Презентация, доклад по химии на тему Основания в свете ТЭД

Содержание

рН < 7рН = 7рН > 7Универсальная индикаторная бумагаКислая средаЩелочная среда

Слайд 1Урок по химии в 8 классе
Подготовила: учитель химии IКК, МБОУ гимназия

им. И. А. Бунина Шипилова Н.В.
Урок по химии в 8 классеПодготовила: учитель химии IКК, МБОУ гимназия им. И. А. Бунина Шипилова Н.В.

Слайд 2рН < 7
рН = 7
рН > 7
Универсальная индикаторная бумага
Кислая среда
Щелочная среда

рН < 7рН = 7рН > 7Универсальная индикаторная бумагаКислая средаЩелочная среда

Слайд 3 ОСНОВАНИЯ в свете ТЭД

ОСНОВАНИЯ в свете ТЭД

Слайд 4Основания,
в свете теории электролитической диссоциации

Основания, в свете теории электролитической диссоциации

Слайд 51) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической

диссоциации;
развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием;
2) учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
3) совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций.

ЦЕЛИ УРОКА:

1) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации; развивать умения и навыки работы

Слайд 6Т Э Д

Т Э Д

Слайд 7Классификация оснований
Число гидроксильных групп


Однокислотные
Многокислотные
КОН

NaOH

LiOH
Ba(ОН)2

Fe(OH)3

Cu(OH)2
Заряд гидроксильной группы

-1

Классификация основанийЧисло гидроксильных группОднокислотные Многокислотные КОНNaOHLiOHBa(ОН)2Fe(OH)3Cu(OH)2Заряд гидроксильной группы-1

Слайд 8Растворимость


Растворимые в воде
Нерастворимые в воде

Щелочи

Металлы

I А и II А групп

КОН

NaOH

Ca(ОН)2

LiOH

Fe(OH)3
Cu(OH)2
Al(ОН)3

Металлы III А и Б групп

РастворимостьРастворимые    в воде Нерастворимые в воде Щелочи Металлы I А и II А группКОНNaOHCa(ОН)2LiOHFe(OH)3Cu(OH)2Al(ОН)3Металлы

Слайд 9Получение оснований

Щелочи
2Na + 2H2O → 2NaOH + H2
Na2O + H2O

→  2NaOH

Активный металл + вода

Основной оксид + вода


Получение основанийЩелочи 2Na + 2H2O → 2NaOH + H2Na2O + H2O →  2NaOH Активный металл + водаОсновной

Слайд 10Нерастворимые в воде основания

Реакция обмена = соль + щелочь
Косвенный
способ
CuSO4 +2NaOH

→ Na2SO4 + Cu(OH)2↓


Нерастворимые в воде основанияРеакция обмена = соль + щелочьКосвенный способCuSO4 +2NaOH → Na2SO4 + Cu(OH)2↓

Слайд 11Химические свойства оснований
Щелочи изменяют окраску индикаторов
Лакмус
Метиловый оранжевый
Фенолфталеиновый



Синий
Желтый
Малиновый

Химические свойства основанийЩелочи изменяют окраску индикаторовЛакмус Метиловый оранжевыйФенолфталеиновыйСинийЖелтыйМалиновый

Слайд 12
Техника
безопасности

Техникабезопасности

Слайд 13Изучение химических свойств оснований
Опыт №1. Взаимодействие оснований(щелочей) с кислотами.

Возьмите пробирку. Налейте в нее 1 мл раствора гидроксида натрия.
Добавьте в нее 1 каплю фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем в нее
прилейте 2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение
реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме. Объясните, за счет каких ионов произошло химическое взаимодействие?
Изучение химических свойств оснований Опыт №1. Взаимодействие оснований(щелочей) с кислотами.   Возьмите пробирку. Налейте в нее

Слайд 14Можно ли использовать при стирке в качестве дополнительного средства к порошку

вещества, содержащие кислую среду?

Вопрос

Можно ли использовать при стирке в качестве дополнительного средства к порошку вещества, содержащие кислую среду?Вопрос

Слайд 15 Опыт №2. Пример №1 Взаимодействие щелочей с солями.

В пробирку с сульфатом железа (II) налейте 1 мл гидроксида натрия.
Что наблюдаете? Запишите уравнение этой реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме. Объясните, за счет каких ионов произошло химическое взаимодействие?
Опыт №2. Пример №1 Взаимодействие щелочей с солями.    В пробирку с сульфатом железа

Слайд 16Опыт №2. Пример №2 Взаимодействие щелочей с солями

В пробирку с хлоридом железа (III) наливаем 1-2 мл раствора гидроксида натрия.
Какие изменения произошли? Запишите уравнение реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме. Объясните, за счет каких ионов произошло химическое взаимодействие?
Опыт №2. Пример №2 Взаимодействие щелочей с солями     В пробирку с хлоридом железа

Слайд 17Опыт №3. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Запишите уравнение реакции в молекулярной,

полной и сокращенной ионной форме. Объясните, за счет каких ионов произошло химическое взаимодействие?
Опыт №3. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.Запишите уравнение реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме. Объясните,

Слайд 18Рефлексия:
Вариант 1

Вариант2
Данны вещества: CaO, AI(OH)3, HCI, KOH, Na2SO4, MgO, BA(OH)2, H2SO4, N2O5, NaOH, HNO3, Ca(OH)2, MgCO3, Fe(OH)3.
Выбрать щелочи Выбрать нерастворимые
2. В растворах щелочей
Фенолфталеин Лакмус
а)бесцветный; б)синий; в) малиновый;
г) красный




Рефлексия:Вариант 1

Слайд 19Выбрать оксиды, с которыми реагирует:

NaOH
А) SO2;

CO2 Б) Na2O; CaO
В) AI2O3; MgO Г) C; N2O5

Выбрать оксиды, с которыми реагирует:     NaOHА) SO2; CO2

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П.39
№3 (закончить уравнения реакций до конца, написать сокращенные ионные

уравнения).
№4 (решить задачу) ПИСЬМЕННО!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕП.39 №3 (закончить уравнения реакций до конца, написать сокращенные ионные уравнения).№4 (решить задачу) ПИСЬМЕННО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть