Презентация, доклад по химии на тему Галогены Для 9 класса

Содержание

Галогены

Слайд 1


Слайд 2

Галогены

Галогены

Слайд 3Задачи урока:
1.Систематизировать и углубить знания о галогенах на основании сравнительной характеристики.


2.Ознакомиться с окислительными свойствами галогенов.
3.Повторить, обобщить и закрепить на материале химии галогенов химические понятия, как «химическая связь», «кристаллические решетки», «окисление и восстановление».
4. Продолжить формирование умений сравнения, анализа, работы с учебником, таблицами,тестами.
5. Продолжить воспитание экологической культуры, здорового образа жизни.
Задачи урока:1.Систематизировать и углубить знания о галогенах на основании сравнительной характеристики. 2.Ознакомиться с окислительными свойствами галогенов.3.Повторить, обобщить

Слайд 4 План урока: 1.Определить положение галогенов в

ПСХЭ. 2.Рассмотреть строение атомов и молекул галогенов. 3.Физические свойства простых веществ галогенов. 4.Химические свойства. 5.Значение галогенов.


План урока: 1.Определить положение галогенов в ПСХЭ.  2.Рассмотреть строение атомов

Слайд 5Проверка домашнего задания: тестирование выписать номера свойств и характеристик для (1 варианта) металлов,

для (2 варианта) неметаллов:

1.Маленький радиус атомов
2.Большой радиус атомов
3.На внешнем уровне от 1 до 3 электронов
4.На внешнем уровне от 4 до 8 электронов
5.Ковкость
6.Металлический блеск
7.Газообразное агрегатное состояние
8.Пластичность
9.Различная окраска
10.Плохая электропроводность
11.Твердое агрегатное состояние
12.Хорошая теплопроводность
13.Хорошая электропроводность
14.Ярко выраженные восстановительные свойства
15.Ярко выраженные окислительные свойства
16.Аллотропия

Проверка домашнего задания: тестирование выписать номера свойств и характеристик для (1 варианта) металлов, для (2 варианта) неметаллов:1.Маленький

Слайд 6 1.Маленький радиус атомов 2.Большой радиус атомов 3.На

внешнем уровне от 1 до 3 электронов 4.На внешнем уровне от 4 до 8 электронов 5.Ковкость 6.Металлический блеск 7.Газообразное агрегатное состояние 8.Пластичность 9.Различная окраска 10.Плохая электропроводность 11.Твердое агрегатное состояние 12.Хорошая теплопроводность 13.Хорошая электропроводность 14.Ярко выраженные восстановительные свойства 15.Ярко выраженные окислительные свойства 16.Аллотропия

Правильные ответы: Для металлов, неметаллов характерно:

1.Маленький радиус атомов  2.Большой радиус атомов  3.На внешнем уровне от 1

Слайд 7Элементы главной подгруппы VII группы Периодической системы Д.И.Менделеева

Элементы главной подгруппы VII группы Периодической системы Д.И.Менделеева

Слайд 8














+9

+53
+35
+17
Неметаллические-окислительные свойства ослабевают,
металлические -восстановительные усиливаются !!!
2 7
2

8 7

2 8 18 7

2 8 18 18 7

F

CI

Br

I


1) Увеличиваются заряды атомных ядер
2) Увеличивается число энергетических уровней
3) Увеличивается радиус атома.
4) Число электронов на внешнем уровне постоянно

Строение атомов

ns2np5

+9 +53+35+17Неметаллические-окислительные свойства ослабевают,металлические -восстановительные  усиливаются !!! 2  72   8   72

Слайд 9Строение атомов галогенов
На внешнем энергетическом уровне по 7 электронов.
Малый радиус атома

(в сравнении с элементами других групп ПС).
В связи с этим имеют высокие значения электроотрицательности и проявляют сильные неметаллические свойства.

Как изменяется окислительная способность и значение ЭО в ряду элементов?
F Cl Br I At

- радиусы атомов увеличиваются
- уменьшается значение ЭО
- уменьшается окислительная способность

Строение атомов галогеновНа внешнем энергетическом уровне по 7 электронов.Малый радиус атома (в сравнении с элементами других групп

Слайд 10Возможные степени окисления галогенов
ПОСТОЯННАЯ

ПЕРЕМЕННАЯ
Только у F
У всех остальных
0,-1 галогенов
-1,0,+1, +3, +5, +7



Возможные степени окисления галогенов ПОСТОЯННАЯ

Слайд 11Простые вещества галогены

Простые вещества галогены

Слайд 12Простые вещества галогены
Молекулы галогенов состоят из двух атомов
F2 Cl2

Br2 I2

Тип химической связи в молекуле- ковалентная неполярная химическая связь.

Тип кристаллической решетки – молекулярная.

кр. решетка йода

Простые вещества галогеныМолекулы галогенов состоят из двух атомовF2   Cl2    Br2

Слайд 13Галогены в природе
Флюорит – CaF2

Галогены в природе Флюорит – CaF2

Слайд 14Простые вещества галогены

Простые вещества галогены

Слайд 15История открытия
«Фторос» - разрушающий
Открыт в 1866г. Анри Муассан
Самый активный, самый

электроотрицательный, самый реакционноспособный, самый агрессивный элемент.

Этот агрессивный галоген разрушал даже платиновые электроды: при получении 1 грамма фтора разрушалось 5-6 г платины.

Не знали в те времена ученые про агрессивный характер фтора. При неосторожной работе с фтором разрушались зубы, ногти, возникала ломкость сосудов.


Фтор светло – желтый газ с резким раздражающим запахом

История открытия«Фторос» - разрушающийОткрыт в 1866г. Анри Муассан Самый активный, самый электроотрицательный, самый реакционноспособный, самый агрессивный элемент.Этот

Слайд 16История открытия
Карл Вильгельм Шееле
Английский поэт Уилфред Оуэн, погибший в сражениях Первой

мировой войны, оставил такие строки: Газ! Газ! Скорей! — неловкие движенья,
Напяливание масок в едкой мгле!
Один замешкался, давясь и спотыкаясь,
Барахтаясь, как в огненной смоле,
В просветах мутного зеленого тумана.
Бессильный как во сне, вмешаться и помочь,
Я видел только — вот он зашатался,
Рванулся и поник — бороться уж невмочь.

Хлор желто – зеленый газ с резким, удушливым запахом.

В 1774 г. Шееле выделил хлор в свободном виде.

История открытияКарл Вильгельм ШеелеАнглийский поэт Уилфред Оуэн, погибший в сражениях Первой мировой войны, оставил такие строки:

Слайд 17История открытия

Антуан Жером Балар (1802 – 1876)
"Бром" по-гречески "зловонный" (Очень "миленькое" имя!), Да

ещё характер вздорный – С элементами другими Бром считаться не приучен, Галоген и окислитель, Красный, жидкий и пахучий, Ядовитый разрушитель!

Открыт 1826.
Единственный жидкий неметалл при комнатной температуре.


История открытияАнтуан Жером Балар (1802 – 1876)

Слайд 18
История открытия
Открыт в 1811г

Йод красой своей гордился, Твердым был, но испарился. Фиолетовый,

как ночь, Далеко умчался прочь.

Йод, черно – фиолетовый с металлическим блеском, с резким запахом.

Бернар Куртуа

История открытияОткрыт в 1811г Йод красой своей гордился, Твердым был, но испарился. Фиолетовый, как ночь, Далеко умчался

Слайд 19История открытия
Второй после технеция элемент. Получен в 1940 г. американскими учеными

Т. (Д.) Корсоном, У. (К.) Макензи и Э. Сегре:
209Bi + α → 211At + 2n0
“Астатос” – “неустойчивый, нестабильный”, греч.

Этот элемент бы предсказан Д.И. Менделеевым под названием эскайода и стал вторым синтезированным элементом.

Астат.

История открытия Второй после технеция элемент. Получен в 1940 г. американскими учеными Т. (Д.) Корсоном, У. (К.)

Слайд 20Химические свойства

Галогены очень сильные окислители. Фтор в химической реакции проявляет

только окислительные свойства. Хлор, бром, йод, астат могут проявлять и восстановительные свойства

F) )
2 7

Г°+1е = Г¯

-

Галогены-
окислители

Химические свойства Галогены очень сильные окислители. Фтор в химической реакции проявляет только окислительные свойства. Хлор, бром, йод,

Слайд 21химические свойства
Г2
Br2 + 2KI = 2KBr + I2
CI2 + 2KBr =

2KCI + Br2

Al

AlBr3
AlI3
(кат.H2O)

H2

HГ (HF, HCl, HBr, HI)

др.неметаллы

PCl3, PCl5 SiF4

Sb

SbCl3, SbCl5

металлы

CuCl2

FeCl3

H2O

H2O + Cl2 → HCl + HClO (гидролиз)
2H2O + 2F2 = 4HF + O2 (в темноте)

химические свойстваГ2Br2 + 2KI = 2KBr + I2CI2 + 2KBr = 2KCI + Br2AlAlBr3 AlI3 (кат.H2O)H2HГ (HF,

Слайд 22Химические свойства галогенов

С простыми веществами:
Металлами Неметаллами
Al +F2 → H2 + F2 →
Fe+ Cl2→ Si + F2 →
Cu+Br2 →
Na+Cl2→ H2 + Cl2 →
Al + I2 →


Со сложными веществами:
H2O + F2 →
KBr + Cl2 →
KI + F2 →

Проверить

Химические свойства галогенов

Слайд 23Химические свойства
С простыми веществами:
Металлами

Неметаллами
2Al + 3F2 → 2AlF3 H2 + F2 → 2HF
2Fe + 3Cl2 →2FeCl3 Si+ 2F2 → SiF4
Cu +Br2 → CuBr2 H2 + Cl2 →2HCI
2Na + Cl2 → 2NaCl
2Al + 3I2 → 2AlI3


Со сложными веществами:
2H2O + 2F2 → 4HF + O2
2KBr + Cl 2 → Br2 + 2КCl
Kl + F2 →
Химические свойства   С простыми веществами:      Металлами

Слайд 24Хлор взаимодействует со всеми веществами ряда:
Zn, КF, H2
Al, КI, H2
Cu,

O2, NaBr
O2, Sb, H2O
Хлор взаимодействует со всеми веществами ряда:Zn, КF, H2Al, КI, H2 Cu, O2, NaBrO2, Sb, H2O

Слайд 28«Все есть яд и все есть лекарство. Только доза делает лекарство

ядом, яд лекарством».

Парацельс.

Биологическое значение

«Все есть яд и все есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом, яд лекарством».

Слайд 29Фтор
Тефлон
Нефтедобыча
Зубная паста
Фторопластики
Атомная энергетика
Биологическое значение

ФторТефлон НефтедобычаЗубная паста ФторопластикиАтомная энергетикаБиологическое значение

Слайд 30Хлор
Отбеливатели
Пестициды
Хлорирование воды
Синтетический каучук
Растворители
Пластмассы
Лекарства

ХлорОтбеливателиПестицидыХлорирование водыСинтетический каучукРастворители Пластмассы Лекарства

Слайд 31Бром
Лекарства
Высокопрочный каучук
Фотография
Пластики
Пестициды
Биологическое значение и применение

БромЛекарстваВысокопрочный каучукФотографияПластикиПестицидыБиологическое значение и применение

Слайд 32№1
Из перечисленных химических элементов наибольший радиус
у атома:
А) йода

Б) брома В) фтора Г) хлора
№2
Из перечисленных веществ наиболее ярко выраженные
окислительные свойства имеет:
А) бром Б) фтор В) йод Г) хлор
№3
Тип химической связи в молекуле хлора:
А) Ионная. Б) Ковалентная неполярная.
В)Ковалентная полярная Г) Металлическая.
№4
Спиртовой раствор этого галогена применяют для обработки ран:
А) бром Б) фтор В) йод Г) хлор
№5
Бром взаимодействует с веществом, формула которого:
А) NaBr Б) NaCl В) H2 Г) HBr

№1Из перечисленных химических элементов наибольший радиус у атома:А) йода   Б) брома    В)

Слайд 33
Правильные ответы на тест:
А)
Б)
Б)
В)
В)

Правильные ответы на тест:А)Б)Б)В)В)

Слайд 34Какой объем хлора (н.у.) потребуется для вытеснения всего иода из 200г

16.6%-ного раствора иодида калия.


А. 1,12л
Б. 2,24л
В. 4.48л
Г. 5.6л

Какой объем хлора (н.у.) потребуется для вытеснения всего иода из 200г 16.6%-ного раствора иодида калия.А. 1,12л Б.

Слайд 35Вывод:
В 7 группе главной подгруппе у атомов галогенов увеличивается радиус атома,

ослабевает окислительная способность и неметаллические свойства, уменьшается электроотрицательность. Фтор самый сильный окислитель.
Галогены – типичные неметаллы, окислители с высокой реакционной способностью.
Галогены реагируют как с простыми, так и сложными веществами. Поэтому в природе не встречаются в виде простых веществ.
Как химические элементы, так и простые вещества галогены играют большую роль в процессах жизнедеятельности человека. В виду большой агрессивности требуют осторожного обращения с ними.
Вывод:В 7 группе главной подгруппе у атомов галогенов увеличивается радиус атома, ослабевает окислительная способность и неметаллические свойства,

Слайд 36 Вопросы для закрепления материала:
Галогенами называют элементы ... подгруппы.
2. Внешний

энергетический уровень атомов галогенов содержит ... валентных электронов, поэтому высшая валентность равна ... , а низшая равна ... .
3. Галогены – типичные ... .
4. С увеличением радиуса атома неметаллические свойства ... , металлические ... .
5. Галогены окрашены, причем интенсивность окраски ... с увеличением их массы. Фтор – ... , хлор – ... , бром – ... , йод – ... .
6. Окислительные свойства галогенов по подгруппе ... восстановительные … .
7. Активность галогены от фтора к йоду … .
8. Каждый ... галоген вытесняет ... галоген из его соединений.


Вопросы для закрепления материала:Галогенами называют элементы ... подгруппы.2.  Внешний энергетический уровень атомов галогенов содержит ...

Слайд 37Домашнее задание: параграф 22 задача№6
Изучили мы отменно
элементы галогены
(А по-русски - солероды),
Все

– от фтора и до йода.
Даже новенький астат
Быть в семействе этом рад.

Домашнее задание:  параграф 22 задача№6 Изучили мы отменно элементы галогены(А по-русски - солероды),Все – от фтора

Слайд 38СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 39Источники материалов:

1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.(базовый)


М.: Дрофа, 2007.
2. Габриелян О.С., Методическое пособие. Химия. 8-9 класс. - М.: Дрофа, 2008.
3. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2007.
4.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8B
5. http://nanolife.info/tablica-mendeleeva/13-himicheskiy-element-astat.html
6. http://nanolife.info/tablica-mendeleeva/21-brom-soedineniya-broma.html
7. http://www.kristallikov.net/page20.html
Источники материалов:1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.(базовый) –    М.: Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть