Презентация, доклад по химии на тему Ионная связь

Содержание

Тема урока: Химическая связьОт берега до берегаМожно сделать мост. Соединить два атома В молекулу – вопрос…

Слайд 1Шибакова Марина Владимировна






Учитель химии МБОУ СОШ №10
Левобережный район г. Воронеж

Шибакова Марина ВладимировнаУчитель химии МБОУ СОШ №10Левобережный район г. Воронеж

Слайд 2Тема урока: Химическая связь
От берега до берега
Можно сделать мост.
Соединить два

атома
В молекулу – вопрос…

Тема урока: Химическая связьОт берега до берегаМожно сделать мост. Соединить два атома В молекулу – вопрос…

Слайд 3Цели урока:

Развивающие:
развивать учебно-информационные навыки:
умение извлекать информацию из устного

сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;
совершенствовать учебно-логические умения:
умение анализировать данные эксперимента, обобщать и делать выводы;
развивать учебно-организационные умения:
организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений,
развивать познавательный интерес.

Цели урока:Развивающие: развивать учебно-информационные навыки:  умение извлекать информацию из устного сообщения,     справочных

Слайд 4Цели урока:
Образовательные
Познакомить обучающихся с типами химической связи.
Изучить механизмы образования ковалентной полярной

и неполярной связи, ионной и металлической.
Дать представление о понятии ионов.
Цели урока:ОбразовательныеПознакомить обучающихся с типами химической связи.Изучить механизмы образования ковалентной полярной и неполярной связи, ионной и металлической.Дать

Слайд 5Цели урока:
Воспитательные
Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения.
Развивать умение формулировать и

аргументировать собственное мнение.
Развивать самостоятельность.
Цели урока:ВоспитательныеСовершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения.Развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение.Развивать самостоятельность.

Слайд 6Содержание урока:
Механизм образования ионной связи. Понятие катионов и анионов.
Механизмы образования ковалентной

полярной и неполярной связи.
Механизм образования металлической связи.
Алгоритм определения типа химической связи
Содержание урока:Механизм образования ионной связи. Понятие катионов и анионов.Механизмы образования ковалентной полярной и неполярной связи.Механизм образования металлической

Слайд 7Средства обучения:
Компьютер, мультимедийное сопровождение.
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Алгоритм определения

типов химических связей.
Средства обучения:Компьютер, мультимедийное сопровождение.Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»Алгоритм определения типов химических связей.

Слайд 8Содержание деятельности
преподавателя
1. Наглядно-иллюстративное обучение, при котором сообщаются готовые знания, приводятся

готовые примеры.
2. Развитие исследовательской деятельности обучающихся
на основе самостоятельной работы.
3. Управление учебными действиями учеников.


Содержание деятельности преподавателя1. Наглядно-иллюстративное обучение, при котором сообщаются готовые знания, приводятся готовые примеры.2. Развитие исследовательской деятельности обучающихсяна

Слайд 9Содержание деятельности
учеников:
Носит репродуктивный характер:
1. Заучивание готового учебного материала, выполнение упражнений

на закрепление знаний, воспроизведение готовых знаний.
2. Формулирование проблемы и поиск путей и решения проблемы.
3. Самоконтроль и самооценка деятельности.

Содержание деятельности учеников:Носит репродуктивный характер:1. Заучивание готового учебного материала, выполнение упражнений на закрепление знаний, воспроизведение готовых знаний.2.

Слайд 10Способы мотивации учащихся
Связь темы с повседневной жизнью.
Реализация межпредметных связей при объяснении

нового материала и через домашнее задание.
Постановка цели и задач урока.
Ознакомление с видами контроля знаний

Способы мотивации учащихсяСвязь темы с повседневной жизнью.Реализация межпредметных связей при объяснении нового материала и через домашнее задание.Постановка

Слайд 11Формы организации учебной деятельности:
Общеклассная;
Групповая;
Самостоятельная.


Формы организации учебной деятельности:Общеклассная;Групповая;Самостоятельная.

Слайд 12Ионная связь
+
-

Ионная связь+-

Слайд 13Образование катионов

11+(-11)=0

11+(-10)=+1

- 1е =

Na0

Na+

№ группы

Образование катионов   11+(-11)=0         11+(-10)=+1   -

Слайд 14Образование анионов

17+(-17)=0

17+(-18)=-1

+1е =

Сl0

Cl-

8 - № группы

Образование анионов   17+(-17)=0         17+(-18)=-1

Слайд 15Электроотрицательность (ЭО)
Способность присоединять электроны

ЭО(ме)

убывает
-в периодах справа налево -убывает
Электроотрицательность (ЭО)Способность присоединять электроныЭО(ме)

Слайд 16Образование ионной связи
ЭО(Na) < ЭО(Cl)

Na0
Cl0

Na+
Cl-
Электростатическое взаимодействие
→←

Образование ионной связиЭО(Na) < ЭО(Cl)Na0Cl0→Na+Cl-Электростатическое взаимодействие→←

Слайд 17
Связь между заряженными частицами (ионами) за счёт электростатического взаимодействия
+
-

Связь между заряженными частицами (ионами) за счёт электростатического взаимодействия+-

Слайд 18 Алгоритм записи образования ионной связи
ЭО(Са) < ЭО(Сl)

Сa0

– 2е = Сa+2 Cl 0 + 1e = Cl –

Наименьшее общее кратное (нок) отданных и принятых электронов равно 2.

С одним катионом кальция (2:2=1) - Ca +2 соединяются 2 аниона хлора (2:1=2) - 2Сl –

Сa0 + Cl 0 = Сa2+ + 2Cl – = Сa2+Cl2– - формула

Алгоритм записи образования ионной связиЭО(Са) < ЭО(Сl)    Сa0 – 2е = Сa+2

Слайд 19неполярная
полярная

неполярнаяполярная

Слайд 20.
Образование ковалентной полярной связи
..
Cl
ЭО(Н)

.

.

.

..

δ+

δ-

.Образование ковалентной полярной связи..ClЭО(Н)

Слайд 21.
(
.
)
..
Cl
H

Cl

H
.
.
..
H

Cl
+
-
+
-
Общая электронная пара
смещена к хлору

.(.)..ClH+δCl-δH....H→Cl+-+-Общая электронная парасмещена к хлору

Слайд 22Образование ковалентной неполярной связи
ЭО(Н)=ЭО(Н)
Н0
Н0

Образование ковалентной неполярной связиЭО(Н)=ЭО(Н)Н0Н0

Слайд 23Образование металлической связи
+
+
+
+
Атом-ион
электроны

Образование металлической связи++++Атом-ионэлектроны

Слайд 24Запись образования металлической связи

К0 – 1е = К+
Мg0 – 2e =

Mg2+
Al0 – 3e = Al3+


Количество электронов на последнем уровне
(номер группы)

Запись образования металлической связиК0 – 1е = К+Мg0 – 2e = Mg2+Al0 – 3e = Al3+ Количество

Слайд 26Алгоритм определения типа химической связи

Алгоритм определения типа химической связи

Слайд 27Домашнее задание:
§ 12 , упражнения 1- 4 стр. 51.

Домашнее задание:§ 12 , упражнения 1- 4 стр. 51.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть