Презентация, доклад по химии на тему Основание (8 класс)

Содержание

«А счастье только знающим дано». И.А. Бунин

Слайд 1Как настроение?

Как настроение?

Слайд 2«А счастье только знающим дано».

И.А. Бунин


«А счастье только знающим дано».         И.А. Бунин

Слайд 3Ответьте на вопросы:
1. Что такое бинарные соединения?
2. Какие бинарные соединения вы

знаете?
3. Какие вещества называются оксидами?
4.На какие группы делятся оксиды?
5. В каких агрегатных состояниях при нормальных условиях встречаются оксиды?
6. С какими водородными соединениями вы уже познакомились?
Ответьте на вопросы:1. Что такое бинарные соединения?2. Какие бинарные соединения вы знаете?3. Какие вещества называются оксидами?4.На какие

Слайд 4NaOH
КOH
Сu(OH)2

NaOH КOHСu(OH)2

Слайд 5Диктант (выписать первую букву в названии явления или элемента):
1. Вещества, состоящие

из двух элементов, один из которых – кислород со с.о. -2.
2. Как называют соединения металлов с серой?
3. Как называют соединения металлов с азотом?
4. Латинское название кислорода.
5. Русское название элемента, который по латыни называется «гидрогениум».
6. Явление существования одного и того же элемента в виде нескольких простых веществ.
7. Латинское название азота.
8. Заряженные частицы, в которые превращаются атомы при отдаче или присоединении электронов.
9. Положительно заряженная частица, располагающаяся в центре атома.
Диктант (выписать первую букву в названии явления или элемента):1. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых

Слайд 6ОСНОВАНИЯ
Гидроксид натрия
Гидроксид железа(II)
Гидроксид кальция

ОСНОВАНИЯГидроксид натрияГидроксид железа(II)Гидроксид кальция

Слайд 7Цель урока: Общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.

Цель урока:  Общее знакомство с классом неорганических соединений – основаниями.

Слайд 8 Задачи урока: 1. Образовательная: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений –

основаниями; рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

2. Развивающая: развить у учащихся такие личностные качества как сосредоточенность, наблюдательность; умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицей растворимости; 3. Воспитательная: воспитать у обучающихся умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, умение слушать и уважать мнение товарищей; 4. Здоровьесберегающая: соблюдать правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.





Задачи урока: 1. Образовательная: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями; рассмотреть классификацию, состав

Слайд 9 Как распознать основания среди других неорганических соединений?
Проблемный вопрос

Как распознать основания среди других неорганических соединений?Проблемный вопрос

Слайд 10NaOH
КOH
Сu(OH)2
Рассматривая формулы, какой можно сделать вывод о составе этих

веществ?
NaOH КOHСu(OH)2 Рассматривая формулы, какой можно сделать вывод о составе этих веществ?

Слайд 11 М(OH)n

Общая формула оснований
М(OH)n     Общая формула оснований

Слайд 12 – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных

с ними гидроксид-ионов
(-ОН).

ОСНОВАНИЯ

– это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними гидроксид-ионов (-ОН).ОСНОВАНИЯ

Слайд 13Номенклатура оснований
Гидроксид
+
Название металла в родительном падеже
+
С.О римскими цифрами

Номенклатура основанийГидроксид +Название металла в родительном падеже+С.О римскими цифрами

Слайд 14Дайте названия гидроксидам
NaOH
Ca(OH)2
Fe(OH)2
Fe(OH)3
Al(OH)3
Гидроксид натрия
Гидроксид железа (II)
Гидроксид кальция
Гидроксид алюминия
Гидроксид железа

(III)
Дайте названия гидроксидамNaOHCa(OH)2Fe(OH)2Fe(OH)3Al(OH)3Гидроксид натрияГидроксид железа (II)Гидроксид кальция Гидроксид алюминия Гидроксид железа (III)

Слайд 15Названия оснований
гидроксид
гидроксид
гидроксид
гидроксид
гидроксид

бария
лития
магния
калия хрома(II)


Вa(OH)2
LiОН
Mg(OH)2
KOH
Cr(OH)2

Названия основанийгидроксидгидроксидгидроксидгидроксидгидроксидбариялитиямагниякалия хрома(II) Вa(OH)2LiОНMg(OH)2KOHCr(OH)2

Слайд 16Физкультминутка
Потрудились – отдохните, Влево – вправо посмотрите, Глубоко разок вздохните, Сделав это, улыбнитесь, За работу

вновь возьмитесь
ФизкультминуткаПотрудились – отдохните, Влево – вправо посмотрите, Глубоко разок вздохните, Сделав это, улыбнитесь, За работу вновь возьмитесь

Слайд 17основания
Растворимые и малорастворимые
(щёлочи)
NaOH, Cа(OH)2



Нерастворимые
Cu(OH)2, Fe(OH)2


Классификация

основанияРастворимые и малорастворимые(щёлочи)NaOH, Cа(OH)2НерастворимыеCu(OH)2, Fe(OH)2Классификация

Слайд 18 Гидроксид натрия

(едкий натр, каустическая сода )


Гидроксид натрия   (едкий натр, каустическая сода )

Слайд 19 Гидроксид калия (едкое кали)

Гидроксид калия (едкое кали)

Слайд 20 Гидроксид кальция

(гашеная известь)
Гидроксид кальция

Слайд 21Реакции, с помощью которых распознают данное вещество, называются КАЧЕСТВЕННЫМИ

Реакции, с помощью которых распознают данное вещество, называются КАЧЕСТВЕННЫМИ

Слайд 22Индикаторная бумага
Самым первым появился индикатор лакмус. Лакмус –

это водный настой лакмусового лишайника, растущего на скалах в Шотландии. Этот индикатор случайно открыл в 1663 году английский физик и химик Роберт Бойль. Позднее лакмусовым настоем стали пропитывать фильтровальную бумагу; ее высушивали и получали таким образом «лакмусовые бумажки».
Индикаторная бумага   Самым первым появился индикатор лакмус. Лакмус – это водный настой лакмусового лишайника, растущего

Слайд 23Индикаторы – от лат«indication» - указатели
Лакмус – фиолетовый
Метиловый оранжевый – оранжевый
Фенолфталеин

- бесцветный
Индикаторы – от лат«indication» - указатели Лакмус – фиолетовый Метиловый оранжевый – оранжевый Фенолфталеин - бесцветный

Слайд 24Техника безопасности
При работе
с веществами
Не

берите их руками
И не пробуйте на вкус
Реактивы – это
не арбуз
Слезет кожа с языка,
И отвалится рука.


Техника безопасностиПри работе   с веществами   Не берите их руками   И не

Слайд 25Правила техники безопасности
Загадай себе вопрос
Но не суй в пробирку

нос.
Будешь кашлять и чихать,
Слезы градом проливать.
Помаши рукой ты к носу –
Вот ответ на все вопросы.

Правила техники безопасности Загадай себе вопрос Но не суй в пробирку нос. Будешь кашлять и чихать, Слезы

Слайд 26ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Едкое вещество—щелочь! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.
Попавшие на кожу

капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 1% раствором уксусной или борной кислоты..
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИЕдкое вещество—щелочь! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки.Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной

Слайд 27Действие индикаторов на щелочи
В три пробирки с растворами гидроксида натрия приливайте

соответственно по каплям лакмус, метилоранж и фенолфталеин.
Наблюдения запишите в тетради, сделайте вывод
Действие индикаторов на щелочиВ три пробирки с растворами гидроксида натрия приливайте соответственно по каплям лакмус, метилоранж и

Слайд 28Действие индикаторов на щелочи
В три пробирки с растворами гидроксида кальция приливайте

соответственно по каплям лакмус, метилоранж и фенолфталеин.
Наблюдения запишите в тетради, сделайте вывод
Действие индикаторов на щелочиВ три пробирки с растворами гидроксида кальция приливайте соответственно по каплям лакмус, метилоранж и

Слайд 29Индикаторы – от лат«indication» - указатели
Действие щелочей на индикаторы

ЛАКМУС
МЕТИЛОВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ
ФЕНОЛФТАЛЕИН





Индикаторы – от лат«indication» - указатели Действие щелочей на индикаторыЛАКМУСМЕТИЛОВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙФЕНОЛФТАЛЕИН

Слайд 30Классификация
Помни! При добавлении индикаторов к нерастворимым основаниям изменение окраски не происходит.
малиновый
бесцветный
Фенолфталеин
жёлтый
оранжевый
Метиловый

оранжевый

синий

фиолетовый

Лакмус

Щелочная среда

Нейтральная среда

Индикатор

КлассификацияПомни! При добавлении индикаторов к нерастворимым основаниям изменение окраски не происходит.малиновыйбесцветныйФенолфталеинжёлтыйоранжевыйМетиловый оранжевыйсинийфиолетовыйЛакмусЩелочная средаНейтральная средаИндикатор

Слайд 31Применение оснований

Применение оснований

Слайд 32Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 33Тест «Пятерочка»

1. Выберите формулы оснований:
а) SO3 б) Mg(OH)2

в) H2SO4 г) СаО
2. К каждому из ниже указанных веществ прибавили фенолфталеин. С каким веществом появится малиновое окрашивание? а) BaO б) HNO3 в) КОН
3. Гидроксид-ион (OH) ⁻ входит в состав:
а) оксидов б) оснований в) углекислого газа
4.Окраска индикаторов под действием раствора гидроксида калия меняется следующим образом:
а) лакмус синеет б) Метилоранж краснеет
в) фенолфталеин бесцветный
5. Выберите формулу щелочи
а) КОН б) H2S в) Сu(ОН)2

Тест «Пятерочка»1. Выберите формулы оснований: а) SO3	 б) Mg(OH)2       в) H2SO4

Слайд 34Ответы
1. б
2. в
3. б
4. а
5. а

Ответы1. б2. в3. б4. а5. а

Слайд 35 Как распознать основания среди других неорганических соединений?
Проблемный вопрос

Как распознать основания среди других неорганических соединений?Проблемный вопрос

Слайд 36

Рефлексия.
Как вы оцениваете свою деятельность? а) работал активно, много сделал; б) обращался за помощью; в) не все сделал, потому что…
Что хотели бы изменить в своей деятельности на следующем уроке: а) работать быстрее; б) быть внимательнее; в) решать более сложные задачи.

Рефлексия.Как вы оцениваете свою деятельность? а)

Слайд 37Подведение итогов
Сами трудясь, вы сделаете много для близких и

для себя, а если в труде успеха не будет, будет неудача, не огорчайтесь. Попробуйте еще!
Подведение итогов  Сами трудясь, вы сделаете много для близких и для себя, а если в труде

Слайд 38Параграф 20; упр. 2, 3 на с. 119.
Составить кроссворд по теме:

«Основания».

Домашнее задание

Параграф 20; упр. 2, 3 на с. 119.Составить кроссворд по теме: «Основания».Домашнее  задание

Слайд 39

Золотая

СОВА -
награда
лучшему знатоку
химии
Золотая    СОВА -

Слайд 40Спасибо
за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть