соли подвергаются гидролизу?

С какими солями может произойти

явление, подобное показанному?

Каково значение данного явления в жизни?

Является ли соль нейтральным веществом? Как это проверить?

Какие вопросы у вас возникают?

NH4ClВсе ли соли подвергаются гидролизу?С какими солями может   произойти явление, подобное показанному?Каково значение данного явления

Слайд 15Темы проектных работ учащихся
Химические свойства солей
Классификация солей
Сущность явления гидролиза солей
Виды гидролиза
Значение

гидролиза солей в практике
Темы проектных работ учащихсяХимические свойства солейКлассификация солейСущность явления гидролиза солейВиды гидролизаЗначение гидролиза солей в практике

Слайд 16На уроке по какой теме школьного курса химии этот опыт можно

использовать для создания проблемной ситуации?

В чем смысл возникающей проблемы?

Какие знания нужны ученику для разрешения этой проблемной ситуации?

На каком этапе изучения темы Вы бы использовали этот прием?

Вопросы учителю:

На уроке по какой теме школьного курса химии этот опыт можно использовать для создания проблемной ситуации? В

Слайд 17Задание 1

Почему при повышенной кислотности желудка рекомендуют принимать

раствор соды? Какой соды?
Питьевой
Хлебной
Кальцинированной
Соды-бикарбоната

Задание 1   Почему при повышенной кислотности желудка рекомендуют принимать раствор соды? Какой соды?ПитьевойХлебнойКальцинированнойСоды-бикарбоната

Слайд 18Задание 2
Разбавленные растворы LiI и CsF нейтральны.
По

мере повышения концентрации раствор LiI начинает
показывать кислую реакцию, а раствор CsF - щелочную.
Как это объяснить?

Задание 2  Разбавленные растворы LiI и CsF нейтральны.  По мере повышения концентрации раствор LiI начинает

Слайд 19Вопросы учителям и студентам
Когда возникает проблемная ситуация?

Какие типы проблемных ситуаций вы

знаете?

Какие методические приемы помогают создать проблемную ситуацию?

?

Вопросы учителям и студентамКогда возникает проблемная ситуация?Какие типы проблемных ситуаций вы знаете?Какие методические приемы помогают создать проблемную

Слайд 20
Желаю хороших идей!

Желаю  хороших идей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть