Презентация, доклад по химии на тему Условия повышения качества знаний по химии

Содержание

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». (Блез Паскаль)

Слайд 1Условия повышения качества знаний по ХИМИИ
Учитель химии МАОУ « СОШ №12»

г. кунгура Фотеева В.А.
Условия повышения качества знаний по ХИМИИ Учитель химии МАОУ « СОШ №12»  г. кунгура Фотеева В.А.

Слайд 2
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,

нежели те, которые пришли в голову другим». (Блез Паскаль)
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли

Слайд 3Слагаемые высокого качества знаний учащихся
1.Качественная подготовка к уроку.
2. Психологический настрой на

урок или мотивация.
3. Контроль за качеством знаний.
4. Индивидуализация обучения.
5. Использование инновационных технологий.
Слагаемые высокого качества знаний учащихся1.Качественная подготовка к уроку.2. Психологический настрой на урок или мотивация.3. Контроль за качеством

Слайд 41.Качественная подготовка к уроку.
Стараюсь использовать яркое, увлекательное изложение материала.
Новизна материала, необычность

его подачи всегда побуждают школьников внимательнее присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нем.
1.Качественная подготовка к уроку.Стараюсь использовать яркое, увлекательное изложение материала.Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников внимательнее

Слайд 5
НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эксперимент.
Использование разноуровневых заданий.
Работа в группах.

Работа с дополнительной литературой и представления результатов работы в виде презентации, реферата, доклада.
Викторины после изучения определённой темы.
Составление схем и опорных конспектов.
Работа с текстом и заполнение таблиц (преобразование текстовой информации в табличную или графическую).
Обучающие самостоятельные работы.
Составление кроссвордов, ребусов, поиск загадок.
НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЭксперимент.Использование разноуровневых заданий. Работа в группах. Работа с дополнительной литературой и представления

Слайд 6НЕКОТОРЫЕ Формы организации учебной деятельности
Устный контроль знаний (в том числе и

игровые формы);
Текущий контроль в форме взаимо- и самоконтроля;
Взаимопомощь учащихся в восполнении пробелов;
Создание ситуации «успеха»;
Индивидуализация домашних заданий;
Консультации во внеурочное время;
Зачет с элементами деловой игры.
НЕКОТОРЫЕ Формы организации учебной деятельностиУстный контроль знаний (в том числе и игровые формы); Текущий контроль в форме

Слайд 72. Психологический настрой на урок или мотивация
Для повышения уровня мотивации использую

занимательные опыты, вопросы, творческие задания, кроссворды, загадки, сказки, ребусы, головоломки.
Это вызывает интерес к изучаемому предмету.
2. Психологический настрой на урок или мотивацияДля повышения уровня мотивации использую занимательные опыты, вопросы, творческие задания, кроссворды,

Слайд 8Большую роль в формировании мотивации отвожу эксперименту. Так как первый этап

знакомства с предметом, связанный с новым для учащихся методом познания – химическим экспериментом, обеспечивает некоторое усиление любознательности.

Большую роль в формировании мотивации отвожу эксперименту. Так как первый этап знакомства с предметом, связанный с новым

Слайд 9Роль химического эксперимента
реализация принципа наглядности
создание проблемных ситуаций на уроках


  

Роль химического эксперимента  реализация принципа наглядности создание проблемных ситуаций на уроках      

Слайд 10ВУЛКАН НА СТОЛЕ

ВУЛКАН НА СТОЛЕ

Слайд 11ДЫМ БЕЗ ОГНЯ

ДЫМ БЕЗ ОГНЯ

Слайд 12

Растворы всех кислот на вкус кислые,
но ни один химик

не будет распознавать неорганические кислоты на вкус.
Как же химики судят о том, является ли данное вещество кислотой?

Тема «Кислоты»
8 класс

Растворы всех кислот на вкус кислые,но ни один химик не будет распознавать неорганические кислоты на

Слайд 13№1
№2
№3
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЩЕЛОЧЕЙ
Лакмус
Метилоранж
Фенолфталеин

№1№2№3ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЩЕЛОЧЕЙЛакмусМетилоранж Фенолфталеин

Слайд 14Экспериментальные задачи
Даны 3пробирки №1 , №2 и №3. В одной пробирке

щёлочь NaOH , в другой вода, а в третьей кислота. С помощью индикаторной фенолфталеиновой бумажки определите , в какой пробирке находится щёлочь NaOH.
Экспериментальные задачиДаны 3пробирки №1 , №2 и №3. В одной пробирке щёлочь NaOH , в другой вода,

Слайд 15формы организации учебного процесса
КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ,ЗАГАДКИ

формы организации учебного процессаКРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ,ЗАГАДКИ

Слайд 16 «ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА». Здесь зашифрованы две строчки из стихотворения С. Щипачева «Читая

Менделеева». Разгадайте этот ребус; постарайтесь найти полный текст стихотворения и прочитать его. Подумайте также: прав ли поэт с научной точки зрения в приведенном здесь отрывке? Попробуйте сочинить стихи, в которых нашли бы отражение законы химии или ее основные положения и теории.
«ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА». Здесь зашифрованы две строчки из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева». Разгадайте этот ребус;

Слайд 17 ТВОРЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ , СКАЗКИ
Даю в качестве домашнего задания

написание сказки, фантастической истории или рассказа, главными героями которых могут быть как сами учащиеся,так и вещества.
В 8 классе после изучения темы «Простые вещества», в 9 классе после тем «Кислород»,« Водород», «Вода» и др.


ТВОРЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ , СКАЗКИ  Даю в качестве домашнего задания написание сказки, фантастической истории или рассказа,

Слайд 18Преднамеренные ошибки
Преднамеренные ошибки в рассуждениях с целью запутать собеседника. Этот прием

мною используется при решении расчетных задач, составления химических формул и названиях веществ, расстановки коэффициентов в химических уравнениях (у учеников возникают затруднения в составлении количественных отношений веществ).
Преднамеренные ошибкиПреднамеренные ошибки в рассуждениях с целью запутать собеседника. Этот прием мною используется при решении расчетных задач,

Слайд 19ИГРЫ ,КОНКУРСЫ
Игра «Веришь — не веришь»
Верите ли вы, что…
Кислород- это газ

легче воздуха?
Вода может гореть?
Дым без огня бывает?
ИГРЫ ,КОНКУРСЫ Игра «Веришь — не веришь»Верите ли вы, что…Кислород- это газ легче воздуха?Вода может гореть? Дым

Слайд 20 ЛАБИРИНТЫ
ЛАБИРИНТ «Водород»

ЛАБИРИНТЫ ЛАБИРИНТ «Водород»

Слайд 21 РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ НА СМЕКАЛКУ И ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, по-другому - «Ломаем голову».
Расшифруйте

слово ГООСХУСТЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей
после нее буквой.
(Ответ: аллотропия)
РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ НА СМЕКАЛКУ И ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, по-другому - «Ломаем голову».Расшифруйте слово ГООСХУСТЛВ, закодированное с

Слайд 22Мозговой штурм
«Мозговой штурм» - это групповой генератор идей по какой-либо проблеме,

путь к развитию творческого нестандартного мышления.
Принцип «мозгового штурма» прост:
перед участниками обсуждения ставится задача и все высказывают свои мысли, но по поводу решения этой задачи.

Мозговой штурм«Мозговой штурм» - это групповой генератор идей по какой-либо проблеме, путь к развитию творческого нестандартного мышления.Принцип

Слайд 233.Контроль знаний учащихся
Является одним из основных элементов оценки качества образования.

3.Контроль знаний учащихсяЯвляется одним из основных элементов оценки качества образования.

Слайд 24Оценка знаний учащихся
Оценку за работу обосновываю, руководствуясь существующими критериями во

избежание конфликта с учащимися


Единый критерий оценки по предмету


8 класс: 60%-75% - «3»
75%-95% - «4»
95%-100% - «5»

9 класс нижняя планка на «3» - 50%



Оценка знаний учащихся Оценку за работу обосновываю, руководствуясь существующими критериями во избежание конфликта с учащимисяЕдиный критерий оценки

Слайд 25Оценка знаний учащихся
В течение четверти разрешается исправить любые две оценки (по

желанию ученика), т.к. причиной получения «нежелательной» оценки может быть недомогание, проблемы в отношениях с товарищами и т.д.

Использую также разноуровневые задания на 3 уровня сложности.

Оценка знаний учащихсяВ течение четверти разрешается исправить любые две оценки (по желанию ученика), т.к. причиной получения «нежелательной»

Слайд 264.Индивидуализация обучения. 
Индивидуальные консультации
с учащимися с начала учебного года для

всех желающих и особо для тех, кто сдаёт ОГЭ .
4.Индивидуализация обучения.  Индивидуальные консультации с учащимися с начала учебного года для всех желающих и особо для тех,

Слайд 27Индивидуализация домашних заданий, ОБРАЩЕНИЕ К ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ
Тема «МЕТАЛЛЫ» (9 класс):
Разбили градусник,

как собрать ртуть?
Тема АММИАК» (9 класс) :
со временем серебряные изделия чернеют, они покрываются пленкой оксида серебра Ag2O . В этом случае используют 10%-й раствор аммиака.
Предлагаю проверить это в домашних условиях.

Индивидуализация домашних заданий,  ОБРАЩЕНИЕ К ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУТема «МЕТАЛЛЫ» (9 класс):Разбили градусник, как собрать ртуть?Тема АММИАК» (9

Слайд 28
Тема «КИСЛОТЫ» (8 класс)
в качестве домашней работы предлагаю практические задания:

«Очищаем поверхности».
Для удаления ржавчины Fe2O3 применяют лимонную кислоту. Для этого ломтик лимона заворачивают в ткань, кладут на загрязненный участок и проглаживают утюгом.
Для удаления накипи можно использовать лимонную кислоту. Накипь CaCO3. При взаимодействии с кислотой образуется растворимая соль. Используется также щавелевая кислота.
Тема «КИСЛОТЫ» (8 класс) в качестве домашней работы предлагаю практические задания: «Очищаем поверхности».Для удаления ржавчины Fe2O3 применяют

Слайд 29ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ ТЕКСТОВ РАБОТ, ЗАДАНИЙ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
При подготовке к контрольным

или проверочным работам практикую подобные работы давать в качестве домашнего задания.
Даю также задания
« по желанию»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ ТЕКСТОВ РАБОТ, ЗАДАНИЙ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ При подготовке к контрольным или проверочным работам практикую подобные работы

Слайд 30
 С целью повышения качества знаний на уроках химии приоритетным считаю в

своей педагогической деятельности использование ИКТ.
Одна из наиболее значимых форм работы с применением ИКТ –составление мультимедийных презентаций.

5.Использование инновационных технологий.

 С целью повышения качества знаний на уроках химии приоритетным считаю в своей педагогической деятельности использование ИКТ.Одна из

Слайд 31Практически на каждом уроке:
-при изучении нового материала;
-для повторения и закрепления изученного

материала;
-обобщения и систематизации знаний;
-проверке знаний учащихся;
демонстрации опытов, которые не имею возможности провести сама из-за отсутствия реактивов,
я использую презентации.
Практически на каждом уроке:-при изучении нового материала;-для повторения и закрепления изученного материала;-обобщения и систематизации знаний;-проверке знаний учащихся;

Слайд 32ПРИ ПРОВЕРКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ:
Например по теме «Электролитическая диссоциация».
Продолжить предложение:
1.Электролитическая диссоциация это-
2. Электролит

это-
3. Неэлектролит это-
4. Степень диссоциации это-
5. Сильная кислота это-
6. Ионы это-

ПРИ ПРОВЕРКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ:Например по теме «Электролитическая диссоциация».Продолжить предложение:1.Электролитическая диссоциация это-2. Электролит это-3. Неэлектролит это-4. Степень диссоциации это-5.

Слайд 33Благоприятные условия для учебного процесса
Занимательная ситуация;
Дозированное домашнее задание;
Познавательная игра;
Использование элементов соревнования;
Концентрация

внимания на промежуточных успехах ребенка;
Громкая демонстрация итогов деятельности ученика;
Проблемно-поисковая ситуация;
Опора на анализ жизненных ситуаций.

Благоприятные условия для учебного процессаЗанимательная ситуация;Дозированное домашнее задание;Познавательная игра;Использование элементов соревнования;Концентрация внимания на промежуточных успехах ребенка;Громкая демонстрация

Слайд 34Благоприятные условия для учебного процесса
Обучение через диалог;
Обучение через интерес;
Определение более четких

критериев оценивания;
Мотивация познавательной деятельности;
Дифференциация заданий;
Разнообразие форм организации учебного процесса;
Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.
Благоприятные условия для учебного процессаОбучение через диалог;Обучение через интерес;Определение более четких критериев оценивания;Мотивация познавательной деятельности; Дифференциация заданий;Разнообразие

Слайд 35Условия повышения качества знаний по химии

Развитие у учащихся внутренней мотивации.
Индивидуальная работа

с учащимися, у которых, так скажем « не всё получается, но есть желание».
Создание проблемных ситуаций.
Опора на анализ жизненных ситуаций. Осознание значимости приобретаемых знаний по химии.



Условия повышения качества знаний по химииРазвитие у учащихся внутренней мотивации.Индивидуальная работа с учащимися, у которых, так скажем

Слайд 36Причины снижения качества знаний по химии.
ХИМИЯ – наука которая

опирается на знания и умения других наук: Математика, Физика, Информатика
У многих (>50%) восьмиклассников способность действовать в уме не сформирована.
Её сформированность имеет огромное значение в обучении химии, поскольку содержание предмета требует постоянного оперирования условными объектами (химическими знаками и их «производными»: формулами, уравнениями реакций и т.п.).

Причины снижения качества знаний   по химии. ХИМИЯ – наука которая опирается на знания и умения

Слайд 37
Недостаточная сформированность навыков логического мышления у учащихся порождает

у последних своеобразный психологический барьер. Выражением его является резкое снижение интереса учащихся к предмету, которое в последние годы наблюдается уже в начале второго полугодия 8-го класса.

Недостаточная сформированность навыков логического мышления у учащихся порождает у последних своеобразный психологический барьер. Выражением

Слайд 38Мнения учащихся
Вопрос 1.От желания учителя или желания ученика в большей

степени зависит качество знаний учащихся?

Мнения учащихся Вопрос 1.От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?

Слайд 39
Вопрос 2 . Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество

знаний, твои оценки стали лучше?
Вопрос 2 . Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали

Слайд 408 класс.
* Объяснять подробно, глубоко, интересно.
* Давать дополнительные задания.
* Идти навстречу

исправления оценок.
* Как-то поощрять, придумать интересную систему.
* Чтобы учитель помогал тебе, если ты что-то не понимаешь.
* Еще раз объяснить непонятную тему.
* Смотреть познавательные фильмы по теме урока, посещать музеи.

8 класс. * Объяснять подробно, глубоко, интересно.* Давать дополнительные задания.* Идти навстречу исправления оценок.* Как-то поощрять, придумать

Слайд 419 класс.
*Учитель должен хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока

или задачу.
* Индивидуальный подход.
* Быть добрее с учениками.

9 класс. *Учитель должен хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока или задачу.* Индивидуальный подход.* Быть

Слайд 42
Вопрос 3. Какие действия должен предпринять лично ты сам,

чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?
Вопрос 3. Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали

Слайд 438 класс.
Читать учебник.
Развивать внимание.
На уроках не отвлекаться.
Слушать, читать, записывать,

конспектировать объяснение учителя.
Прислушиваться к рекомендациям учителей.



8 класс. Читать учебник. Развивать внимание.На уроках не отвлекаться. Слушать, читать, записывать, конспектировать объяснение учителя.Прислушиваться к рекомендациям

Слайд 449 класс.
Учить домашнее задание.
Слушать на уроках. Не отвлекаться.
Стараться самому. Собраться с

мыслями.

9 класс. Учить домашнее задание.Слушать на уроках. Не отвлекаться.Стараться самому. Собраться с мыслями.

Слайд 45Вопрос 4. Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них

ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации?
 

Вопрос 4. Тебе предлагают посещать индивидуально консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по

Слайд 47Как говорят: «Устами младенца глаголит истина».
Может быть, стоит к чему-то

прислушаться.

Как говорят: «Устами младенца глаголит истина». Может быть, стоит к чему-то прислушаться.

Слайд 48СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть