Презентация, доклад по химии на темуосновные понятия по химии (8 класс)

Содержание

Актуальность программы Программа курсов по выбору предназначена для учащихся 8-х классов. Так как восьмиклассники только приступают к изучению химии, поэтому он носит предметно-ориентированный характер. Программа курса построена таким образом, что изучение его идет параллельно с программой О.С.Габриеляна,

Слайд 1Авторская программа «Занимательная химия»
Учитель химии
МБОУ СОШ 70
УФА
БАШКОРТОСТАН

Авторская программа «Занимательная химия» Учитель химии МБОУ СОШ 70УФАБАШКОРТОСТАН

Слайд 2Актуальность программы

Программа курсов по выбору предназначена для учащихся 8-х классов. Так

как восьмиклассники только приступают к изучению химии, поэтому он носит предметно-ориентированный характер. Программа курса построена таким образом, что изучение его идет параллельно с программой О.С.Габриеляна, но только на занимательном уровне. Привлекательность курса заключается в том, что на занятиях будет сделана попытка соединить знания, полученные на уроках, с теми явлениями, которые происходят в повседневной жизни человека.

Актуальность программы	Программа курсов по выбору предназначена для учащихся 8-х классов. Так как восьмиклассники только приступают к изучению

Слайд 3Новизна программы
Предлагаемая программа не ставит задачу обучить химии, предназначение курса- заинтересовать

обучающихся наукой, дать им понять, что приходится сталкиваться с химией в быту, в нашей повседневной жизни.
Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ, расширяет представление учащихся о химических веществах, на занимательном уровне знакомит с основными классами веществ.
Разнообразный историко-географический материал создает базу для интеграции этого курса с историей, географией, литературой.

Новизна программы	Предлагаемая программа не ставит задачу обучить химии, предназначение курса- заинтересовать обучающихся наукой, дать им понять, что

Слайд 4Цель программы

Основная цель курса - знакомство учащихся с химической наукой, историей

ее развития, формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков.

Цель программы	Основная цель курса - знакомство учащихся с химической наукой, историей ее развития, формирование у учащихся глубокого

Слайд 5Задачи обучения

Образовательные:
- сформировать у учащихся интерес к изучению химии и проведению

химического эксперимента;
- расширить кругозор учащихся о применении веществ в повседневной жизни человека;
- совершенствовать экспериментальные умения и навыки;
Задачи обученияОбразовательные:- сформировать у учащихся интерес к изучению химии и проведению химического эксперимента; - расширить кругозор учащихся

Слайд 6Задачи обучения

Развивающие:
- развивать у учащихся общеучебные умения и навыки: работа с

научно-популярной и справочной литературой, умение сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы;
- развивать специальные умения и навыки обращения с веществами, научить выполнять несложные исследования, соблюдая правила по технике безопасности;
- развивать коммуникативные навыки учащихся при работе в группах;
- создавать эмоциональные ситуации удивления, занимательности, парадоксальности, вызывающие положительные эмоции учащихся.
 

Задачи обученияРазвивающие:- развивать у учащихся общеучебные умения и навыки: работа с научно-популярной и справочной литературой, умение сравнивать,

Слайд 7Задачи обучения
Воспитательные:
- формировать познавательную активность, самостоятельность, настойчивость в достижении цели;


- формировать у учащихся сознание необходимости заботиться о своём здоровье, изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, для того, чтобы их правильно применять;
- воспитывать активную жизненную позицию по вопросам защиты

Задачи обученияВоспитательные:- формировать познавательную активность, самостоятельность,  настойчивость в достижении цели;      -

Слайд 8Тема 1. Введение в химию (5 часов).

Алхимия. Зарождение и развитие

химии и химических знаний. Интересные факты из истории химии и химических соединений. История открытия некоторых химических элементов: I, F, P, Al и других. Классификация химических элементов на металлы и неметаллы. Физические свойства металлов и неметаллов. Нахождение их в природе. Получение. Кроссворды, ребусы, загадки.

Содержание программы

Тема 1. Введение в химию (5 часов). 	Алхимия. Зарождение и развитие химии и химических знаний. Интересные факты

Слайд 9Тема 2. Основные классы соединений (13 часов).

Изучение основных классов соединений

на привлекательном уровне (оксиды, кислоты, основания, соли). Что такое индикаторы? Какие бывают индикаторы. Амфотерные соединения. Практические работы. Инструктаж по технике безопасности: работа с кислотами и щелочами, нагревание веществ, правила работы с нагревательными приборами. Разгадывание ребусов, кроссвордов, химических загадок. Составление своих кроссвордов, ребусов, загадок, презентаций. Отчеты о домашних экспериментах.

Содержание программы

Тема 2. Основные классы соединений (13 часов). 	Изучение основных классов соединений на привлекательном уровне (оксиды, кислоты, основания,

Слайд 10.
Тема 3. Растворы и растворимость (4 часа).

Растворимость

и растворы веществ. Роль растворов в жизни человека. Концентрации веществ. Приготовление растворов заданной концентрации. Решение задач на определение массовой доли вещества в растворе.

Содержание программы

.  Тема 3. Растворы и растворимость (4 часа). 	Растворимость и растворы веществ. Роль растворов в жизни

Слайд 11Тема 4. Химия у нас дома (6 часов).

«Бытовая химия» древних. Вчера,

сегодня, завтра бытовой химии. Химчистка дома. Домашняя аптечка. Химические компоненты продуктов питания. Что такое консерванты, эмульгаторы и стабилизаторы. Экологические проблемы человечества. Экологическая грамотность. Химия в мире растений. Химия защищает и лечит растения. Регуляторы роста и гербициды.

Содержание программы

Тема 4. Химия у нас дома (6 часов).	«Бытовая химия» древних. Вчера, сегодня, завтра бытовой химии. Химчистка дома.

Слайд 12
Тема 5. Химический эксперимент (2 часа).

Инструктаж по технике безопасности. Занимательные

опыты: «Сахарная змея», «Химические водоросли», «Вулкан», «Несгораемый платок», «Золотой дождь», «Искусственный снег», «Красим гвозди», «Кровь без раны», «Дым без огня», «Огонь художник», «Вода зажигает костер».

Содержание программы

Тема 5. Химический эксперимент (2 часа). Инструктаж по технике безопасности. Занимательные опыты: «Сахарная змея», «Химические водоросли», «Вулкан»,

Слайд 13Тема 6. Представление творческих работ учащихся (4 часа).

Викторины, игры, шарады,

кроссворды, химические сказки, презентации, рисунки, стенгазеты

Содержание программы

Тема 6. Представление творческих работ учащихся (4 часа). Викторины, игры, шарады, кроссворды, химические сказки, презентации, рисунки, стенгазетыСодержание

Слайд 14Контингент обучаемых
Данный курс адресован учащимся 8-х классов. Занятия проводятся один час

в неделю в течение года. Курс рассчитан на 34 часа.
Контингент обучаемыхДанный курс адресован учащимся 8-х классов. Занятия проводятся один час в неделю в течение года. Курс

Слайд 15
Путаница
Из букв составьте названия химических элементов и напишите знак химического элемента.

НЕЦИВС,

ТРИНАЙ, РЕСЕБОР, ГАРЦЕНАМ, ОЛЕЖОЗ, ГОРУДЕЛ, РОСФОФ, ДОВООДР, ЛЕНИКЬ, МЕЙНИКР, МЮНИАЛИЙ, КИЙЛЬЦА, ТИПКРОН, ТОЗООЛ, ЛИЛИЙРЕБ, МЯКЫШЬ, ФАРМЛОВЬ, БАКЬЛОТ.

ПутаницаИз букв составьте названия химических элементов и напишите знак химического элемента.НЕЦИВС, ТРИНАЙ, РЕСЕБОР, ГАРЦЕНАМ, ОЛЕЖОЗ, ГОРУДЕЛ, РОСФОФ,

Слайд 16Загадки
Удивить готов он нас -

В чем горят дрова и газ,
Он и уголь, и алмаз, Фосфор, водород, алмаз?
Он в карандашах сидит, Дышит чем любой из нас
Потому что он — графит. Каждый миг и каждый час?
Грамотный народ поймет Без чего мертва природа?
То, что это … Правильно, без …

ЗагадкиУдивить готов он нас -            В

Слайд 17Фокус с платком
В центр носового платка белого цвета насыпать немного кристаллического

фенолфталеина.
В стакан налить раствор стиральной соды (карбоната натрия Na2CO3).
Осторожно накрыть стакан платком, чтобы фенолфталеин незаметно высыпался в стакан.
Не снимая платка, взять стакан в руку и сделать несколько круговых движений для перемешивания.
Снять платок.
Жидкость в стакане окрасилась в малиновый цвет.

Фокус с платкомВ центр носового платка белого цвета насыпать немного кристаллического фенолфталеина. В стакан налить раствор стиральной

Слайд 18Ребусы

Ребусы

Слайд 19Ожидаемые результаты
В результате посещения курсов по выбору «Занимательная химия» учащиеся дополнят

свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.
Ожидаемые результаты	В результате посещения курсов по выбору «Занимательная химия» учащиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть