Презентация, доклад по химии. Соли. 8 класс

Содержание

На уроке необходимо иметь:-Учебник.-Дневник.-Тетрадь.Письменные принадлежности.Проверь наличие этих предметов у себя на парте!

Слайд 1Производные кислот и оснований - соли
Урок разработала Лапина Оксана Викторовна
Учитель химии

и биологии МОУ СОШ с. Елабуги
Производные кислот и оснований - солиУрок разработала Лапина Оксана ВикторовнаУчитель химии и биологии МОУ СОШ с. Елабуги

Слайд 2На уроке необходимо иметь:



-Учебник.

-Дневник.

-Тетрадь.

Письменные
принадлежности.

Проверь наличие этих предметов у себя на

парте!
На уроке необходимо иметь:-Учебник.-Дневник.-Тетрадь.Письменные принадлежности.Проверь наличие этих предметов у себя на парте!

Слайд 3вспомним кислоты!
1. пройти «Лабиринт»
2. заполни пустые графы в таблице
3. пройти тест

«кислоты»
4. Практическое значение кислот
4. поиграем в «Морфологический ящик»
вспомним кислоты!1. пройти «Лабиринт»2. заполни пустые графы в таблице3. пройти тест «кислоты»4. Практическое значение кислот4. поиграем в

Слайд 4Совместите формулы кислот с их характеристикой, в результате получим слово –

название природного материала, основной солью которого является карбонат кальция - CaCO3:
Совместите формулы кислот с их характеристикой, в результате получим слово – название природного материала, основной солью которого

Слайд 5Каждый из нас повседневно сталкивается с такими веществами как СОЛИ.
Поваренная

соль – NaCl
Стиральная (кальцинированная) соль – Na2CO3
Удобрения, которые мы вносим в почву – NH4NO3- аммиачная селитра; CaHPO4- простой суперфосфат и другие.
в домашней аптечке – ляпис AgNO3
СuSO4- медный купорос, который добавляют в побелку, применяют против болезней и вредителей растений.
Да и сам наш организм содержит соли, в костях – Ca3(PO4)2
Каждый из нас повседневно сталкивается с такими веществами как СОЛИ. Поваренная соль – NaClСтиральная (кальцинированная) соль –

Слайд 6Производные кислот и оснований - соли
План изучения: 1. Состав солей; 2.

Номенклатура солей.
3. Классификация солей.
Производные кислот и оснований - солиПлан изучения: 1. Состав солей; 2. Номенклатура солей. 3. Классификация солей.

Слайд 7Состав солей.
Даны формулы веществ, подчеркните одной чертой оксиды, двумя основания, волнистой

кислоты:
NaOH; BaCl2; CuO; H2 SO4; HNO3; CaCO3; Mg(OH)2; SO3; Na2 SO4.
Что общего в оставшихся формулах? Составьте общую формулу для солей, используя обозначения:
металл – М
кислотный остаток – К
n-степень окисления у металла
m- у кислотного остатка.
Соли это сложные вещества, состоящие из ионов металла и ионов кислотного остатка.


Состав солей.Даны формулы веществ, подчеркните одной чертой оксиды, двумя основания, волнистой кислоты: NaOH; BaCl2; CuO; H2 SO4;

Слайд 8Номенклатура солей
В 1870 году обсуждалось предложение одного химика на комиссии химиков

назвать соединения по принципу, по какому строятся имена, отчества и фамилии. Например: Калий Хлорович (KCl), Калий Серович Кислородов (K2 SO4), Натрий Серович Кислородов (Na2 SO3). После долгих прений, комиссия отложила обсуждения и с тех пор к этой теме не возвращалась.
По современной номенклатуре:
хлорид калия – KCl;
Сульфат калия – K2 SO4;
Сульфит натрия – Na2 SO3
Задание: по алгоритму номенклатуры солей, назовите следующие соли:
Na2 SO4____________________________________
Fe(NO3)2______________________________________
KCl ____________________________________
Li2 SO3__________________________________

Номенклатура солейВ 1870 году обсуждалось предложение одного химика на комиссии химиков назвать соединения по принципу, по какому

Слайд 9Классификация солей.
Без соли нет жизни. Полагают, например, что массовая гибель наполеоновских

солдат при их отступлении из Москвы была обусловлена нехваткой поваренной соли в пище.
Задание: изучите источник информации, заполните схематические блоки по классификации солей, выделите признак, по которому классифицируете и приведите примеры.
Классификация солей.Без соли нет жизни. Полагают, например, что массовая гибель наполеоновских солдат при их отступлении из Москвы

Слайд 10Модельный ответ.

Модельный ответ.

Слайд 11Закрепим!

тест

Закрепим!тест

Слайд 12Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели.
Что было самым сложным на

уроке? Почему?
Что нового вы узнали?
Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания?

2

1

3

4

Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели.Что было самым сложным на уроке? Почему?Что нового вы узнали?Как вы

Слайд 13Домашнее задание.
1. Выучить название кислотных остатков Таб №5, стр109.
2. Учебник

§21 упр №3 стр 113
Домашнее задание.1. Выучить название кислотных остатков Таб №5, стр109. 2. Учебник §21 упр №3 стр 113

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть