Презентация, доклад по химии на тему :Генетическая связь неорганических соединений

Содержание

Цели урока:привести в систему знания об основных классах неорганических соединений;дать понятие о генетической связи между классами неорганических соединений;Уметь составлять схемы , отражающие генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Слайд 1Генетическая связь неорганических соединений 8 класс
Презентацию подготовила Старчак Ирина Магомедовна –учитель химии

БСШИ №3

«2015 год»

Генетическая связь неорганических соединений 8 классПрезентацию подготовила Старчак Ирина Магомедовна –учитель химии БСШИ №3«2015 год»

Слайд 2Цели урока:
привести в систему знания об основных классах неорганических соединений;
дать понятие

о генетической связи между классами неорганических соединений;
Уметь составлять схемы , отражающие генетическую связь между основными классами неорганических соединений.
Цели урока:привести в систему знания об основных классах неорганических соединений;дать понятие о генетической связи между классами неорганических

Слайд 3Приглашение в страну Химию. Это удивительная и загадочная страна. Много у неё

тайн и загадок. Страну эту населяют множество маленьких существ – веществ. Каждый химический народ имеет свой состав, особенности ,обычаи, традиции.В этой удивительной стране живут вещества простые и сложные, спокойные и уравновешенные , беспокойные и просто буйные; ядовитые и безвредные; полезные и очень вредные; кислые и солёные, сладкие и горькие, вкусные и безвкусные; конфликтные и компромиссные, имеющие разные взгляды на отношение друг к другу, но живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении.
Приглашение в страну Химию. Это удивительная и загадочная страна. Много у неё тайн и загадок. Страну эту

Слайд 4Сложные вещества
оксиды основания кислоты соли
Важнейшие

классы неорганических соединений





Сложные веществаоксиды    основания   кислоты  солиВажнейшие классы неорганических соединений

Слайд 5 Оксиды – это…вещества, которые состоят из … элементов, один

из которых … Основания – это сложные … , в состав которых входят … металлов и одна или несколько ...групп Кислоты – это … вещества , которые состоят из атомов … и … остатков. Соли – это сложные вещества, которые состоят из атомов … и кислотных …


Задание 1.Фразеологический диктант

Оксиды – это…вещества, которые состоят  из … элементов,  один из которых

Слайд 6 Оксиды – это сложные вещества, которые состоят из двух элементов,

один из которых кислород. Основания – это сложные вещества , в состав которых входят атомы металлов и одна или несколько гидроксогрупп Кислоты – это сложные вещества ,которые состоят из атомов водорода и кислотных остатков. Соли – это сложные вещества, которые состоят из атомов металлов и кислотных остатков.


Проверь себя

Оксиды – это сложные вещества, которые состоят  из двух

Слайд 7MgO, HNO3, Ca3(PO4)2, KOH, H2SO4,
MgCI2, K2O, HCl, Na2O,

Ca(OH)2, K2SO4, P2O5, Mg(OH)2, SO2, H3PO4,
Na2SO4,NaOH, H2CO3, CaO, LiOH,
H2S, CaCO3, Fe(OH)3, ZnCI2.

Задание 2.Найти родственников


MgO,  HNO3, Ca3(PO4)2,  KOH, H2SO4,MgCI2, K2O, HCl,  Na2O,  Ca(OH)2, K2SO4,   P2O5,

Слайд 8ОКСИДЫ
ОСНОВАНИЯ
КИСЛОТЫ
MgO K2O
Na2O
P2O5
SO2
CaO
KOH Mg(OH)2
Ca(OH)2
NaOH LiOH Fe(OH)3
HCl H2SO4
H2CO3 H3PO4 HNO3 H2S
Ответ
HCl H2SO4
H2CO3 H3PO4 HNO3 H2S


HNO3 H2SO4
HCI H3PO4 H2CO3 H2S

Ca3(PO4)2 MgCI2
K2SO4 Na2SO4 CaCO3 ZnCI2

соли

ОКСИДЫОСНОВАНИЯКИСЛОТЫMgO K2ONa2OP2O5SO2CaOKOH Mg(OH)2Ca(OH)2 NaOH LiOH Fe(OH)3HCl H2SO4 H2CO3 H3PO4  HNO3  H2S ОтветHCl H2SO4 H2CO3 H3PO4

Слайд 9Найти родственников

Из веществ одного класса можно получить вещества другого класса. Такую

связь называют генетической (от греческого «генезис» - происхождение).
Взаимную связь между отдельными веществами можно изобразить следующими схемами:

К?K2O ? KOH K3PO4
P? P2O5 ? H3PO4





Найти родственниковИз веществ одного класса можно получить вещества другого класса. Такую связь называют  генетической (от греческого

Слайд 10Задание 3.Подумай…
Составить схему генетического ряда в общем виде
для ряда металлов и

неметаллов
Задание 3.Подумай…Составить схему генетического ряда в общем видедля ряда металлов и неметаллов

Слайд 11Ответ
Металл ? основной оксид ? основание ? соль
Неметалл? кислотный оксид ?

кислота ? соль
ОтветМеталл ? основной оксид ? основание ? сольНеметалл? кислотный оксид ? кислота ? соль

Слайд 12Для металла - Ca
для неметалла - S
Задание 4. Составить

схему генетической связи между классами веществ
Для металла -  Ca для неметалла - SЗадание 4. Составить схему генетической связи между классами веществ

Слайд 13Ca,CO2,CaSO4,H2SO4,Ca(OH)2,MgO,

CaO,Al, Cl2, AlCl3,H2O,SO2,MgSO4,

CaCl2,H2SO3,S, CaSO3,Mg(OH)2,C,

H2CO3, CaCO3 , Mg.

Ca,CO2,CaSO4,H2SO4,Ca(OH)2,MgO,CaO,Al, Cl2, AlCl3,H2O,SO2,MgSO4,CaCl2,H2SO3,S, CaSO3,Mg(OH)2,C,H2CO3, CaCO3 , Mg.

Слайд 14Ca
?
CaO
CaCI2
?
Ответ

S
?
SO2
H2SO3
Ca(OH)2
CaSO3
?
?
?

Ca?CaOCaCI2?ОтветS?SO2H2SO3Ca(OH)2CaSO3???

Слайд 15Металл + соль
Металл ? основной оксид ? основание ?

соль




Неметалл? кислотный оксид ?кислота? соль




соль соль соль + Н2О соль+соль















Металл + сольМеталл ? основной оксид ? основание ?   сольНеметалл? кислотный оксид ?кислота?

Слайд 16Задание 5.Напишите уравнения реакций.Расставьте коэффициенты.
Ca?СаО ?Ca(OH)2 ?CaCl2
1)Сa + … ? CaO
2)CaO+

… ? Ca(OH)2
3)Ca(OH)2+… ? CaCI2 + …
Задание 5.Напишите уравнения реакций.Расставьте коэффициенты.Ca?СаО ?Ca(OH)2 ?CaCl21)Сa + … ? CaO2)CaO+  …    ?

Слайд 17Ответ
1)2Сa +O2 ?2CaO
2)CaO+ H2O? Ca(OH)2
3)Ca(OH)2+2HCI? CaCI2 + 2H2O

Ответ1)2Сa +O2 ?2CaO2)CaO+ H2O? Ca(OH)23)Ca(OH)2+2HCI? CaCI2 + 2H2O

Слайд 18Напишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты
S ?SO2? H2SO3? CaSO3
1)S + …?

SO2
2)SO2+…? H2SO3
3) а) H2SO3+….? CaSO3+…
б)H2SO3 + …? CaSO3 + …
Напишите уравнения реакций и расставьте коэффициентыS ?SO2? H2SO3? CaSO31)S + …? SO22)SO2+…? H2SO33) а) H2SO3+….? CaSO3+…б)H2SO3 +

Слайд 19Напишите уравнения реакций
1)S + O2? SO2
2)SO2+H2O?H2SO3
3)а)H2SO3+Ca(OH)2?CaSO3+2H2O
б)H2SO 3 + CaO ? CaSO3

+ H2O
Напишите уравнения реакций1)S + O2? SO22)SO2+H2O?H2SO33)а)H2SO3+Ca(OH)2?CaSO3+2H2Oб)H2SO 3 + CaO ? CaSO3 + H2O

Слайд 20Задание 6.Пропало вещество,вместо него Появилось неизвестное с наименованием С Вы должны определить

пропавшее вещество.
Задание 6.Пропало вещество,вместо него  Появилось неизвестное с наименованием  С Вы должны определить пропавшее  вещество.

Слайд 21Найти вещество С
А) С ? СО2 ? A
Б) Ca ? CaO

? B
B) A + B ? C
Найти вещество СА) С ? СО2 ? AБ) Ca ? CaO ? BB) A + B ?

Слайд 22Вещество А:
С + О2? со2

оксид Р(V)
СО2 +H2O? H2СO3
(угольная кислота)

Вещество В:
2 Ca+O2? 2CaO
оксид Са
CaO +H2O?Ca(OH)2
гидроксид Са

Вещество С :
Ca(OH)2+ H2СО3? CaСО3+2H2O
карбонат Са

Ответ

Вещество А: С + О2? со2

Слайд 23Задание7.Кто быстрее угадает?
В результате,какого взаимодействия получится сульфат железа(II)?
А)SO2 +Fe(OH)2?…
Б)Fe+ZnSO4?…
B)FeO+H2SO4?…
Г)Fe2O3+H2SO4?…

Задание7.Кто быстрее угадает?В результате,какого взаимодействия получится сульфат железа(II)?А)SO2 +Fe(OH)2?…Б)Fe+ZnSO4?…B)FeO+H2SO4?…Г)Fe2O3+H2SO4?…

Слайд 24Ответ:
В результате,какого взаимодействия получится сульфат железа(II)?
А)SO2 +Fe(OH)2?…
Б)Fe+ZnSO4?…
B)FeO+H2SO4?…
Г)Fe2O3+H2SO4?…

Ответ:В результате,какого взаимодействия получится сульфат железа(II)?А)SO2 +Fe(OH)2?…Б)Fe+ZnSO4?…B)FeO+H2SO4?…Г)Fe2O3+H2SO4?…

Слайд 25Задание8.Кто быстрее угадает?
В результате,какого взаимодействия получится вода?
А)Сa+HCI?…
Б)NaOH+ HCI?…
B)CaO+H2O?…
Г)SO3+H2O?…

Задание8.Кто быстрее угадает?В результате,какого взаимодействия получится вода?А)Сa+HCI?…Б)NaOH+ HCI?…B)CaO+H2O?…Г)SO3+H2O?…

Слайд 26Кто быстрее угадает?
В результате,какого взаимодействия получится вода?
А)Сa+HCI?…
Б)NaOH+ HCI?…
B)CaO+H2O?…
Г)SO3+H2O?…

Кто быстрее угадает?В результате,какого взаимодействия получится вода?А)Сa+HCI?…Б)NaOH+ HCI?…B)CaO+H2O?…Г)SO3+H2O?…

Слайд 27Задание 9.Химический хоккей
Какие пары веществ взаимодействуют друг с другом?
А) CO2

и H2O
Б) MgO и HCI
B) SO3 и CO2
Г) K2SO4 и HCI
Д) SiO2 и H2O
Ж) Cu и HCI
З) NaOH и HCI

Задание 9.Химический хоккейКакие пары веществ взаимодействуют друг с другом?А) CO2   и  H2O

Слайд 28Химический хоккей
Какие пары веществ взаимодействуют друг с другом?
А) CO2

и H2O
Б)MgO и HCI
B) SO3 и CO2
Г)K2SO4 и HCI
Д)SiO2 и H2O
Ж)Cu и HCI
З) NaOH и HCI

Химический хоккейКакие пары веществ взаимодействуют друг с другом?А) CO2   и  H2O   Б)MgO

Слайд 29Задание 10. Составить цепочку превращений.
Красный фосфор я сжигаю, (1) ?

(2) К дымку воду приливаю. (3) Проверяю лакмусом, Станет сразу красным он! Добавили натрия гидроксид- (4) Цвет фиолетовый в колбе возник, Потом получила фосфат серебра, (5) Цветом-лимонная кожура. Растворила осадок жёлтый Добавлением кислоты азотной…. (6) И на доске превращения эти Вы запишите,скорее дети!
Задание 10. Составить цепочку превращений.Красный фосфор я сжигаю,  (1) ? (2)

Слайд 30Задание 10:Ответ



P?P2O5?H3PO4?Na3PO4?Ag3PO4?H3PO4

Задание 10:ОтветP?P2O5?H3PO4?Na3PO4?Ag3PO4?H3PO4

Слайд 31

Ca,CO2,CaSO4,H2SO4,Ca(OH)2,MgO,

CaO,Al, Cl2, AlCl3,H2O,SO2,MgSO4,

CaCl2,H2SO3,S, CaSO3,Mg(OH)2,C,

H2CO3, CaCO3 , Mg




Закрепление . Составить схему генетической

связи для Са и S.
Ca,CO2,CaSO4,H2SO4,Ca(OH)2,MgO,CaO,Al, Cl2, AlCl3,H2O,SO2,MgSO4,CaCl2,H2SO3,S, CaSO3,Mg(OH)2,C,H2CO3, CaCO3 , MgЗакрепление . Составить схему генетической связи  для Са и S.

Слайд 32Задание 11. (дополнительно)
Кислота,кроме азотной,

И металл до водорода, Образуют соль охотно И конечно ,водород. (реакция) Кислота и основание Образуют соль и воду . Именно вот это свойство Взяли все кислоты в моду .(реакция ) В кислоту внесёшь оксид ты Настоящего металла, Без сомненья,соль и воду Ты получишь, если надо. (реакция)
Задание 11. (дополнительно) Кислота,кроме азотной,

Слайд 33
Задание . Написать уравнения реакций для превращения(из задания 10)

Задание . Написать уравнения реакций для превращения(из задания 10)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть