Презентация, доклад по химии Жевательная резинка. Польза или вред? (9 класс)

Содержание

Актуальность исследования В настоящее время жуют все — и дети, и взрослые . Реклама приписывает жевательной резинке различные чудодейственные свойства . На самом деле, некоторые резинки опасны для нашего здоровья, но мы, не зная этого, часто

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Цнинская СОШ №1”


« Жевательная резинка:
польза или

вред?»


Автор работы: ученик 9г класса МБОУ “Цнинской СОШ №1”
Ершов Артем Александрович.

Руководитель: учитель химии МБОУ “Цнинской СОШ №1”
Жиганова Лариса Васильевна

Г. Тамбов
2016г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Цнинская СОШ №1”« Жевательная резинка: польза или вред?» Автор работы: ученик 9г класса

Слайд 2Актуальность исследования

В настоящее время жуют все — и дети, и

взрослые . Реклама приписывает жевательной резинке различные чудодейственные свойства . На самом деле, некоторые резинки опасны для нашего здоровья, но мы, не зная этого, часто употребляем их. И чтобы узнать больше полезной информации о жевательных резинках и влиянии их на организм человека, мы решили поработать над данной темой.

Актуальность исследования В настоящее время жуют все — и дети, и взрослые . Реклама приписывает жевательной резинке

Слайд 3Цель работы:
Изучить влияние жевательной резинки на организм человека.
Задачи:
познакомиться с

историей возникновения жевательной
резинки;
изучить состав жевательной резинки;
проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека.


Цель работы:Изучить влияние жевательной резинки на организм человека. Задачи: познакомиться с историей возникновения жевательной  резинки;изучить состав

Слайд 4Полезно ли жевать вообще?

Основополагающий вопрос:



Полезно ли жевать вообще?Основополагающий вопрос:

Слайд 5 План:
История возникновения жевательной резинки.
Состав жевательной резинки.
Влияние жевательной резинки на

организм человека.
Экспериментальная часть.
Социологический опрос.
Выводы.
Литература.




План:История возникновения жевательной резинки.Состав жевательной резинки. Влияние жевательной резинки на организм человека.Экспериментальная часть.Социологический опрос.Выводы.Литература.

Слайд 6Жевательную резинку “изобрели” давно. Только сначала это была смола мастикового дерева

или клейкий сок растения саподиллы.
Жевательную резинку “изобрели” давно. Только сначала это была смола мастикового дерева или клейкий сок растения саподиллы.

Слайд 7Первый изобретатель жевательной резинки - Томас Адамс
В 70-е годы прошлого века

американец Томас Адамс изобрел то, что мы сейчас называем жвачкой. Он смешал сок саподиллы со смолами некоторых других растений, растопил смесь, всыпал сахарную пудру, патоку, добавил мятного масла и раскатал тонким слоем. Это и была первая в мире жевательная резинка.


Первый изобретатель жевательной резинки - Томас АдамсВ 70-е годы прошлого века американец Томас Адамс изобрел то, что

Слайд 8Состав жевательной резинки
резиновая основа-латекс, смолы, парафин, текстурирующие вещества (тальк, карбонат кальция),


подсластители
ароматизаторы
антиоксиданты;
красители;
стабилизаторы;
формообразующие компоненты;
глазурирующие агенты;
незначительное количество жидкости.


Состав жевательной резинкирезиновая основа-латекс, смолы, парафин, текстурирующие вещества (тальк, карбонат кальция), подсластителиароматизаторы антиоксиданты; красители; стабилизаторы; формообразующие компоненты;

Слайд 9 
очищает зубы после еды;
освежает дыхание;
стимулирует кровообращение в деснах;
укрепляет нижнечелюстной сустав

и десна;
помогает избежать проблем с закладыванием ушей пассажирам самолёта;
по некоторым исследованиям, основное назначение жевательной резинки – жуют для того, чтобы… чувствовать себя увереннее, успокоиться, расслабиться.

Положительные стороны жевательной резинки

 очищает зубы после еды;освежает дыхание;стимулирует кровообращение в деснах; укрепляет нижнечелюстной сустав и десна; помогает избежать проблем с

Слайд 10Некоторые наполнители могут вызывать аллергические
реакции, особенно у детей;
у постоянно

жующих детей может появиться неправильный прикус,
по количеству энергии, затраченной в процессе жевания,
все «жвачки» можно сравнить с мясом;
человек, увлекающийся «жвачкой», со временем
начинает ощущать боль в мышцах челюсти и затруднения при открывании рта,
а также, возможно, увеличение размеров нижней челюсти;
первый же кусочек пищи, взятый в рот, вызывает
выработку желудочного сока. С резинкой происходит то же самое – сок
вырабатывается, но переваривать-то ему нечего. С этого могут начаться
проблемы с желудком.

Отрицательные стороны жевательной резинки

Некоторые наполнители могут вызывать аллергические реакции, особенно у детей; у постоянно жующих детей может появиться неправильный прикус,по

Слайд 11 прилипая к зубам, «жвачка» способна провоцировать выпадение
пломб, а если

в зубах есть трещины – дальнейшее их разрушение, а также негативно влияет на эмаль зубов;
аэрофагия (заглатывание лишнего воздуха);
на прилепленной под школьной партой жевательной
резинке несколько дней живут микробы больного школьника жевавшего её;
психологи отмечают, что у детей, не выпускающих
«жвачку» изо рта, снижается уровень интеллекта. Резинка не дает возможности
сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления;
жевательная резинка вызывает привыкание.

прилипая к зубам, «жвачка» способна провоцировать выпадение пломб, а если в зубах есть трещины – дальнейшее

Слайд 12Опыт № 1

Определение содержания серы в жевательной резинке

Основа жевательной резинки – резинообразное вещество, поэтому в состав жевательной резинки должна входить сера. Для обнаружения серы я взял: пластинку жевательной резинки массой 1,5 г, добавил 5 мл воды. Настоял 10-15 минут, затем профильтровал, а остаток вынул, высушил на воздухе и поместил в пробирку. Пробирку закрыл газоотводной трубкой и нагревал на пламени спиртовки. Пары пропускал через раствор ацетата свинца. Обнаруживается образование черного осадка сульфида PbS, что подтверждает наличие резины в жвачке.

Опыт № 1

Слайд 13Социологический опрос

Диаграмма №1.
Как часто вы пользуетесь
жевательной резинкой?

Социологический опросДиаграмма №1.		Как часто вы пользуетесь	жевательной резинкой?

Слайд 14 Диаграмма №2.
С какой

целью вы используете жевательную резинку?
Диаграмма №2.       С какой целью вы используете

Слайд 15Диаграмма №3.
Какую жевательную

резинку вы предпочитаете?
Диаграмма №3.        Какую жевательную резинку

Слайд 16Диаграмма №4.

Знаете ли вы о

положительных свойствах
жевательной резинки?
Диаграмма №4.     Знаете ли вы о положительных свойствах

Слайд 17Диаграмма №5.

Знаете ли вы о негативных
последствиях жевательной резинки?
Диаграмма №5.              Знаете ли

Слайд 18

Выводы
Работая по теме исследования, я пришел к выводу, что хотя умеренное употребление жвачки служит профилактикой стоматологических заболеваний, но существует необходимость сокращения потребления жевательной резинки.
жевательная резинка не должна содержать сахар;
жевать её надо только после еды в течение 20 минут;
недопустимо заглатывание жевательной резинки;
жевать её следует аккуратно, без демонстрации «спецэффектов», особенно если вы находитесь в общественных местах;
если у вас есть пломбы, то длительное жевание может попросту расшатать искусственную «заплатку».
  нельзя жевать жевательную резинку, имеющим предрасположенность к пищевой аллергии, жвачки с ароматизаторами и красителями;
   если ваш рот постоянно занят жевательной резинкой, ваша речь,
как правило, мало вразумительна и непонятна;
использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места в мусорные урны и ни в коем случае – под ноги.
ВыводыРаботая по

Слайд 19

Литература

1.Постановление №1 от 18.01.2005 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О запрещении использования пищевых добавок»
2.Елисеева В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001.
3.Кирдяшкина Т.А. Методы исследования внимания. (Практикум по психологии); Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999.
4.Орехова Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические указания. СПб., 2004.
5.Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. М. Дрофа, 2006.
6.Яковишин Л.А. Химические опыты с жевательной резинкой // Химия в школе 2006.№10
. www.sunhome.ru
www.jerelo.com.ua

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть