Презентация, доклад по химии на тему Превращения вещест

Содержание

1. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления – могут быть отнесены1) только к веществам 3) и к телам, и к веществам2) только

Слайд 1Физические и химические явления
Учитель химии I категории МБОУ «СОШ № 6»

г. Братска Романова Алёна Леонидовна

Физические и химические явленияУчитель химии I категории МБОУ «СОШ № 6» г. Братска Романова Алёна Леонидовна

Слайд 21. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления –

могут быть отнесены
1) только к веществам 3) и к телам, и к веществам
2) только к физическим телам 4) ни к телам, ни к веществам
2. Соль и сахар можно различить по
1) цвету 3) агрегатному состоянию при обычных условиях
2) по растворимости в воде 4) по отношению к нагреванию
3. Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды
1) температура кипения при нормальном давлении равна 1000С
2) хороший растворитель 3) электропроводна 4) бесцветна
4. Какой из признаков не является свойством алюминия
1) серебристо-белый цвет 3) высокая электропроводность
2) пластичность 4) способность притягиваться к магниту
5. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят
1) агрегатное состояние 3) растворимость в воде
2) плотность 4) склонность к разложению при нагревании



Ответы:
1
4
3
4
4


1. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления – могут быть отнесены1) только к веществам

Слайд 3Задание 1. Распределите по группам
ТЕЛО
ВЕЩЕСТВО
мяч
крахмал
уксус
сахар
ложка
свеча
стекло
чашка
резина
гвоздь
ваза
фарфор

Задание 1. Распределите по группамТЕЛОВЕЩЕСТВОмячкрахмалуксуссахарложкасвечастеклочашкарезинагвоздьвазафарфор

Слайд 4Задание 1. Распределите по группам
ТЕЛО
ВЕЩЕСТВО
мяч
крахмал
уксус
сахар
ложка
свеча
стекло
чашка
резина
гвоздь
ваза
фарфор

Задание 1. Распределите по группамТЕЛОВЕЩЕСТВОмячкрахмалуксуссахарложкасвечастеклочашкарезинагвоздьвазафарфор

Слайд 5Задание 2. Укажите шестое «лишнее»
а) снежинка, вода, капля, айсберг, туман, облако;
б)

алюминий, железо, медь, олово, ртуть, свинец;
в) уксус, золото, вода, камень, графит, полиэтилен.

а) снежинка, вода, капля, айсберг, туман, облако;
б) алюминий, железо, медь, олово, ртуть, свинец;
в) уксус, золото, вода, камень, графит, полиэтилен.

Задание 2. Укажите шестое «лишнее»а) снежинка, вода, капля, айсберг, туман, облако;б) алюминий, железо, медь, олово, ртуть, свинец;в)

Слайд 6Задание 3. О каком веществе – поваренная соль, сода, сахар, лимонная

кислота, перец, медный купорос – может идти речь, если оно представляет собой белый кристаллический порошок, который

а) хорошо растворяется в воде, имеет сладкий вкус и его применяют в кулинарии;

б) хорошо растворяется в воде, имеет соленый вкус и его применяют в кулинарии;

в) не очень хорошо растворяется в воде, имеет кислый вкус и его применяют в кулинарии;

г) хорошо растворяется в воде, по вкусу напоминает мыло и его применяют в кулинарии.

САХАР

СОЛЬ

ЛИМОННАЯ КИСЛОТА

Задание 3. О каком веществе – поваренная соль, сода, сахар, лимонная кислота, перец, медный купорос – может

Слайд 7Задание 4. Какие свойства ртути используют при ее применении в ртутных

термометрах:

а) серебристый цвет;

б) жидкое состояние при условиях, близких к обычным;

в) высокая плотность;

г) расширение при повышении температуры;

д) токсичность;

е) электропроводность.

Задание 4. Какие свойства ртути используют при ее применении в ртутных термометрах:а) серебристый цвет;		б) жидкое состояние при

Слайд 8Проверка д/з: №3
Вещества:
Медь
Стекло
Керамика
Алюминий
Тела:
Монета
Стакан
Ваза
Проволока

Проверка д/з: №3Вещества:МедьСтеклоКерамикаАлюминийТела:МонетаСтаканВазаПроволока

Слайд 9№6
А) простые вещества - кислород, сера, гелий.
Б) сложные вещества – метан,

углекислый газ, угарный газ, этиловый спирт.



№6А) простые вещества - кислород, сера, гелий.Б) сложные вещества – метан, углекислый газ, угарный газ, этиловый спирт.

Слайд 10№8
Химический элемент: б, г
Простое вещество: а, в.





№8Химический элемент: б, гПростое вещество: а, в.

Слайд 111)
2)
3)
4)
5)
6)

1)2)3)4)5)6)

Слайд 12Выпишите номера:
А) простые вещества –
Б) сложные вещества –
В) смеси –


3, 4
1, 6
2, 5

Выпишите номера:А) простые вещества – Б) сложные вещества –В) смеси –

Слайд 13Извержение вулкана

Извержение вулкана

Слайд 14Образование инея

Образование инея

Слайд 15Гниение листьев, фруктов

Гниение листьев, фруктов

Слайд 16Образование тумана

Образование тумана

Слайд 17Горение древесины

Горение древесины

Слайд 18Таяние льда

Таяние льда

Слайд 19
Горение бумаги

Горение бумаги

Слайд 20
Скисание молока

Скисание молока

Слайд 21Квашение капусты

Квашение капусты

Слайд 24Физические и химические явления.
1. Какие из перечисленных явлений являются химическими (химическими

реакциями)?
А) замерзание воды
Б) горение серы
В) разложение оксида ртути при нагревании
Г) плавление металлов
Д) горение свечи
Е) сжижение воздуха
Ж) горение природного газа

2. Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?
А) кипение воды
Б) разложение воды электрическим током
В) взаимодействие цинка с соляной кислотой
Г) плавление металла
Д) таяние снега
Е) разложение угольной кислоты на углекислый газ и воду
Ж) замерзание воды.

Физические и химические явления.1. Какие из перечисленных явлений являются химическими (химическими реакциями)?А) замерзание водыБ) горение серыВ) разложение

Слайд 25Тест
1. Физическое явление – это
1) лесной пожар;


2) высыхание дождевых луж;
3) процесс дыхания растений;
4) образование глюкозы в зелёном растении.
2. Необходимый признак химического явления:
1) только выделение теплоты;
2) только изменение цвета;
3) образование нового вещества;
4) только выделение газа.

3. К химическим явлениям относится:
1) замерзание воды;
2) кипение воды;
3) измельчение мела в ступе;
4) горение древесины.

4. К физическим явлениям относится явление,
в результате которого:
1) образуется газ;
2) испаряется вода;
3) выпадает осадок;
4) образуется новое вещество.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Тест1. Физическое явление – это 1) лесной пожар;

Слайд 26«5» - ошибок нет
«4» - одна ошибка
«3» - две

ошибки
«2» - три ошибки

Правильный ответ:
1. 2
2. 3
3. 4
4. 2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

«5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - три ошибкиПравильный ответ:1.

Слайд 27Использованные источники
извержение вулкана http://www.dvipa.ru/forum/728/10020-vsmatrivanie
образование инея http://www.xsunx.ru/postcards.php?image_id=455
гниение листьев http://ppua74.ru/man/ru/instructions/image/aHR0cDovL2ZyYXp5aS5ydS8xMjYzMzQ3bF9pbWc0NTk2My5odG1s
гниение фруктов

http://www.bestgardener.ru/gardening/sad.parch01.shtml
образование тумана http://www.aquadesign.zp.ua/principles/tumanoobrazovaniya/cafe/
горение древесины http://wpapers.ru/wallpapers/nature/Landscapes/7397/1280-1024_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B.html
таение льда http://gotowall.com/show_wallpaper.php?id=4069
горение бумаги http://2load.ru/30688-burning-paper-uhq-stock-photo-goryaschaya-bumaga.html

Использованные источникиизвержение вулкана http://www.dvipa.ru/forum/728/10020-vsmatrivanieобразование инея http://www.xsunx.ru/postcards.php?image_id=455 гниение листьев http://ppua74.ru/man/ru/instructions/image/aHR0cDovL2ZyYXp5aS5ydS8xMjYzMzQ3bF9pbWc0NTk2My5odG1s гниение фруктов http://www.bestgardener.ru/gardening/sad.parch01.shtml образование тумана http://www.aquadesign.zp.ua/principles/tumanoobrazovaniya/cafe/ горение древесины

Слайд 28Использованные источники
скисание молока http://yeisk.ucoz.ru/blog/moloko_v_ejske/2011-11-27-10
квашение капусты http://vseokyxne.com/457-kvashenaya-kapusta-s-tminom.html  


Использованные источникискисание молока http://yeisk.ucoz.ru/blog/moloko_v_ejske/2011-11-27-10квашение капусты http://vseokyxne.com/457-kvashenaya-kapusta-s-tminom.html  

Слайд 29Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть