Презентация, доклад по химии на тему Ученые-химики

Великие химики:Этим людям мы обязаны наукой химией в том виде, в котором её имеем в настоящем . Без их исследований, открытий не было бы такого прогресса в промышленности, исследовании космоса, здравоохранении. Ведь даже в повседневной жизни

Слайд 1Презентация на тему:
«Жизнь и деятельность великих химиков»

Презентация на тему:	«Жизнь и деятельность великих химиков»

Слайд 2Великие химики:
Этим людям мы обязаны наукой химией в том виде, в

котором её имеем в настоящем . Без их исследований, открытий не было бы такого прогресса в промышленности, исследовании космоса, здравоохранении. Ведь даже в повседневной жизни мы не смогли бы получить тот комфорт который имеем.

Слайд 3Бертло Пьер Эжен Марселен (1827–1907)
Родился в Париже. Французский химик и государственный деятель,

член Парижский Академии наук, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. В 1849 г. окончил Парижский университет. В 1849–1096 гг. работал в Париже под руководством Т.Ж. Пелуза, в Коллеж де Франс у А.Ж. Балара, профессор Высшей фармацевтической школы в Париже, профессор Коллеж де Франс. С 1889 г. – непременный профессор Парижской Академии наук. Одновременно занимал государственные посты: генеральный инспектор высшего образования, министр народного образования и изящных искусств, министр иностранных дел Франции.
Бертло известен работами в различных областях знаний: физике, химии, философии, археологии, истории науки и физиологии. По различным областям знаний им было написано около 2500 работ.

Бертло Пьер Эжен Марселен (1827–1907) Родился в Париже. Французский химик и государственный деятель, член Парижский Академии наук,

Слайд 4Бертло известен работами в различных областях знаний: физике, химии, философии, археологии,

Основная область исследований – органическая и аналитическая химия, термохимия и биохимия. Бертло – один из основоположников органического синтеза, провел классические синтезы углеводов, впервые получил нафталин, бензол и фенол. Получил метан из сероуглерода и сероводорода, синтезировал аналоги стеарина, пальмитина, олеина и других жиров. Гидратацией этилена синтезировал этиловый спирт. На основе этих исследований впоследствии была создана промышленность пищевых продуктов. В области термохимии совместно с В.Ф. Лугининым провел калориметрические исследования. Ввел понятия об эндо- и экзотермических реакциях. Занимался исследованием взрывчатых веществ, изучал закономерности их сгорания, скорость распространения взрывной волны и др., организовал производство взрывчатых веществ во Франции.
В области агрономической и биологической химии Бертло установил, что различные по составу почвы усваивают азот воздуха неодинаково, в зависимости от жизнедеятельности микроорганизмов. Бертло выяснил роль углерода, водорода, серы, фосфора, алюминия, азота и его соединений в развитии растений.
Детально исследовал историю алхимии и химии.

Слайд 5Менделеев Дмитрий Иванович (1834-1907)
Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый, гениальный химик, физик,

исследователь в области метрологии, гидродинамики, геологии, глубокий знаток промышленности, приборостроитель, экономист, воздухоплаватель, педагог, общественный деятель и оригинальный мыслитель.
Менделеев Дмитрий Иванович (1834-1907)Менделеев Дмитрий Иванович – русский ученый, гениальный химик, физик, исследователь в области метрологии, гидродинамики,

Слайд 6Научные работы Менделеева относятся преимущественно к общей химии, а также к

физике, химической технологии, экономике, сельскому хозяйству, метрологии, географии, метеорологии. Он исследовал явления изоморфизма, раскрывающие отношения между кристаллической формой и химическим составом соединений, а также зависимость свойств элементов от величины их атомных объемов. В 1860 г. открыл «температуру абсолютного кипения жидкостей», или критическую. Менделеев – автор первого русского учебника «Органическая химия» (1861). Работая над трудом «Основы химии», открыл 1 марта 1869 г. один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов
Научные работы Менделеева относятся преимущественно к общей химии, а также к физике, химической технологии, экономике, сельскому хозяйству,

Слайд 7Периодическая система химических элементов

Периодическая система химических элементов

Слайд 8Развил идеи периодичности, ввел понятие о месте элемента в Периодической системе

как совокупности его свойств в сопоставлении со свойствами других элементов. На этой основе исправил значения атомных масс многих элементов (бериллия, индия, урана и др.). Предсказал существование, вычислил атомные массы и описал свойства трех еще не открытых элементов – «экаалюминия» (открыт в 1875 г. и назван галлием), «экабора» (открыт в 1879 г. и назван скандием) и «экасилиция» (открыт в 1885 г. и назван германием). Затем предсказал существование еще восьми элементов, в том числе «двителлура» – полония (открыт в 1898 г.), «экаиода» – астата (открыт в 1942–1943 гг.), «двимарганца» – технеция (открыт в 1937 г.), «экацезия» – франция (открыт в 1939 г.). В 1900 г. Менделеев и Рамзай пришли к выводу о необходимости включения в Периодическую систему элементов особой, нулевой группы благородных газов.
Развил идеи периодичности, ввел понятие о месте элемента в Периодической системе как совокупности его свойств в сопоставлении

В 1756–1765 гг. работал в аптеке в Гётеборге и самостоятельно изучал химию. В 1765–1786 гг. работал также в аптеках Мальмё, Стокгольма, Упсалы, Чёпинга.
По профессии Шееле был фармацевтом, поражал мастерским проведением химических опытов. Его работы охватывают многие области химии, он – первооткрыватель множества органических и неорганических веществ. Он предложил способ получения фосфора и получил раствор плавиковой кислоты, выделил в свободном состоянии хлор, марганец и оксид бария. Открыл мышьяковый водород и мышьяковую кислоту, получил и исследовал сероводород и другие соединения серы. Он первым обратил внимание на то, что железо, медь и ртуть имеют переменную валентность. В 1772 г. Шееле впервые получил в лаборатории чистый кислород, названный им «огненный воздух», но опубликовал свои результаты лишь в 1777 г. в книге «Химический трактат о воздухе и огне», поэтому первооткрывателем кислорода считается Пристли.

Шееле Карл Вильгельм
(1742-1786)

Родился в Штральзунде (Германия). Шведский химик, член Королевской шведской Академии наук. В 1756–1765 гг. работал в

Слайд 101777 год
«Химический трактат о воздухе и огне»,

1777 год«Химический трактат о воздухе и огне»,

Слайд 11Шееле выделил и описал свыше половины известных в XVIII в. органических

соединений: виннокаменную, молочную, мочевую, циануровую, бензойную, слизевую, щавелевую, лимонную, яблочную, пирогалловую кислоты, сложные эфиры уксусной, бензойной и других кислот. Выделил синильную кислоту.
Скромного фармацевта приглашали заведовать кафедрами химии в знаменитые университеты. Шееле отказывался от заманчивых предложений.
Шееле выделил и описал свыше половины известных в XVIII в. органических соединений: виннокаменную, молочную, мочевую, циануровую, бензойную,

Слайд 12Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765)
* Родился в д. Денисовке (ныне с. Ломоносово Архангельской обл.).

Русский ученый, академик Петербургской Академии наук. В 1731–1735 гг. учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. В 1735 г. продолжил образование в Петербургском академическом университете, а в 1736–1741 гг. – в Марбургском университете и в Школе горного дела в Фрейберге. В 1741–1745 гг. – адъюнкт Физического класса Петербургской Академии наук, с 1745 г. – профессор химии Петербургской Академии наук, с 1748 г. работал в организованной им Химической лаборатории Академии наук. Одновременно с 1756 г. проводил исследования на основанном им в Усть-Рудицах (вблизи Петербурга) стекольном заводе и в домашней лаборатории.
Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765)*	Родился в д. Денисовке (ныне с. Ломоносово Архангельской обл.). Русский ученый, академик Петербургской Академии

Слайд 13Открытия в химии
Ломоносов обратил внимание на основополагающее значение закона сохранения массы

вещества в химических реакциях, изложил основы атомно-молекулярного учения, получившего развитие лишь спустя столетие; выдвинул кинетическую теорию теплоты; обосновал необходимость привлечения физики для объяснения химических явлений и предложил для теоретической части химии название «физическая химия», а для практической части – «техническая химия». Его труды стали рубежом в развитии науки, отграничивающим натурфилософию от экспериментального естествознания.
Открытия в химииЛомоносов обратил внимание на основополагающее значение закона сохранения массы вещества в химических реакциях, изложил основы

Слайд 14В период 1748–1757 гг. его работы посвящены главным образом решению теоретических

и экспериментальных вопросов химии. В руководимой им Химической лаборатории Петербургской Академии наук выполнялась широкая программа экспериментальных исследований. Ломоносов разработал точные методы взвешивания, применял объемные методы количественного анализа, создал различные приборы (вискозиметр, прибор для фильтрования под вакуумом, прибор для определения твердости, газовый барометр, пирометр, котел для исследования веществ при низком и высоком давлениях), достаточно точно градуировал термометры.
В период 1748–1757 гг. его работы посвящены главным образом решению теоретических и экспериментальных вопросов химии. В руководимой