Презентация, доклад по химии на тему Нанотехнологии в медицине, косметологии и в быту.

С чего всё начиналось? В начале свой исследовательской работы мы провели социологический опрос среди 10- 11 классов, в нем приняли участие 47 обучающихся. Мы выяснили, что многие не совсем понимает, что такое нанотехнологии и где их

Слайд 1«Нанотехнологии

в медицине, косметологии и в быту».

Выполнили: ученицы 10 класса
МКОУ Н-Кисляйская СОШ
Баранова Ольга, Летунова Диана,
Лоторева Анастасия
Руководители: учитель химии
Синельникова Ольга Ильинична,
учитель физики
Сахарова Татьяна Александровна.

2015 год.

«Нанотехнологии             в медицине, косметологии и

Слайд 2С чего всё начиналось?
В начале свой исследовательской работы мы провели

социологический опрос среди 10- 11 классов, в нем приняли участие 47 обучающихся. Мы выяснили, что многие не совсем понимает, что такое нанотехнологии и где их применяют. Как оказалось, нанотехнологии часто встречаются в быту, они повсюду, просто мы об этом не знаем. Нам захотелось больше узнать о нанотехнологиях и рассказать своим одноклассникам.

Слайд 3Опрос «Что вы знаете о нанотехнологиях?»
1)Знаком ли вам термин «нанотехнология»?
2) Знаете

ли вы историю создания нанотехнологий?
3) Как вы относитесь к идее внедрения нанотехнологий?
4) Знаете ли вы примеры применения нанотехнологий в косметической индустрии?
5) Знаете ли примеры применения нанотехнологий в медицине?
6) Используете ли вы нанотехнологии в повседневной жизни?
7) Используются ли нанотехнологии в компьютерных разработках?
8)Заинтересованы ли вы в развитии нанотехнологий?
9) Как вы думаете, перспективна ли эта идея в России?
10)Как вы думаете, перспективна ли эта идея на мировом уровне?
Опрос  «Что вы знаете о нанотехнологиях?»1)Знаком ли вам термин «нанотехнология»?2) Знаете ли вы историю создания нанотехнологий?3)

Вывод:

не смотря на то, что нанотехнология наука молодая, учащиеся уже не плохо владеют информацией об этой науке и интересуются её открытиями. Ребята мало знают историю возникновения и не знают как нанотехнологии применяются в быту. Проведя анализ нашего опроса мы составили план дейсвий нашей исследовательской работы.
Вывод: не смотря на то, что

Слайд 6План:
1.Что такое нанотехнологии?
2.История развития нанотехнологий.
3.Области применения нанотехнологий.

4.Нанотехнологии в медицине и косметологии.
5. Нанотехнологии в быту.
6.Заключение.
План: 1.Что такое нанотехнологии? 2.История развития нанотехнологий. 3.Области применения нанотехнологий. 4.Нанотехнологии в медицине и косметологии. 5. Нанотехнологии

Слайд 7Цель: рассказать о таком важном изобретении как нанотехнология и о его

применении в медицине и косметологии.

Задачи:

1. Дать определение понятия "нанотехнология".
2. Изучить значение нанотехнологий для медицины и косметологии.
3. Изучить значение нанотехнологий в быту.
4. Обобщить сведения, полученные из разных источников.

Цель:  рассказать о таком важном изобретении как нанотехнология и о его применении в медицине и косметологии.Задачи: 1.

Слайд 8Актуальность темы
В том, что в последнее время

нанотехнологии и их применение на слуху у всех: о них много пишут в газетах и журналах, снимают телевизионные передачи и обсуждают их во многих компаниях. Многие не совсем понимает, что такое нанотехнологии и где их применяют. Как оказалось, нанотехнологии часто встречаются в быту, они повсюду, просто мы об этом не знаем.
  Исследовательская работа на тему «Нанотехнологии в медицине, косметологии и в быту» заключается в том, что хотя исследование и носит теоретический характер, результаты его дают возможность рассмотреть перспективы применения нанотехнологий в любой отрасли.
Актуальность темы обусловлена значимостью нанотехнологий в нашей жизни, в глобальных масштабах мирового общества

Актуальность темы      В том, что в последнее время нанотехнологии и их применение на

Слайд 9Нанотехнология -

время нано- часто используется в словах не имеющих отношения к единицам величин, в этом случае приставка нано- может означать — имеющий отношение к нанотехнологиям либо измеряемый в масштабах нанометров.
Нанотехнология -  Нано- (обозначение н или n) — дольная приставка в СИ, означающая множитель 10−9. В последнее время нано- часто используется в

Слайд 10История развития нанотехнологий:
Отцом нанотехнологии можно считать греческого философа Демокрита. Примерно в

400 г. до н.э. он впервые использовал слово «атом», что в переводе с греческого означает «нераскалываемый», для описания самой малой частицы вещества.
1905 год. Швейцарский физик Альберт Эйнштейн опубликовал работу, в которой доказывал, что размер молекулы сахара составляет примерно 1 нанометр.
1931 год. Немецкие физики Макс Кнолл и Эрнст Руска создали электронный микроскоп, который впервые позволил исследовать нанообъекты.
1974 год. Японский физик Норио Танигучи ввел в научный оборот слово «нанотехнологии», которым предложил называть механизмы, размером менее одного микрона. Греческое слово «нанос» означает примерно «старичок».
1981 год. Германские физики Герд Бинниг и Генрих Рорер создали микроскоп, способный показывать отдельные атомы.
1985 год. Американский физики Роберт Керл, Хэрольд Крото и Ричард Смэйли создали технологию, позволяющую точно измерять предметы, диаметром в один нанометр.

История развития нанотехнологий:Отцом нанотехнологии можно считать греческого философа Демокрита. Примерно в 400 г. до н.э. он впервые

Слайд 11Основные направления исследования

Основные направления исследования

Слайд 12Нанотехнологии в медицине

Нанотехнологии в медицине

Слайд 13Нанороботы

лекарства, соединять и разрушать ткани, синтезировать новые. Фактически, наноробаоы могут постоянно омолаживать человека, реплицируя все его ткани.
НанороботыДиагностировать состояния любых органов и процессов, вмешиваться в эти процессы, доставлять лекарства, соединять и разрушать ткани, синтезировать

Слайд 15Системы доставки активных веществ

Системы доставки активных веществ

Слайд 16Значение некоторых терминов
Липосомы – искусственные пузырьки с водным ядром, диаметром  от

25 до 10000 нм. Таким образом, липосомы – искусственно созданная трасдермальная молекула (своеобразный контейнер с активным веществом), предназначением которой является транспортирование активных ингредиентов в  глубокие слои кожи.
Наносомы – микролипосомы, способные доставлять активные вещества за счет растворения ультратонкой оболочки капсулы. Отличительные особенности от липосомов – ультрамаленькие размеры и возможность транспортирования только одного активного вещества.
Нанокомплексы – представляют собой по сути искусственно созданные комплексы капсулированных запрограммированных активных веществ, необходимых для решения конкретной проблемы кожи.

Значение некоторых терминовЛипосомы – искусственные пузырьки с водным ядром, диаметром  от 25 до 10000 нм. Таким образом,

Слайд 17ДИАГНОСТИКА IN VIVO

можно назвать молекулярной визиографией. Здесь используется тот же принцип, что и при традиционных методах получения изображений — радиографии, эхографии, УЗИ и т.д., только требуется иное контрастное вещество, а также специальные медицинские приборы и системы обработки данных.

ДИАГНОСТИКА IN VIVO  Диагностику, основанную на передаче визуальной информации о молекулярных структурах, можно назвать молекулярной визиографией. Здесь

Слайд 18Контрастное вещество для молекулярной диагностики состоит из наночастиц, с которыми соединены

визуализирующие компоненты и определенные антитела либо какие-нибудь другие молекулы, способные отыскать цель. Когда контрастное вещество вводится в кровеносное русло, его поисковые компоненты взаимодействуют с целевыми структурами на поверхности больной клетки по принципу «ключ-замок», и визуализирующие компоненты попадают в больные ткани. После этого остается «считать» визуализированную информацию. Разработаны контрастные вещества на основе наноэмульсии перфторкарбона, каждая капелька которой несет по нескольку тысяч атомов гадолиниума
Контрастное вещество для молекулярной диагностики состоит из наночастиц, с которыми соединены визуализирующие компоненты и определенные антитела либо

Слайд 19ДИАГНОСТИКА IN VITRO
Нанотехнологии в диагностике in vitro развиваются в двух направлениях:

1) использование наночастиц как маркеров биологических молекул; 2) применение инновационных нанотехнологических способов измерения.
Широко примененятся в Исскуственном оплодотворении.
ДИАГНОСТИКА IN VITRO Нанотехнологии в диагностике in vitro развиваются в двух направлениях: 1) использование наночастиц как маркеров биологических

Слайд 20ИМПЛАНТАТЫ И БИОМАТЕРИАЛЫ
Потребность в способах и средствах восстановления или замещения

органов и тканей. Уже давно работают с нанокристаллическими материалами и покрытием поверхности имплантатов гидроксилапатитом
ИМПЛАНТАТЫ И БИОМАТЕРИАЛЫ  Потребность в способах и средствах восстановления или замещения органов и тканей. Уже давно работают

Слайд 21Мембраны с алмазным покрытием продлят жизнь имплантатам.
Материалы из нанокристаллического гидроксилапатита применяются для

лечения костных дефектов, причем благодаря нанокристаллической структуре в таком имплантате процесс остеогенеза практически включает искусственный материал в естественную кость.
Мембраны с алмазным покрытием продлят жизнь имплантатам. Материалы из нанокристаллического гидроксилапатита применяются для лечения костных дефектов, причем благодаря нанокристаллической

Слайд 22Нановолокна

ученые предполагают использовать при тканевом инжиниринге — создании искусственных тканей (в перспективе — возможно также и органов) на основе клеточных технологий.

НановолокнаНедавно начало развиваться еще одно направление нанотехнологических биоматериалов — нановолокна, которые ученые предполагают использовать при тканевом инжиниринге

Слайд 23Способ очистки крови от токсинов
Для это используются особые наномагниты. Каждый наномагнит

имеет 30 нанометров в диаметре и одного грамма таких магнитов достаточно, чтобы очистить кровь одного человека от конкретного токсина за несколько часов.

Способ очистки крови от токсиновДля это используются особые наномагниты. Каждый наномагнит имеет 30 нанометров в диаметре и

Слайд 24Нанотехнологии в косметологии:
Гиалуроновая кислота - является биологически активным веществом кожи ВСЕГДА!

Это наша Молодость!
Обычный размер молекул косметических кремов, лосьонов составляет 3000 нанометров. Через кожу может пройти лишь молекула размером - 15 нанометров. Размер молекул гиалуроновой кислоты  - 5 нанометров!!! Все остальные косметические средства лишь просто закрывают кожу, не проникая внутрь и не способствуют достижению желаемого результата - сохранению нашей молодости кожи

Нанотехнологии в косметологии:Гиалуроновая кислота - является биологически активным веществом кожи ВСЕГДА! Это наша Молодость!Обычный размер молекул косметических

Слайд 26Крем с липосомами
Этими кремами пользоваться можно только женщинам, которым 40+. Как

это понимать? Если девушка в 20 лет начинает пользоваться таким кремом, а его в какой-то мере можно сравнить с гормональными препаратами,
Крем с липосомамиЭтими кремами пользоваться можно только женщинам, которым 40+. Как это понимать? Если девушка в 20

Слайд 27 Коэнзим Q10
 Коэнзим Q10, который тормозит процесс увядания клеток, а также устраняет

мелкие морщины. Однако, если на тюбике написано «Q10», но не указано – «липосомы», то быстрого и чудесного эффекта ждать не стоит. Есть кремы, в составе которых находится наилучший антиоксидант – витамин Е, оказывающий омолаживающее действие. Но дело в том, что под воздействием кислорода он быстро окисляется, и ожидаемый результат сводится на нет. В кремах с липосомами этого не произойдёт – витамин Е будет ими доставлен до места назначения в целости и сохранности.
 Коэнзим Q10 Коэнзим Q10, который тормозит процесс увядания клеток, а также устраняет мелкие морщины. Однако, если на тюбике

Слайд 28В России первые липосомальные кремы – гели с витаминами А и

Е выпущены в 1992году фирмой «Низар».
В России первые липосомальные кремы – гели с витаминами А и Е выпущены в 1992году фирмой «Низар».

Слайд 29Выбор крема с липосомами и срок его годности
1.Крем с липосомами должен

иметь легкую, полужидкую консистенцию.
2.Выбирайте крем в небольшой ёмкости, так как липосомы быстро разрушаются, а вам придётся пользоваться, как уже было сказано, две недели с перерывом в два-три месяца.
3.Крем должен быть в тубе или в стеклянном флакончике с дозатором. Эта упаковка средства предотвратит контакт с воздухом и окисление крема.
4. Храните крем в холодильнике при температуре +5ᵒС – +15ᵒС.
5.Срок годности – не более 12 месяцев. Далее липосомальная структура разрушается. Всё содержимое попадает в косметическое средство, и образуется новое химическое соединение, которое не даст необходимых результатов. Поэтому всегда обращайте внимание на дату выработки косметического средства.

Выбор крема с липосомами и срок его годности 1.Крем с липосомами должен иметь легкую, полужидкую консистенцию.2.Выбирайте крем

Слайд 30Нанокосметологические процедуры
Всего насчитывается около 100 наименований процедур. Среди них наиболее

популярными являются: биоцеллюлозная 3-D маска, космацевтические линии для омоложения, регенерация, увлажнение, лифтинг, отбеливание кожи, химический нанопилинг, наномезотерапия, микротоковый массаж. Активные ингредиенты всех средств инкапсулированы в липосомы наноразмера, представляющие собой двухслойные структуры, по составу идентичные клеточной мембране человека. Благодаря данному сходству, липосомы стабилизируют инкорпорированные в них активные ингредиенты и обеспечивают высокую биологическую совместимость с клетками кожи.

Нанокосметологические процедуры 			Всего насчитывается около 100 наименований процедур. Среди них наиболее популярными являются: биоцеллюлозная 3-D маска, космацевтические

Слайд 31Нанотехнологии в быту
С применением нанотехнологий ученые создали контактные линзы.

Нанотехнологии в бытуС применением нанотехнологий ученые создали контактные линзы.

Слайд 33Защитные покрытия

Защитные покрытия

Слайд 34Лейкопластырь

нанослой серебра, помогающий быстрее залечивать рану. Это потому, что серебро имеет антибактериальные свойства, которые действуют лучше с повышением площади поверхности, что обеспечивается наночастицами.
Лейкопластырь Кусочек лейкопластыря, которым вы заклеиваете порез на ручке вашего ребенка, имеет нанослой серебра, помогающий быстрее залечивать

Слайд 35iPhone

вибраций, фиксирующий движения телефона в игровых целях и для безопасности. Да, ваш iPhone знает, когда вы его уронили, и закрывает части своей системы для защиты. Даже если лопнет стекло с повышенной сопротивляемостью к ударам и царапинам, наночипы внутри продолжат работать. Один аппарат в 2011 году даже пережил падение в кармане скайдайвера.

iPhone В смартфонах используются самые разные нанотехнологии, и одной из самых гениальных является нанодатчик вибраций, фиксирующий движения телефона в

Слайд 36Шоколадный коктейль
Представьте шоколадный коктейль без сахара с усиленным вкусом

шоколада. Такой напиток уже есть. Содержащиеся в нем наноразмерные кластеры какао имеют большую площадь поверхности, и как только они сталкиваются с вкусовыми сосочками на языке, то производят громадное вкусовое воздействие. При этом нет необходимости добавлять подсластители.

Шоколадный коктейль   Представьте шоколадный коктейль без сахара с усиленным вкусом шоколада. Такой напиток уже есть.

Слайд 37Автомобильная краска
Владельцам мерседесов больше не нужно бояться царапин на кузове автомобиля,

так как наночастицы краски действуют, как слой микроскопических шариков, заполняя любые полости на поверхности.

Автомобильная краска Владельцам мерседесов больше не нужно бояться царапин на кузове автомобиля, так как наночастицы краски действуют,

Слайд 38Зубная паста
Почистьте свои белоснежные зубы определенной пастой, и наночастицы минералов на

основе гидроксиапатитов кальция заполнят микротрещины в эмали и сохранят зубы от кариозных полостей.

Зубная паста Почистьте свои белоснежные зубы определенной пастой, и наночастицы минералов на основе гидроксиапатитов кальция заполнят микротрещины

Слайд 39Теннисные мячи
Теннисные мячи теряют упругость, так как их резиновая основа пористая

и пропускает газ, вследствие чего они со временем выпускают воздух (кстати, именно потому сдуваются шарики). Чтобы решить эту проблему, ученые покрывают резиновую основу нанослоем глиняного композита, что делает мячики герметичнее и позволяет им дольше оставаться на корте.

Теннисные мячи Теннисные мячи теряют упругость, так как их резиновая основа пористая и пропускает газ, вследствие чего

Слайд 40Грязезащитная одежда
Даже самые неаккуратные люди могут легко решить проблему пятен на

одежде при помощи специального нанопокрытия. Оно представляет собой совершенно невидимое грязе- и водоотталкивающее средство для одежды из шерсти, шелка или синтетики. При этом воздухопроницаемость ткани остается прежней, на вид и на ощупь она остается совершенно без изменений.

Грязезащитная одежда Даже самые неаккуратные люди могут легко решить проблему пятен на одежде при помощи специального нанопокрытия.

Слайд 41Солнцезащитный крем

лучи – распадается при смешивании с другими молекулами, такими как пот на коже. Поместите эти активные ингредиенты в наноэмульсию, и они останутся отделенными от окружающей среды и смогут выполнять свою поглощающую функцию.

Солнцезащитный крем Оксид алюминия – активный ингредиент в солнцезащитных средствах, поглощающих ультрафиолетовые лучи – распадается при смешивании

Слайд 42Каноловое масло
Многие белки и витамины не растворяются в воде, а потому

их сложно добавлять в еду. Но если разбить их на нанокапли, проблема будет решена. Каноловое масло содержит нанокапли фитостеролов, которые позволяют держать на низком уровне содержание холестерина, а потому можно есть жареных цыплят круглые сутки и при этом не страдать от последствий накопления холестерина в организме.
Каноловое масло Многие белки и витамины не растворяются в воде, а потому их сложно добавлять в еду.

Слайд 43Микрофибра – материал, состоящий из волокон, толщина которых измеряется в сотых долях

миллиметра. Нити волокна, переплетясь между собой, образуют мельчайшие поры, которые работают как микропылесосы: они способны впитать количество влаги, которое в десятки раз превышает их собственную массу. Салфетка, изготовленная из микрофибры, легко удаляет загрязнения даже без моющих средств и не оставляет на поверхности следов влаги или ворсы.

Микрофибра – материал, состоящий из волокон, толщина которых измеряется в сотых долях миллиметра. Нити волокна, переплетясь между собой,

Слайд 44Технология Silver Nano
Технология Silver Nano от компании Samsung Electronics актуальна не

только для стиральных машин, но и для холодильников. Эта технология поддерживает санитарию в холодильном агрегате посредством применения последнейших нанотехнологий. Технология Silver Nano предусматривает покрытие бытовой техники Samsung тонким слоем серебра, что в холодильниках продлевает срок хранения продуктов, а в стиральных машинах уничтожает бактерии при стирке даже в холодной воде.

Технология Silver NanoТехнология Silver Nano от компании Samsung Electronics актуальна не только для стиральных машин, но и

Слайд 45Экспресс крем Киви для обуви с применение нанотехнологии.

Экспресс крем Киви для обуви с применение нанотехнологии.

Слайд 46Заключение:
Сегодня закладывается фундамент применения нанотехнологий буквально

во всех отраслях медицины.
Быстрыми темпами развивается нанотехнологическая диагностика in-vitro: здесь используется широкий арсенал возможностей нанотехнологий – от наночастиц с маркерами до биочипов. В области разработки биоматериалов внимание исследователей приковано опять-таки к наночастицам, в т.ч. нанокристалам, которые должны поднять на новый уровень современную имплантологию, ортопедию, стоматологию.
Возможности использования нанотехнологий практически неисчерпаемы - начиная от микроскопических компьютеров, убивающих раковые клетки, и заканчивая автомобильными двигателями, не загрязняющими окружающую среду.
Нанотехнологии на сегодняшний день находятся в младенческом возрасте, тая в себе огромный потенциал. В дальнейшем ученым предстоит решить множество вопросов, связанных с нанонаукой, и постигнуть ее глубочайшие тайны. Но, несмотря на это, нанотехнологии уже оказывают очень серьезное влияние на жизнь современного человека.
Занимаясь этой исследовательской работой мы узнали много нового и интересного. В дальнейшем мы постараемся воспользоваться нанотехнологиями в нашей реальной жизни. Нас так увлекла эта тема, что свою дальнейшую профессию хотели бы связать с разработкой новых открытий, которые будут работать на благо человека.
Заключение:     Сегодня закладывается фундамент применения нанотехнологий буквально во всех отраслях медицины.		Быстрыми темпами развивается