Презентация, доклад по химии на темуСоли.Состав солей (8 класс)

Содержание

NaClCaCO3BaSO4Mg(NO3)2Na2SO4ОксидыСaОP2О5Fe2О3CО2CuООснованияКислотыСa(ОH)2Сu(ОH)2NaОHBa(ОH)2KОHH2SО4H3PО4HClH2CО3Интеллектуальная разминкаУстановите соответствие между классами веществ и формулами соединений (в 3 вар. 5 баллов)HNO310 балловМентальная карта

Слайд 1Урок химии в 8 классе

Тема:
Соли. Состав солей




Попова Л.И.
Учитель химии
гимназии г.

Твардица

Урок химии в 8 классеТема:Соли. Состав солейПопова Л.И.Учитель химии гимназии г. Твардица

Слайд 2NaCl
CaCO3
BaSO4
Mg(NO3)2
Na2SO4
Оксиды
СaО
P2О5
Fe2О3
CО2
CuО
Основания
Кислоты
Сa(ОH)2
Сu(ОH)2
NaОH
Ba(ОH)2
KОH
H2SО4
H3PО4
HCl
H2CО3

Интеллектуальная разминка
Установите соответствие между классами веществ и формулами соединений (в 3

вар. 5 баллов)

HNO3

10 баллов

Ментальная карта

NaClCaCO3BaSO4Mg(NO3)2Na2SO4ОксидыСaОP2О5Fe2О3CО2CuООснованияКислотыСa(ОH)2Сu(ОH)2NaОHBa(ОH)2KОHH2SО4H3PО4HClH2CО3Интеллектуальная разминкаУстановите соответствие между классами веществ и формулами соединений (в 3 вар. 5 баллов)HNO310 балловМентальная карта

Слайд 3

?
Ментальная карта
10 баллов

?Ментальная карта10 баллов

Слайд 4О каком веществе идёт речь?
Без этого вещества нет жизни.

В Китае -

13 веке из этого вещества изготавливались монеты.
В год каждый человек употребляет
от 3 до 5,5 кг  этого вещества.


О каком веществе  идёт речь?Без этого вещества нет жизни.В Китае - 13 веке из этого вещества

Слайд 5О каком веществе идёт речь?
Есть примета, что рассыпать это вещество –

значит совершить предательство или накликать беду.
Говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.


О каком веществе  идёт речь? Есть примета, что рассыпать это вещество – значит совершить предательство или

Слайд 6




BaSO4
CaCO3
Mg(NO3)2
Na2SO4
NaCl

BaSO4CaCO3Mg(NO3)2Na2SO4NaCl

Слайд 8 ТЕМА: СОЛИ. Состав солей
Ученик будет способен:
- Определять соли

как новый класс неорганических соединений, составлять их формулы и названия
-Распознавать соли по химической формуле
-Составлять названия соединений по химической формуле и наоборот
-Определять понятие «реакция замещения»
- Выводить ряд убывающей активности металлов по отношению к атомам водорода кислот и атомам других металлов солей (вытеснительный ряд металлов),
-Решать расчётные задачи на определение количества вещества по уравнениям химических реакций.
-Обсуждать, записывать уравнения реакций, называть вещества
- Выводить понятие "реакция замещения", записывать уравнения реакций, называть вещества
- Составлять генетический ряд металлов и неметаллов.
-Обобщать знания по теме «Соли. Состав солей» с помощью ментальной карты.

ТЕМА:  СОЛИ. Состав солей   Ученик будет способен:- Определять соли как новый класс неорганических

Слайд 9Состав соли


Какие виды ионов входят в состав солей?

KCl Na2SO4 AlPO4

Состав  соли

Слайд 10 Меxy+(КО)yx-

Меxy+(КО)yx-

Слайд 11
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных

остатков.
BaSO4 Na3PO4

Алгоритм составления формулы соли

Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.  BaSO4

Слайд 12Алгоритм составления формулы соли
Записать химические знаки металла и кислотного остатка.
Определить валентность

металла и кислотного остатка.
Найти для них наименьшее общее кратное (НОК).
Разделить НОК на заряды ионов. Получаем индексы.
Поставить индексы в формулу.
Осуществить проверку.
Алгоритм составления формулы солиЗаписать химические знаки металла и кислотного остатка.Определить валентность металла и кислотного остатка.Найти для них

Слайд 13Составление формулы

S
Na
+1
-2
2
НОК=2
2 = 2
Na2S
I
II

Составление формулы SNa+1-22НОК=2 2 = 2Na2SIII

Слайд 14
(SO4)
Al
+3
2-
2
3
НОК=6

(SO4)Al+32-23НОК=6

Слайд 15Название солей
+
=
Таблица 8
Стр. 71

Название солей+=Таблица 8Стр. 71

Слайд 16№1 Назвите соль
Ca(NO3)2
FeS
нитрат кальция
сульфид

железа (II)

сульфат алюминия

Al2 (SO4)3

Тип химической связи: Ме ---кисл. ост. -?

№1 Назвите сольCa(NO3)2FeS       нитрат кальциясульфид  железа (II)сульфат алюминия Al2 (SO4)3Тип

Слайд 17№2. Установите соответствие между
названием и формулой соли
Сульфат железа

(III)

Название соли

Формула

А) Fe2S3

Б) FeSO4

В) Fe2(SO4)3

Ответ

В

№2. Установите соответствие между названием и формулой соли Сульфат железа (III)  Название солиФормулаА) Fe2S3Б) FeSO4В) Fe2(SO4)3

Слайд 18CaCO3-? мрамор, известняк, мел
NaCl-?поваренная соль



Химический эксперимент
(1 пара –

по 5 баллов)
1.Исследовать соль на растворимость в воде

ВЫВОД?

KMnO4

NaНCO3

Марганцовка

Пищевая сода

CuSO4

CaCO3-? мрамор, известняк, мел   NaCl-?поваренная сольХимический эксперимент (1 пара – по 5 баллов)1.Исследовать соль на

Слайд 19

Получение солей Напишите уравнение реакции получения водорода в лаборатории. Назовите получившиеся вещества.

Zn+H2SO4 = H2 +ZnSO4

Прочитайте в учебнике на стр. 71 первый абзац пункта «Вытеснительный ряд металлов». Что вы узнали?

Получение солей  Напишите

Слайд 21Вытеснительный ряд металлов
Н
Не вытесняют водород из кислот
Вытесняют водород из кислот

Вытеснительный ряд металловННе вытесняют водород из кислотВытесняют водород из кислот

Слайд 23Ca + 2HCl = CaCl2 + H2
Mg + 2HCl = MgCl2

+ H2
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Cu + HCl = (4 балла)

Опыт с гвоздём
Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4 ( тип реакции)
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2Mg + 2HCl = MgCl2 + H2Zn + 2HCl = ZnCl2

Слайд 24Фишбоун
Изменение активности металлов
Железный гвоздь покрылся красным налётом
Железо в ВРМ находится до

меди и перед водородом

В вытеснительном ряду металлы расположены согласно их активности:
каждый предыдущий металл вытесняет каждый последующий металл из его соли

ФишбоунИзменение активности металловЖелезный гвоздь покрылся красным налётомЖелезо в ВРМ находится до меди и перед водородомВ вытеснительном ряду

Слайд 25Расположите предложенные вещества в порядке, характеризующем генетическую связь классов веществ (работа

по вариантам):
а) оксид фосфора(V), фосфат калия, фосфор, фосфорная кислота;
б) гидроксид бария, оксид бария, карбонат бария, барий;
в) оксид меди(II), гидроксид меди(II), медь, сульфат меди(II). (4 балла)
Решение задачи у доски. Вычисли массу соляной кислоты, необходимой для растворения цинка количеством 2 моль. Вычисли массу соли, которая при этом получится? (8 баллов)
Расположите предложенные вещества в порядке, характеризующем генетическую связь классов веществ (работа по вариантам):а) оксид фосфора(V), фосфат калия, фосфор,

Слайд 26Текст (5 баллов)
В а р и а н

т 1.
1) Из предложенного перечня выберите основной оксид:
а) Na2O; б) SO3; в) Р2О5.
2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется:
а) основание; б) кислота; в) соль.
3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:
а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.
4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой?
а) Натрий; б) серебро; в) цинк.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) NaOH + HCl; б) NaCl + Zn;

В а р и а н т 2.
1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) СО2; б) СаО; в) K2О.
2) В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется:
а) кислота; б) щелочь; в) соль.
3) В растворах кислот лакмус имеет цвет:
а)синий; б) фиолетовый; в) красный.
4) Что из перечисленного не подходит для характеристики соляной кислоты?
а) Сильная; б) двухосновная;
в) бескислородная.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) Zn + НСl; б) Fe(OH)3 + SiО2;


Текст    (5 баллов)В а р и а н т 1.1) Из предложенного перечня выберите

Слайд 27Генетическая связь между различными классами неорганических веществ

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ

Слайд 28КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Третий лишний
Вещества, состоящие из атомов металлов, соединенны с кислотным остатком.
Вещества,

состоящие из атома металла, соединенного с одной или несколькими группами ОН

Вещества, состоящие из атома элемента, соединенного с кислородом.

Вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком.

КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВТретий лишнийВещества, состоящие из атомов металлов, соединенны с кислотным остатком.Вещества, состоящие из атома металла, соединенного

Слайд 29 Д\З §3.14.2. зад.4 зад.8

Д\З §3.14.2. зад.4 зад.8

Слайд 30



Рефлексия


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть