Презентация, доклад по химии на тему: В аналитической лаборатории

Содержание

Цель урока:показать возможности знаний предмета ХИМИЯ познавать окружающий нас мир; познакомить с техникой проведения аналитических реакций по обнаружению ионов электролитов в растворах

Слайд 1Решение экспериментальных задач по химии
В аналитической лаборатории

Решение экспериментальных задач по химииВ аналитической лаборатории

Слайд 2Цель урока:
показать возможности знаний предмета ХИМИЯ познавать окружающий нас мир;

познакомить с техникой проведения аналитических реакций по обнаружению ионов электролитов в растворах

Цель урока:показать  возможности знаний предмета ХИМИЯ познавать окружающий нас мир; познакомить с техникой проведения аналитических реакций

Слайд 3УЭ-1. Введение в тему урока:
- аналитическая химия и её задачи,

направления, значение;
- проведение качественного анализа методом аналитических реакций
УЭ-1. Введение в тему урока: - аналитическая химия и её задачи, направления, значение; - проведение качественного анализа

Слайд 4Историческая справка
Аналитическая химия -
что это за наука?

Историческая справкаАналитическая химия - что это за наука?

Слайд 5Химия – наука о веществах и их превращениях
ХИМИЯ
неорганическая
органическая
аналитическая
Физическая и коллоидная
биологическая

Химия – наука о веществах и их превращенияхХИМИЯнеорганическаяорганическаяаналитическаяФизическая и коллоиднаябиологическая

Слайд 6Аналитическая химия- наука
о методах исследования состава веществ.
С помощью этих методов

устанавливают, какие химические элементы, в какой форме и в каком количестве содержатся в изучаемом объекте
Аналитическая химия- наукао методах исследования состава веществ. С помощью этих методов устанавливают, какие химические элементы, в какой

Слайд 7Аналитическая химия прошла большой исторический путь.
Еще в глубокой древности проводились

испытания различных материалов, например, установление пригодности руды для получения из нее металла, оценка содержания драгоценных металлов в изделиях из них.
Алхимики в XIV –XVI в.в. ввели взвешивание, создали химические методы различия веществ. ВXVII в. число этих способов было увеличено.
Основоположником аналитической химии является Р. Бойль (Англия, XVШ в.), который ввел представление о химическом анализе, систематизировал качественные реакции.
Аналитическая химия прошла большой исторический путь. Еще в глубокой древности проводились испытания различных материалов, например, установление пригодности

Слайд 8Основатель аналитической химии


Роберт Бойль
(1627-1691)
Главная задача химии в изучении состава веществ и

зависимости свойств веществ от их состава.

Основатель аналитической химииРоберт Бойль(1627-1691)Главная задача химии в изучении состава веществ и зависимости свойств веществ от их состава.

Слайд 9Разделы аналитической химии

Разделы аналитической химии

Слайд 10Актуальным направлением развития современной аналитической химии
является разработка методов анализа:
объектов

окружающей среды,
сточных и сбросовых вод,
газовых выбросов промышленных предприятий и автомобильного транспорта.
Аналитический контроль позволяет обнаруживать превышение содержания особо вредных компонентов в сбросах и выбросах, способствует выявлению источников загрязнения окружающей среды
Актуальным направлением развития современной аналитической химии является разработка методов анализа: объектов окружающей среды, сточных и сбросовых вод,

Слайд 11Качественный анализ вещества
Химические методы анализа основаны на превращениях протекающих в растворах

с образованием:
осадков,
окрашенных соединений
газообразных веществ.

Химические процессы, используемые в целях обнаружения ионов электролитов, органических веществ называют аналитическими реакциями
Качественный анализ веществаХимические методы анализа основаны на превращениях протекающих в растворах  с образованием: осадков, окрашенных соединений

Слайд 12Качественный анализ вещества
Основной задачей качественного анализа является обнаружение веществ, находящихся в

интересующем нас объекте:
биологических материалах;
лекарственных препаратах;
продуктах питания;
объектах окружающей среды.
Качественный анализ веществаОсновной задачей качественного анализа является обнаружение веществ, находящихся в интересующем нас объекте:биологических материалах; лекарственных препаратах;

Слайд 13Экспериментальные задачи

Экспериментальные задачи

Слайд 14Экспериментальная задача
Выясните, содержит ли выданный вам образец следующие ионы:
анионы

хлора
катионы бария

Экспериментальная задачаВыясните, содержит ли выданный вам образец следующие ионы:  анионы хлора  катионы бария

Слайд 15Ход исследования
1.Исследование физических свойств выданного образца: цвет, запах, растворимость в воде.

2.Работа

с таблицей растворимости по выбору реагентов, которые дадут качественную реакцию с ионами хлора, ионами бария:
а) какие катионы дадут осадок с хлорид ионом; б) какие анионы дадут осадок с катионом бария.
3. Проведение аналитических реакций по обнаружению в приготовленном растворе:
а) ионов хлора; б) ионов бария.
4. Вывод по результату эксперимента.
Ход исследования1.Исследование физических свойств выданного образца: цвет, запах, растворимость в воде.2.Работа с таблицей растворимости по выбору реагентов,

Слайд 16Экспериментальная задача
Выяснить, является ли выданное вам соединение сульфатом меди (2).

Экспериментальная задача Выяснить, является ли выданное вам соединение сульфатом меди (2).

Слайд 17 Ход исследования
1.Исследование физических свойств образца: цвет, запах, растворимость в воде.
2. Работа

с таблицей растворимости по выбору реагентов, которые дадут осадки с катионами меди и сульфат-ионами.
3. Проведение аналитических реакций по обнаружению в приготовленном растворе:
а) ионов меди; б) сульфат –ионов.
4.Вывод по результату эксперимента.



Ход исследования1.Исследование физических свойств образца: цвет, запах, растворимость в воде.2.

Слайд 18Выходной контроль
Выполните тестовую работу, найдите только один правильный ответ

Выходной контрольВыполните тестовую работу, найдите только один правильный ответ

Слайд 191.Аналитическая химия это: 1) наука о веществе; 2) наука о методах

познания материальных объектов;
3) о методах исследования состава веществ; 4) наука о живой природе.
2. Основоположником аналитической химии стал учёный имя которого: 1) Антуан Лавуазье; 2) Карл Шееле; 3) Д.Менеделеев; 4) Роберт Бойль
3. Разделами аналитической химии являются: 1) качественный и количественный анализ материальных объектов; 2) химический анализ веществ; 3) биохимический анализ живых объектов; 4) физико-химический анализ веществ.
4. Актуальными направлениями развития аналитической химии является разработка методов анализа: 1) объектов окружающей среды; 2)сточных и сбросовых вод; 3)газовых выбросов промышленных предприятий и автомобильного транспорта; 4) все ответы верны.
5. Химические методы анализа основаны на превращениях протекающих в растворах с образованием: 1) осадка; 2) окрашенных соединений; 3) газообразных веществ; 4) все ответы верны.
6. Химические процессы, используемые в целях обнаружения ионов электролитов, органических веществ называют: 1) аналитическими реакциями; 2) химическими реакциями; 3) особыми реакциями; 4) нет ответа.
7. Объектами качественного анализа являются: 1) биологические материалы; 2)лекарственные препараты; 3) продукты питания и объекты окружающей среды; 4) все ответы верны.
8. Кислоту от щелочи можно отличить с помощью: 1) лакмуса; 2) метилоранжа; 3) универсального индикатора; 4) любого из перечисленных индикаторов.
9. Соли меди всегда окрашены в :1) зелёный цвет; 2) розовый цвет; 3) голубой цвет; 4) жёлтый цвет.
10. Если при добавлении к раствору нитрата серебра выпадает белый творожистый осадок , следовательно в растворе присутствуют ионы: 1) бария; 2) хлора; 3) сульфат – ионы; 4) катионы меди.
1.Аналитическая химия это: 1) наука о веществе; 2) наука о методах познания материальных объектов;3) о методах исследования

Слайд 20Проверь свои ответы

Проверь свои ответы

Слайд 211.Аналитическая химия это: 1) наука о веществе; 2) наука о методах

познания материальных объектов; 3) о методах исследования состава веществ; 4) наука о живой природе.
2. Основоположником аналитической химии стал учёный имя которого: 1) Антуан Лавуазье; 2) Карл Шееле; 3) Д.Менделеев; 4) Роберт Бойль
3. Разделами аналитической химии являются: 1) качественный и количественный анализ материальных объектов; 2) химический анализ веществ; 3) биохимический анализ живых объектов; 4) физико-химический анализ веществ.
4. Актуальными направлениями развития аналитической химии является разработка методов анализа: 1) объектов окружающей среды; 2)сточных и сбросовых вод; 3)газовых выбросов промышленных предприятий и автомобильного транспорта; 4) все ответы верны.
5. Химические методы анализа основаны на превращениях протекающих в растворах с образованием: 1) осадка; 2) окрашенных соединений; 3) газообразных веществ; 4) все ответы верны.
6. Химические процессы, используемые в целях обнаружения ионов электролитов, органических веществ называют: 1) аналитическими реакциями; 2) химическими реакциями; 3) особыми реакциями; 4) нет ответа.
7. Объектами качественного анализа являются: 1) биологические материалы; 2)лекарственные препараты; 3) продукты питания и объекты окружающей среды; 4) все ответы верны.
8. Кислоту от щелочи можно отличить с помощью: 1) лакмуса; 2) метилоранжа; 3) универсального индикатора; 4) любого из перечисленных индикаторов.
9. Соли меди в растворе всегда окрашены в :1) зелёный цвет; 2) розовый цвет; 3) голубой цвет; 4) жёлтый цвет.
10. Если при добавлении к раствору нитрата серебра выпадает белый творожистый осадок , следовательно в растворе присутствуют ионы: 1) бария; 2) хлора; 3) сульфат – ионы; 4) катионы меди.
1.Аналитическая химия это: 1) наука о веществе; 2) наука о методах познания материальных объектов; 3) о методах

Слайд 22УЭ-4. Оцените своё участие в данном уроке:
- был равнодушным исполнителем -3

б;
- старался самостоятельно следовать инструкции 4 б;
успешно справился с заданиями и выполнил тест -5б.
Спасибо!
УЭ-4. Оцените своё участие в данном уроке:- был равнодушным исполнителем -3 б; - старался самостоятельно следовать инструкции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть