Презентация, доклад по химии на тему: Углеводороды (10 класс)

Содержание

обобщить, углубить и повторить знания по строению, свойствам углеводородов.Цель урока:

Слайд 1 Семинар – практикум Тема: «Углеводороды» Дисциплина: Органическая химия Группа: ПНиГ-17/9
Преподаватель: Айсувакова Луиза Мидахатовна

Семинар – практикум  Тема: «Углеводороды» Дисциплина: Органическая химия Группа: ПНиГ-17/9Преподаватель: Айсувакова Луиза Мидахатовна

Слайд 2

обобщить, углубить и повторить знания по строению, свойствам углеводородов.
Цель урока:

обобщить, углубить и повторить знания по строению, свойствам углеводородов.Цель урока:

Слайд 3Лист оценивания.

Лист оценивания.

Слайд 422-25 баллов = «5»
20-21 баллов = «4»
17-19 баллов = «3»

1.Домашнее задание. Критерии

оценивания презентаций.
22-25 баллов = «5»20-21 баллов = «4»17-19 баллов = «3»1.Домашнее задание. Критерии оценивания презентаций.

Слайд 5Как называются по систематической номенклатуре предельные углеводороды, в молекулах которых атомы

углерода связаны только простыми связями
Как называются по систематической номенклатуре ациклические углеводороды, в молекулах которых есть две двойных связи.
Напишите общую формулу алканов.
Напишите общую формулу алкенов.
Напишите общую формулу алкинов.
Вещества, имеющие одинаковый состав но разное строение называются …..
Вещества, имеющие одинаковое строение, отличающиеся друг от друга на группу атомов - СН2- называются ….

Химический диктант:

Как называются по систематической номенклатуре предельные углеводороды, в молекулах которых атомы углерода связаны только простыми связями Как

Слайд 6Изомерами разных гомологических рядов являются алкены и …
Изомерами разных гомологических рядов

являются алкадиены и …
Назовите по систематической номенклатуре вещество следующего строения:
CH3- CH=C(CH3)- CH3
Назовите по систематической номенклатуре вещество следующего строения:
CH3- C≡C- CH (CH3)- CH (CH3)- CH3

Какую форму имеет молекула метана?

Химический диктант:

Изомерами разных гомологических рядов являются алкены и …Изомерами разных гомологических рядов являются алкадиены и …Назовите по систематической

Слайд 7
14. Наиболее характерными для предельных углеводородов являются реакции …
15. Наиболее характерными

для непредельных углеводородов являются реакции…
16. Как называется реакция присоединения водорода …..
Как называется реакция отрыва водорода …..
Как называется реакция присоединения воды …..

Химический диктант:

14. Наиболее характерными для предельных углеводородов являются реакции …15. Наиболее характерными для непредельных углеводородов являются реакции…16. Как

Слайд 81.Алканы(ПУ,парафины)
2.Алкадиены.(диеновые)
3.CnH2n+2
4.CnH2n
5. CnH2n-2
6.Изомерами
7.Гомологами
8.Циклоалканы
9.Алкины
10.2-метилбутен-2
11.Sp
12. 1




Ключ к химическому диктанту.
13.Тетраэдр.
14. Замещение
15. Присоединения
16. Гидрирование
Дегидрирование
Гидратация

Критерии:
18-20 баллов

= «5»
16-17 баллов = «4»
14-15 баллов = «3»

1.Алканы(ПУ,парафины)2.Алкадиены.(диеновые)3.CnH2n+24.CnH2n 5. CnH2n-26.Изомерами7.Гомологами8.Циклоалканы9.Алкины10.2-метилбутен-211.Sp12. 1 Ключ к химическому диктанту. 13.Тетраэдр.14. Замещение15. Присоединения16. ГидрированиеДегидрированиеГидратацияКритерии:18-20 баллов = «5»16-17 баллов =

Слайд 9


Решение расчетных задач

Решение расчетных задач

Слайд 10«Получение этилена и изучение его свойств».

План работы:
1.Инструктаж по ТБ
2.Инструкция по получению

этилена.
3.Написать уравнения реакции.
4.сделать выводы.

Лабораторный опыт

«Получение этилена и изучение его свойств».План работы:1.Инструктаж по ТБ2.Инструкция по получению этилена.3.Написать уравнения реакции.4.сделать выводы.Лабораторный опыт

Слайд 111. Общая формула алкенов:
CnH2n+2
CnH2n
CnH2n-2
CnH2n-6


2. Изомером вещества, формула которого CH3-CH=CH-CH3, является:
2-Метилбутен-1
Бутен-1
Бутан
Бутин-1
3. Вещество, для которого не характерна реакция гидрирования:
Метан
Пропин
Пропен
Бензол

My Test

1. Общая формула алкенов:CnH2n+2CnH2n CnH2n-2CnH2n-6

Слайд 12Критерии оценивания My TeSt
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется обучающему, если результат 90-100%
Оценка «хорошо»,

если 80-90%
Оценка «удовлетворительно», если 70-80%;
Оценка «не удовлетворительно», если менее 70%


Критерии оценивания My TeStКритерии оценивания:Оценка «отлично» выставляется обучающему, если результат 90-100%Оценка «хорошо», если 80-90%Оценка «удовлетворительно», если 70-80%;Оценка

Слайд 13
1.Подведение итога капитанами команд.
2.Подведение итога преподавателем

Подведение итогов

1.Подведение итога капитанами команд.2.Подведение итога преподавателемПодведение итогов

Слайд 14
1.Заполнение электронной рабочей тетради.
2.Решение качественных задач.


Домашнее задание

1.Заполнение электронной рабочей тетради.2.Решение качественных задач.Домашнее задание

Слайд 15

В двух емкостях находятся этан и пропин. Определите вещества с помощью

качественных реакций, подтвердив уравнениями реакций.
0 б- если не справился
3б -ответ частичный
4б -ответ правильный, но не полный
5б-если ответ верный

Резерв.

Решение качественных задач.

В двух емкостях находятся этан и пропин. Определите вещества с помощью качественных реакций, подтвердив уравнениями реакций.0 б-

Слайд 16(Ответ: Пропустить оба вещества через бромную воду. Где находился пропин -

бромная вода обесцветится.)
(Ответ: Пропустить оба вещества через бромную воду. Где находился пропин - бромная вода обесцветится.)

Слайд 17Картинки https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&redircnt=1430760147.1&img_url=http%3A%2F%2Fspravka.ua%2Fcompany%2Fphoto%2F4e471dca288bc.JPG&pos=137&rpt=simage&_=1430756649880&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.chemistry.ssu.samara.ru%2Fchem2%2Fpic%2Fu712.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1430750044801&p=2&text=%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B&redircnt=1430753641.1&noreask=1&pos=69&rpt=simage&lr=193

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F5fan.ru%2Ffiles%2F11%2F5fan_ru_57745_80cdacdf5660ff1e1e6e6f388cf416fa.html_files%2F7.png&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1430750044801&p=2&text=%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B&redircnt=1430753641.1&noreask=1&pos=72&rpt=simage&lr=193&pin=1
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&redircnt=1430760147.1
https://yandex.ru/images/search?p=6&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&redircnt=1430760147.1&img_url=http%3A%2F%2Fimg3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F2000000%2F1933000%2F1932342-3ee3a0e2e2d31cbd.png&pos=189&rpt=simage&_=1430756676454&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768
Литература
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для

общеобразоват. учреждений. – М., 2013.
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.



Информационные ресурсы

Картинки https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&redircnt=1430760147.1&img_url=http%3A%2F%2Fspravka.ua%2Fcompany%2Fphoto%2F4e471dca288bc.JPG&pos=137&rpt=simage&_=1430756649880&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.chemistry.ssu.samara.ru%2Fchem2%2Fpic%2Fu712.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1430750044801&p=2&text=%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B&redircnt=1430753641.1&noreask=1&pos=69&rpt=simage&lr=193https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F5fan.ru%2Ffiles%2F11%2F5fan_ru_57745_80cdacdf5660ff1e1e6e6f388cf416fa.html_files%2F7.png&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1430750044801&p=2&text=%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B&redircnt=1430753641.1&noreask=1&pos=72&rpt=simage&lr=193&pin=1https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&redircnt=1430760147.1https://yandex.ru/images/search?p=6&text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&redircnt=1430760147.1&img_url=http%3A%2F%2Fimg3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F2000000%2F1933000%2F1932342-3ee3a0e2e2d31cbd.png&pos=189&rpt=simage&_=1430756676454&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768Литература Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2013.Габриелян О.С. Химия:

Слайд 18Задание 2:  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава
а) СН3 –

СН2 – СН – СН2 – СН3

СН3
 
б) СН3 – СН = СН – СН3
 
в) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН3

СН3
Задание 2:  Назовите по систематической номенклатуре вещества следующего состава  а) СН3 – СН2 – СН –

Слайд 19г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН –

СН3
⏐ ⏐
СН3 СН3
 
д) СН3 – СН = СН – СН2 – СН2 – СН3
 
е) СН3 – СН2 – СН – С ≡ С – СН2 – СН2 – СН3

СН3
г) СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН – СН3

Слайд 20Задание 3:  Составить структурные формулы следующих веществ
а) 2,3-дихлорбутан; б) 2,2-диметилпентан


 

в) 3-метилпентан; г) 2,4,6-трихлоргексан

д) 2-метилбутен-1, е) 2,3-диметилпентан.

Задание 3:  Составить структурные формулы следующих веществ  а) 2,3-дихлорбутан;  б) 2,2-диметилпентан

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть