Презентация, доклад по химии на тему Кислоты (8 класс)

Содержание

Цель урока: формирование представления учащихся о кислотах.   Задачи урока:1. Образовательная: изучить состав, строение, классификацию и свойства кислот.2. Развивающие: а) учебно-познавательные: развитие умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать

Слайд 1Тема урока: «Кислоты» 8 класс
Разработала учитель – Волвенкина Е.И.
МКОУ Россошанская

школа

Репьёвский р-н Воронежской области

р

р

Тема урока: «Кислоты»  8 классРазработала учитель – Волвенкина Е.И.МКОУ Россошанская школаРепьёвский р-н Воронежской областирр

Слайд 2 Цель урока: формирование представления учащихся о кислотах.
 

Задачи урока:
1. Образовательная: изучить состав, строение, классификацию и свойства кислот.
2. Развивающие:
а) учебно-познавательные: развитие умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы;
б) коммуникативные: развитие навыков взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;
в) информационные: выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.
3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.
4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, с которыми часто имеют дело в повседневной жизни.

Цель урока: формирование представления учащихся о кислотах.     Задачи урока:1. Образовательная: изучить

Слайд 3Оборудование и реактивы:
Оборудование:
мультимедийная презентация (ПК, проектор);
штатив для пробирок, пробирки, спиртовка,

спички, держатель для пробирок, химические стаканы, белый экран для демонстрации опытов;
памятка по ТБ при работе с кислотами (на каждую пару учащихся);
учебник Г. Е. Рудзитис «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» М.: Просвещение, 2010.
Реактивы:
Индикаторы: лакмус, метилоранж, фенолфталеин;
Кислоты: соляная и серная;
Металлы: цинк, железо, медь;
Оксид меди (II);
Гидроксид натрия;
Соли: сульфат меди (II), хлорид бария, карбонат кальция.

Оборудование и реактивы:Оборудование: мультимедийная презентация (ПК, проектор);штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, держатель для пробирок, химические стаканы,

Слайд 4План урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение:
- известные классы

веществ.
III. Изучение нового материала:
- определение кислот;
- кислоты вокруг нас;
- знакомство с формулами кислот;
- классификация кислот;
- физические свойства кислот;
- общие химические свойства кислот.
IV. Закрепление.
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
План урока:I. Организационный момент.II. Повторение:    - известные классы веществ.III. Изучение нового материала:

Слайд 5Девиз урока:
То, что мы знаем, - ограничено;

То, что не знаем, - бесконечно. П. Лаплас
Девиз урока:То, что мы знаем, - ограничено;

Слайд 6Из данных веществ выберите формулы оксидов и оснований
P2O5, Cu(OH)2, HCl


HNO3, H2SO4, Ca(OH)2,
SO3, Al2O3, Zn(OH)2.

Из данных веществ выберите формулы оксидов и оснований P2O5, Cu(OH)2, HCl  HNO3, H2SO4, Ca(OH)2,

Слайд 7Ответ:
? H2SO4 HNO3 HCl

Ответ:  ? H2SO4 HNO3 HCl

Слайд 8Подумайте! Какой класс химических веществ мы будем изучать?
images.yandex.ru
 www.clipart.net.ua
www.undersky.ru

Подумайте! Какой класс химических веществ мы будем изучать?images.yandex.ru  www.clipart.net.ua www.undersky.ru

Слайд 9Цель урока:
Сформировать представление о кислотах
Состав
Название
Классификация
Определение с помощью индикаторов

Цель урока:Сформировать представление о кислотахСостав НазваниеКлассификацияОпределение с помощью индикаторов

Слайд 10 Кислоты – это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и

кислотного остатка.

Н CL

Кислоты –  это сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотного остатка.Н CL

Слайд 11Есть в муравьях и крапиве невинная,
С пользой для нас – кислота

муравьиная.
Жжет она кожу, но есть в ней и прок –
Ваш ревматизм она вылечит в срок.

Жуйте лимон, если горло болит
Сок чудотворный вас исцелит.

Думаю, чо не приукрашу, Если хвалить буду я простоквашу. Есть в ней молочная кислота – Молодость ваша и красота.

Кислоты в нашей жизни

Есть в муравьях и крапиве невинная,С пользой для нас – кислота муравьиная.Жжет она кожу, но есть в

Слайд 13Подчеркните кислотный остаток в молекулах кислот
H2SO4; H2CO3; HNO3; H2SiO3; H3PO4

Подчеркните кислотный остаток  в молекулах кислотH2SO4; H2CO3; HNO3; H2SiO3; H3PO4

Слайд 14Определите валентность кислотных остатков
H2SO4; H2CO3; HNO3;

II
III
I
II
II
H2SiO3;

H3PO4
Определите валентность кислотных остатковH2SO4;  H2CO3;  HNO3;  IIIIIIIIIIH2SiO3;  H3PO4

Слайд 15Составьте формулы кислот по известным кислотным остаткам
Cl(I) →
S(II)→
PO4(III)→
SiO3(II)→
ClO4(I)


MnO4(II) →
NO2(I)→

HCl

H2S

H3PO4

H2SiO3

HClO4

H2MnO4

HNO2

HxR

X

I

Составьте формулы кислот по известным кислотным остаткамCl(I) → S(II)→ PO4(III)→SiO3(II)→ ClO4(I) →MnO4(II) → NO2(I)→HCl H2S H3PO4 H2SiO3

Слайд 16Классификация кислот
По какому признаку кислоты разделены на группы?
HNO3 - азотная
HNO2 -

азотистая
HClO4 - хлорная
H2SO4 - серная
H2SO3 - сернистая
H2CO3 - угольная
H2SiO3- кремниевая
H3PO4 - фосфорная
H3BO3 - борная

HF - фтороводородная
HCl - хлороводородная
HBr - бромоводородная
HI - йодоводородная
H2S - сероводородная

Классификация кислотПо какому признаку кислоты разделены на группы?HNO3 - азотнаяHNO2 - азотистаяHClO4 - хлорнаяH2SO4 - сернаяH2SO3 -

Слайд 17Классификация кислот
HF - фтороводородная
HCl - хлороводородная
HBr - бромоводородная
HI -

йодоводородная
HNO3 - азотная
HNO2 - азотистая
HClO4 - хлорная

H3PO4 - фосфорная
H3BO3 - борная

H2S - сероводородная
H2SO4 - серная
H2SO3 - сернистая
H2CO3 - угольная
H2SiO3 - кремниевая

По какому признаку кислоты разделены на группы?

Классификация кислотHF -  фтороводороднаяHCl - хлороводородная HBr - бромоводороднаяHI -   йодоводороднаяHNO3 - азотнаяHNO2 -

Слайд 18
Однажды английский

химик Роберт Бойль, изучая свойства соляной кислоты, закупленной в Германии у И. Глаубера, случайно пролил ее. Кислота попала на сине-фиолетовые лепестки фиалок. Спустя некоторое время лепестки стали ярко-красными. Это явление удивило Р. Бойля, и он тут же провел серию опытов с разными кислотами и цветами разных растений. Оказалось, что и васильки, и роза, и цветки некоторых других растений изменяли свою окраску при действии кислот.
Особенно интересным оказался фиолетовый настой лакмусового лишайника. В растворах кислот он становился красным, а в растворах щелочей - синим.
После некоторых раздумий такие вещества Р. Бойль назвал индикаторами, что в переводе с латинского означало «указатели». Эти вещества затем стали использовать многие химики в своих опытах для распознавания кислот и оснований.

Это интересно!

Однажды английский химик Роберт Бойль, изучая свойства соляной кислоты,

Слайд 19 Техника безопасности

Техника безопасности

Слайд 20Техника безопасности
Помните, что любое вещество может быть
опасным, если
обращаться
с ним

неправильно!
Техника безопасностиПомните, что любое вещество может быть опасным, если обращатьсяс ним неправильно!

Слайд 21Техника безопасности
Никогда не добавляйте воду в кислоту!

Техника безопасностиНикогда не добавляйте воду в кислоту!

Слайд 22Техника безопасности
Юные химики, помните:
кислоту добавляют в воду, а не наоборот!

Техника безопасностиЮные химики, помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот!

Слайд 231. Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции.
2.

Заполнять пробирку можно только на 1/3 объема.
3. Взбалтывать вещества следует, слегка покачивая пробиркой, при этом не закрывать ее отверстие пальцем.
4.При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: надо вливать серную кислоту в воду, а не наоборот. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.
5.Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас стряхнуть, смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

Памятка по ТБ при работе с кислотами:

1. Необходимо наливать в пробирку количество кислоты, которое указано в инструкции.2. Заполнять пробирку можно только на 1/3

Слайд 24Химические свойства кислот
1. Водные растворы кислот реагируют с индикаторами.
2. Характерным свойством

кислот является взаимодействие с металлами.
3. Кислоты способны реагировать с основными оксидами .
4. Кислоты способны реагировать с основаниями.
5. Кислоты вступают в реакцию с солями.

Химические свойства кислот1. Водные растворы кислот реагируют с индикаторами.2. Характерным свойством кислот является взаимодействие с металлами.3. Кислоты

Слайд 251. Выберите бескислородные кислоты.

1. Выберите бескислородные кислоты.

Слайд 262. Выберите двухосновные кислоты.

2. Выберите двухосновные кислоты.

Слайд 273. Выберите трехосновные кислоты.

3. Выберите трехосновные кислоты.

Слайд 284.Выберите одноосновные кислородсодержащие кислоты.

4.Выберите одноосновные кислородсодержащие кислоты.

Слайд 295. Формула кислоты, кислотный остаток в которой, имеет валентность II

5. Формула кислоты, кислотный остаток  в которой, имеет валентность II

Слайд 301. HCl, H2S
2. H2CO3 H2SiO3 H2S H2SO3

H2SO4

3. H3PO4

4. HNO3 HNO2

5. H2SO3 H2SO4 H2SiO3 H2S H2CO3

Ответы:

1. HCl, H2S2. H2CO3  H2SiO3  H2S  H2SO3  H2SO4 3. H3PO44. HNO3  HNO25.

Слайд 31Домашнее задание:
§ 32, выучить названия кислот,
задача №1, вопрос № 8

(второй столбик).


Домашнее задание:§ 32, выучить названия кислот, задача №1, вопрос № 8 (второй столбик).

Слайд 32Используемые ресурсы:
http://vmirhimii.ucoz.ru/ персональный сайт Пономаревой Е.А. (Игры-тренажеры, тесты)
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?%20subject[]=31%20class[]=50%20class[]=51%20class[]=53%20class[]=54 Единая коллекция ЦОР

Используемые ресурсы:http://vmirhimii.ucoz.ru/ персональный сайт Пономаревой Е.А. (Игры-тренажеры, тесты)http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?%20subject[]=31%20class[]=50%20class[]=51%20class[]=53%20class[]=54 Единая коллекция ЦОР

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть