Презентация, доклад по химии на тему Основания (8 класс)

Содержание

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 1«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное» (Н.И.Пирогов)

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное» (Н.И.Пирогов)

Слайд 2
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 3 « Попади в цель»

« Попади в цель»

Слайд 4 2.В КАКОМ СЛУЧАЕ ПРИ НАЗВАНИИ ОКСИДА ВАЛЕНТНОСТЬ УКАЗЫВАЕТСЯ В СКОБКАХ?
Дайте определение

оксидам и
назовите их общую формулу.
2.В КАКОМ СЛУЧАЕ ПРИ НАЗВАНИИ ОКСИДА ВАЛЕНТНОСТЬ УКАЗЫВАЕТСЯ В СКОБКАХ?   Дайте определение оксидам и

Слайд 5 3.Назовите предложенные вещества:

CO2, MgO,NaOH
3.Назовите предложенные       вещества:

Слайд 7
Тема урока:

Тема урока:

Слайд 8ОСАН
ВОНИЯ
Ответ
ОСНОВАНИЯ
Решите анаграмму

ОСАНВОНИЯОтветОСНОВАНИЯРешите анаграмму

Слайд 9"Основания"
Тема урока:


Слайд 10
Цель, задачи урока:

Цель, задачи  урока:

Слайд 11Цель:

Изучить: класс неорганических соединений – основания.
Задачи:

Узнать общую формулу, классификацию,

номенклатуру
оснований);
физические свойства;
правила техники безопасности при работе с основаниями;
взаимодействие с веществами;
применение.
Цель: Изучить: класс неорганических соединений – основания.Задачи: Узнать общую формулу, классификацию, номенклатуру оснований); физические свойства;правила техники безопасности

Слайд 12
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОСНОВАНИЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОСНОВАНИЯ

Слайд 13 Станция№1
«Информационная»

Станция№1    «Информационная»

Слайд 14 NaOH , Ca(OH)2, Fe(OH) 3








1.Что общего во всех этих

формулах?

Н

О

2.В чём отличие?
3.Выведите общую формулу
для класса оснований.

NaOH , Ca(OH)2, Fe(OH) 3 1.Что общего во всех этих формулах? НО2.В чём отличие?3.Выведите общую

Слайд 15 Работа по учебнику


(§.19,с.98)
Что такое OH ?

Me(OH)n

Работа по учебнику

Слайд 16
OH- гидроксогруппа

OH- гидроксогруппа

Слайд 17

1.От чего зависит число ОН?
2.Какова валентность ОН?


Me(OH)n

1.От чего зависит число ОН?2.Какова валентность ОН?        Me(OH)n

Слайд 18Основания – это _ _ _ _ _ _ _ вещества,

состоящие из атомов _ _ _ _ _ _ _ , связанных с одной или несколькими
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Me(OH)n

Основания – это _ _ _ _ _ _ _ вещества, состоящие из атомов   _

Слайд 19Номенклатура оснований
NaOH , Ca(OH)2, Fe(OH)3.

Расшифруйте схему?
Гидроксид(ОН)………(?)


Номенклатура основанийNaOH , Ca(OH)2, Fe(OH)3.Расшифруйте схему?  Гидроксид(ОН)………(?)

Слайд 20Номенклатура оснований
1.Гидроксид
2. Металл в род. падеже
3.Валентность (если она переменная)

Номенклатура оснований1.Гидроксид 2. Металл в род. падеже3.Валентность (если она переменная)

Слайд 21 Назовите основания NaOH , Ca(OH)2, Fe(OH)3.


Слайд 25 Станция № 2

«Опытная»
Станция № 2        «Опытная»

Слайд 26



Инструктивная карта
 
Изучите правила техники безопасности при работе с основаниями.

При работе с основаниями необходимо соблюдать осторожность (некоторые из них разъедают кожу и ткани) . При попадании на кожу необходимо промыть пораненное место обильной струей воды.
2. Выполните задания в соответствии с требованиями в инструктивной карточке


Инструктивная карта Изучите правила техники безопасности при работе с основаниями. При работе с основаниями необходимо соблюдать

Слайд 27
Опыт 1. Изучение физических свойств
1.Опишите агрегатное состояние, цвет выданных веществ

в пробирках( с записью в таблице). 2. Возьмите флакон с водой и добавьте поочерёдно в три пробирки с основаниями 3-4 мл воды. 3.Держа пробирку в вертикальном положении, постукиванием указательным пальцем правой руки перемешайте растворы. 4.Сделайте выводы по растворимости оснований (результаты занесите в таблицу). Что такое щёлочи и как можно ещё определить растворимость веществ? (работа по учебнику с.99). 5. Составьте кластер «Классификация оснований»(по растворимости)
Опыт 1. Изучение физических свойств  1.Опишите агрегатное состояние, цвет выданных веществ в пробирках( с записью в

Слайд 28 Опыт 1. Изучение физических свойств оснований


Опыт 1. Изучение физических свойств оснований

Слайд 30Кластер «Классификация оснований»
Растворимые в воде
(щелочи)
Нерастворимые в воде
NaOH
Сu(OH)2

Кластер «Классификация оснований»Растворимые в воде(щелочи)Нерастворимые в водеNaOHСu(OH)2

Слайд 31
Опыт 2. Действие индикаторов на основания

Индикаторы («указатели») - вещества, изменяющие свой

цвет под действием кислот и щелочей.
• Растворимых (NaOH)
1.Найдите флакон с раствором NaOH.
2.В три ячейки планшетки для капельного анализа добавьте по 5 капель раствора NaOH.
3.Затем в первую ячейку - 2 капли лакмуса;
во вторую - 2 капли фенолфталеина;
в третью- 2 капли метилоранжевого.
4. Результаты изменения окраски индикаторов запишите в таблицу и сравните с учебником с.101.
 • Нерастворимые(Cu(OH)2
1.В ячейку добавьте 3 капли Cu(OH)2 и по 2 к. каждого индикатора.
2.Результаты запишите в таблицу.

Опыт 2. Действие индикаторов на основанияИндикаторы («указатели») - вещества, изменяющие свой цвет под действием кислот и щелочей.•

Слайд 32 ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА ОСНОВАНИЯ



Вывод: индикаторы действуют только на

…………… основания.



ДЕЙСТВИЕ  ИНДИКАТОРОВ  НА ОСНОВАНИЯВывод: индикаторы действуют только на   …………… основания.

Слайд 33 ДЕЙСТВИЕ ИНДИКАТОРОВ НА ОСНОВАНИЯ



Вывод: индикаторы действуют только на

…………… основания.






ДЕЙСТВИЕ  ИНДИКАТОРОВ  НА ОСНОВАНИЯВывод: индикаторы действуют только на   …………… основания.

Слайд 34ЛАКМУС

ЛАКМУС

Слайд 35

Гидроксид натрия и гидроксид калия
Гидроксид натрия и

Слайд 36Гидроксид кальция

Гидроксид кальция

Слайд 37 Станция № 3

«Конечная»
Станция № 3        «Конечная»

Слайд 38Закрепление изученного материала:
1.«Старая рукопись»
В архиве нашли старую рукопись. Она

оказалась испорченной:во многих местах текст трудно разобрать. Восстановите записи.

Закрепление изученного материала:1.«Старая рукопись»  В архиве нашли старую рукопись. Она оказалась испорченной:во многих местах текст трудно

Слайд 39
В состав формул оснований входят ………и ………
В названии оснований в

конце указывается валентность, если …………
Основания делятся на …………и …………
Вещества, меняющие окраску в зависимости от среды называют………..
…………. действуют только на …… основания.
В состав формул оснований входят ………и ……… В названии оснований в конце указывается валентность, если …………Основания делятся

Слайд 40
В состав формул оснований входят металл и гидроксогруппа.
В названии оснований

в конце указывается валентность, если она переменная.
Основания делятся на растворимые и нерастворимые.
Вещества, меняющие окраску в зависимости от среды индикаторы.
Индикаторы действуют только на растворимые основания.
В состав формул оснований входят металл и гидроксогруппа. В названии оснований в конце указывается валентность, если она

Слайд 41 Критерии оценивания: «5» -5 правильных ответов, «4»- 4 правильных ответов, «3»- 3 правильных

ответа, «2»- менее 3-ёх.
Критерии оценивания:  «5» -5 правильных ответов, «4»- 4 правильных ответов, «3»- 3 правильных ответа, «2»-

Слайд 42«Химическая экспертиза»


В химическую лабораторию поступили склянки с растворами без этикеток. Из

накладной стало известно, что это склянки с дистиллированной водой и щёлочью.Как определить каждое из веществ и правильно наклеить этикетки?
.
«Химическая экспертиза»В химическую лабораторию поступили склянки с растворами без этикеток. Из накладной стало известно, что это склянки

Слайд 43Цель:

Изучить: класс неорганических соединений – основания.
Задачи:

Узнать общую формулу, классификацию,

номенклатуру
оснований);
физические свойства;
правила техники безопасности при работе с основаниями;
взаимодействие с веществами;
применение.
Цель: Изучить: класс неорганических соединений – основания.Задачи: Узнать общую формулу, классификацию, номенклатуру оснований); физические свойства;правила техники безопасности

Слайд 44Домашнее задание
§ 19,раб. тетр.с.83 №4,5, составить интеллект- карту «Применение оснований».

Домашнее задание§ 19,раб. тетр.с.83 №4,5, составить интеллект- карту «Применение оснований».

Слайд 45 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал,

что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

«Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я

Слайд 46
Урок окончен!

Урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть