Презентация, доклад по химии на тему Угольная кислота и её соли

Содержание

Ж.Верн «Таинственный остров»Уголь – ценнейшее из полезных ископаемых, – ответил инженер, - и природа как будто решила доказать это, создав алмаз, ибо он, в сущности, не что иное, как кристаллический углерод. Какие аллотропные модификации углерода, кроме

Слайд 1Эпиграф урока:
«…У школьного мела,
у стен дворца и у стен пирамиды


один источник, одна основа….»

Урок химии в 9 классе.

Учитель химии МБОУ «Кубанская школа» Мамутова З.Б.

Эпиграф урока:«…У школьного мела, у стен дворца и у стен пирамиды один источник, одна основа….»Урок химии в

Слайд 2Ж.Верн «Таинственный остров»
Уголь – ценнейшее из полезных ископаемых, – ответил инженер,

- и природа как будто решила доказать это, создав алмаз, ибо он, в сущности, не что иное, как кристаллический углерод.

Какие аллотропные модификации углерода, кроме алмаза вам известны?
Б) озон
К) графит
А) карбин
Р) фуллерен

По страницам литературных произведений …

Ж.Верн «Таинственный остров»Уголь – ценнейшее из полезных ископаемых, – ответил инженер, - и природа как будто решила

Слайд 3Русская народная сказка «Мороз Иванович»

Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в

кувшины нальет, да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, положит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды, а вода-то, знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная.

Какие методы очистки использует Рукодельница?
Б) фильтрование
А) дистилляция
О) адсорбция
М) кристаллизация
Русская народная сказка «Мороз Иванович»Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет, да еще какая затейница:

Слайд 4А.К.Дойл «Случай с переводчиком»

«Угарный газ! – вскричал Холмс.- Подождите немного.

Сейчас он уйдет. Заглянув в дверь, мы увидели, что комнату освещает только тусклое синее пламя, мерцающее в маленькой медной жаровне посредине… В раскрытую дверь тянуло страшным ядовитым чадом, от которого мы задыхались и кашляли.»


Почему Холмс и его спутники не могли по описанным признакам определить присутствие угарного газа в помещении:

Н) угарный газ не имеет запаха
Г) угарный газ имеет приятный запах
А) при отравлении угарным газом человек не кашляет

А.К.Дойл «Случай с переводчиком» «Угарный газ! – вскричал Холмс.- Подождите немного. Сейчас он уйдет. Заглянув в дверь,

Слайд 5В.Короткевич «Черный замок Ольшанский»

Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии?

Есть там такая пещера-яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут.
- Почему?
- Из вулканической трещины выделяется углекислый газ…

Почему в «собачьей пещере» человек остается живым, а собаки и другие мелкие животные гибнут?
Т) СО2 тяжелее воздуха и скапливается внизу
А) СО2 безопасен для человека, но вреден для животных
Ж) человек входит в пещеру в противогазе
В.Короткевич «Черный замок Ольшанский»Вы слышали об эффекте «собачьей пещеры» в Италии? Есть там такая пещера-яма. Человек войдет

Слайд 6
 Г. Хаггард  «Клеопатра»
«… она вынула из уха одну из 3-х

огромных    жемчужин и опустила жемчужину в ……. ?  Наступило молчание, потрясённые гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется, Вот от неё не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая, и выпила всё до последней капли».


В чём же растворила жемчужину Клеопатра?
Е) винном уксусе
Ы) уксусной кислоте
Э) воде



   КАРБОНАТЫ


 Г. Хаггард  «Клеопатра» «… она вынула из уха одну из 3-х огромных    жемчужин и опустила жемчужину

Слайд 7
Цель:
ознакомиться со свойствами угольной кислоты, ее солей и отдельных представителей

этих солей;
повторить соли средние и кислые на примере карбонатов и гидрокарбонатов,
показать их взаимосвязь на примере перехода карбонатов в гидрокарбонаты;
показать практическое значение карбонатов в жизни человека и в природе
научить распознавать карбонат-ионы в соединении.


Полученные знания и умения вам пригодятся в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами
критической оценки информации о веществах, используемых в быту.




Тема урока: «Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода».

Цель: ознакомиться со свойствами угольной кислоты, ее солей и отдельных представителей этих солей; повторить соли средние и

Слайд 8 Глава первая “Открываем тайну”
Угольная кислота H2CO3
Каким самым простым способом можно получить угольную кислоту?





СО2 + Н2О= Н2СО3 

Глава первая “Открываем тайну” Угольная кислота H2CO3Каким самым простым способом можно получить угольную кислоту? СО2 + Н2О=

Слайд 9H2CO3 ↔ H+ + HCO3-(гидрокарбонат-ион)



HCO3- ↔ H+ + CO32- (карбонат-ион)

Диссоциация угольной кислоты

H2CO3 ↔ H+ + HCO3-(гидрокарбонат-ион)HCO3- ↔ H+ + CO32- (карбонат-ион)Диссоциация угольной кислоты

Слайд 10Глава вторая “Соли угольной кислоты”
средние –карбонаты


кислые –гидрокарбонаты
CaCO3
NaHCO3 –
питьевая сода
мел
мрамор
известняк
K2CO3-поташ

Глава вторая  “Соли угольной кислоты” средние –карбонаты кислые –гидрокарбонатыCaCO3NaHCO3 – питьевая содамелмраморизвестнякK2CO3-поташ

Слайд 11
Установите соответствие:
Вывод: Все карбонаты – твёрдые кристаллические вещества. Гидрокарбонаты растворимы в

воде. Карбонаты не растворимы, кроме солей K+, Na+, NH4+ .
Установите соответствие:Вывод: Все карбонаты – твёрдые кристаллические вещества. Гидрокарбонаты растворимы в воде. Карбонаты не растворимы, кроме солей

Слайд 12
физминутка для глаз

физминутка для глаз

Слайд 14 Глава третья “Химические превращения”
Общие свойства солей:

1) с растворимыми солями                  

Na2CO3 + CaCl2 = 
2) Разложение гидрокарбонатов при нагревании
NaHCO3 t˚C → 
3) Разложение нерастворимых карбонатов при нагревании
CaCO3 t˚C → 
4) Взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов (Видеоопыт)


Са(ОН)2 + СО2 →

СаСО3 + СО2 + Н2О →

Са(НСО3)2 t→ 


Глава третья “Химические превращения” Общие свойства солей:1) с растворимыми солями                  

Слайд 15 Лабораторный опыт № 7

Качественная реакция на  карбонат – ион  












СaCO3





Глава четвертая “Качественная реакция”.


HCl

→  

Составьте уравнения реакций в ионном виде.

По сокращенному ионному уравнению сделайте вывод: какие вещества
являются качественными реактивами на СO32- и HCO3- ?

ТБ

Лабораторный опыт № 7      Качественная

Слайд 16
Глава заключительная  “Круговорот углерода”

Глава заключительная  “Круговорот углерода”

Слайд 17Обобщение

1.  Осуществите превращения по схеме:

Ca → CaC 2→ Ca ( OH

)2→ CaCO 3→ CO 2→ C

2) CO2 → H2CO3 → Na2CO3 → CO2

3) CaCO3 → CO2 → NaHCO3 → Na2CO3

2. Решите задачу

Какой объём углекислого газа выделится при обжиге карбоната кальция массой 200 г
Обобщение 1.  Осуществите превращения по схеме:Ca → CaC 2→ Ca ( OH )2→ CaCO 3→ CO 2→ C2) CO2 → H2CO3 →

Слайд 18§35, 36.
1 группа - № 2 стр. 128;
2 группа

- №5,6 стр. 129

Домашнее исследование:
Выясните:
Почему нельзя пить много газированной воды?



Домашнее задание

§35, 36. 1 группа - № 2 стр. 128; 2 группа - №5,6 стр. 129Домашнее исследование: Выясните:Почему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть