Презентация, доклад по химии на тему Теория электролитической диссоциации(9 класс)

Цель: обобщение, Систематизация и совершенствование знаний по теме. Задачи: 1) закрепить и углубить знания учащихся об основных понятиях ТЭД, совершенствовать умение учащихся составлять уравнения диссоциации и реакций ионного обмена в ионном виде;2) развивать логическое мышление, память,

Слайд 1Обобщающий урок по теме

Электролитическая
диссоциация

Обобщающий урок по темеЭлектролитическая диссоциация

Слайд 2Цель: обобщение, Систематизация и совершенствование знаний по теме.
Задачи: 1) закрепить

и углубить знания учащихся об основных понятиях ТЭД, совершенствовать умение учащихся составлять уравнения диссоциации и реакций ионного обмена в ионном виде;
2) развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, применять полученные знания на практике;
3) воспитывать трудолюбие, целеустремленность, культуру речи и общения.
Цель: обобщение, Систематизация и совершенствование знаний по теме. Задачи: 1) закрепить и углубить знания учащихся об основных

Слайд 3 Сами трудясь, вы многое сделаете, для себя и для близких, а если

при труде успеха не будет, будет неудача, не беда –попробуй еще. Д.И.Менделеев
Сами трудясь, вы многое сделаете,  для себя и для близких, а если

Слайд 4Теория электролитической диссоциации
Сванте Аррениус
(1859-1927)
1883 г. – защита диссертации
«Химическая

теория электролитов»

Электролиты в растворе распадаются на ионы под действием молекул полярного растворителя –
электролитическая диссоциация

Ионы существенно отличаются от атомов.
В растворе ионы движутся хаотично.

Теория электролитической диссоциацииСванте Аррениус  (1859-1927)1883 г. – защита диссертации «Химическая теория электролитов»Электролиты в растворе распадаются на

Слайд 5Задание 1: Закончи предложения одним словом
1-вариант
1.Положительно заряженный электрод -…
2.При растворении

в воде вещества распадаются на -…
3.Отрицательно заряженные частицы -…
4.Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток-…
5.Процесс распада электролита на ионы называется -…
6.Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются гидроксид-ионы -...
2-вариант
1.Отрицательно заряженный ион -…
2.Положительно заряженные частицы -…
3.Процесс распада электролита на ионы-…
4.Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток -…
5.Основоположник теории электролитической диссоциации -…
6.Электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются ионы водорода-….
Взаимопроверка: за каждый правильный ответ 1-балл, максимально 6 баллов.

Задание 1: Закончи предложения одним словом 1-вариант1.Положительно заряженный электрод -…2.При растворении в воде вещества распадаются на -…3.Отрицательно

Слайд 6Проверка:
1-вариант
1.Анод
2.ионы
3.анионы
4. неэлектролиты
5.диссоциация
6.основания
2-вариант
1.катод
2.катионы
3. диссоциация
4.электролиты
5.С.Аррениус
6.кислоты.

Проверка:1-вариант1.Анод2.ионы3.анионы4. неэлектролиты5.диссоциация6.основания2-вариант1.катод2.катионы3. диссоциация4.электролиты5.С.Аррениус6.кислоты.

Слайд 7Задание 2: Составить уравнения диссоциации
1 вариант: NaCl, K2SO4, H2SO4
2-вариант: NaOH, Mg(SO4)2,

FeCl3
3-вариант:Al(NO3)3, CuCl2, Cu(OH)2
4-вариант: Na2CO3, NaNO3, K2S.
(за правильное выполнение по 1 баллу)
Задание 3:
1-вариант. Из имеющихся реактивов получите сульфат бария. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

2-вариант. Используя имеющиеся реактивы докажите, что в состав карбоната натрия входит кислотный остаток слабой кислоты.
(за првильное выполнение 2 балла)

Задание 2: Составить уравнения диссоциации1 вариант: NaCl, K2SO4, H2SO42-вариант: NaOH, Mg(SO4)2, FeCl33-вариант:Al(NO3)3, CuCl2, Cu(OH)24-вариант: Na2CO3, NaNO3, K2S.(за

Слайд 8Правила техники безопасности
а) тушить спиртовку только колпачком;
(б) запрещается зажигать одну спиртовку

от другой, передавать спиртовку в зажженном виде;
(в) запрещается пробовать вещества на вкус;
(г) запрещается брать вещества руками;
(д) запрещается выливать или высыпать
остатки реактивов в склянки и банки,
из которых они были взяты;

(е) запрещается менять пробки и пипетки
от различных банок или склянок;
(ж) работать только над столом;
(з) смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив,
если он попал на кожу или одежду;
(и) собирайте остатки веществ в
специально предназначенную посуду

Правила техники безопасностиа) тушить спиртовку только колпачком;(б) запрещается зажигать одну спиртовку от другой, передавать спиртовку в зажженном

Слайд 9Задание 4. Допишите сокращенные ионные уравнения. Составьте молекулярные и полные ионные

уравнения:

1-вариант
Fe3+ +3OH- =Fe(OH)3
Ag+ + Cl- =AgCl

2-вариант
Ca2+ + CO3- =CaCO3
Al3+ +OH- =Al(OH)3
( за правильное выполнение по 1 баллу)
Задание 5: допишите молекулярные уравнения реакций и составьте полные и сокращенные ионные уравнения
1-вариант 2-вариант
CaCl2 +Na3PO4 → CuCl2 +KOH→
NaOH +Fe2(SO4)3→ FeCl2 +NaOH→
(за правильное решение по 2 балла)

Задание 4. Допишите сокращенные ионные уравнения. Составьте молекулярные и полные ионные уравнения:   1-вариант Fe3+ +3OH-

Слайд 10 Решить задачу: Определить молярную концентрацию в растворе

нитрата железа (2) c массовой долей Fe(NO3)2 (p=1,17г/моль)
Решить задачу:  Определить молярную концентрацию в растворе нитрата железа

Слайд 11Задание на дом
повторить §5- 12, подготовится к контрольной работе.

Разбалловка

15 б.- «5»
12-14 б.- «4»
8-12 б.- «3»
7 и менее б. – «2»


Задание на дом повторить §5- 12, подготовится к контрольной работе. Разбалловка 15 б.- «5» 12-14 б.- «4»8-12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть