Презентация, доклад по химии минеральные удобрения

Содержание

Тема урока: «Минеральные удобрения» Цели урока:Познакомиться с основными видами удобрений, их многообразиемОпределить состав минеральных удобрений, способы их получения и распознаванияРассмотреть физические и химические свойства

Слайд 1
Презентация урока по теме:

«Минеральные удобрения»
(2 часа)

Подготовила
учитель химии
Рогова

Е.В.
Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» (2 часа)Подготовила учитель химии Рогова Е.В.

Слайд 2Тема урока: «Минеральные удобрения»

Цели урока:
Познакомиться с основными видами удобрений, их многообразием
Определить состав минеральных удобрений, способы их получения и распознавания
Рассмотреть физические и химические свойства удобрений
Выявить роль удобрений в жизни растений
Тема урока:  «Минеральные удобрения»            Цели

Слайд 3Химический состав растений
Какие вещества входят в состав живых растений?

Химический состав растенийКакие вещества входят в состав живых растений?

Слайд 4Схема: «Химический состав растений»

Схема:  «Химический состав растений»

Слайд 5Из каких химических элементов состоят данные вещества? (НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ

ПРАВОГО И ЛЕВОГО СТОЛБИКОВ)

Белки
Жиры
Нуклеиновые кислоты
Углеводы
Вода
Минеральные соли

С О Н
С О Н N P
C O H N P S
P N K Ca Mg Fe Mn Cu Zn
O H

Из каких химических элементов состоят данные вещества?   (НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ  ПРАВОГО И ЛЕВОГО

Слайд 6ТАБЛИЦА: «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ»

ТАБЛИЦА: «ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ»

Слайд 7Какие химические элементы наиболее часто встречаются в растениях?
Классифицируйте элементы, входящие в

состав растений, на две группы. Составьте соответствующую схему.

Fe

Mn

O

S

C

K

Cu

Ca

H

Zn

Mg

Cr

N

P

Какие химические элементы наиболее часто встречаются в растениях?Классифицируйте элементы, входящие в состав растений, на две группы. Составьте

Слайд 8ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:
Схема:
ХИМЭЛЕМЕНТЫ
РАСТЕНИЙ
МАКРОЭЛЕМЕНТЫ
МИКРОЭЛЕМЕНТЫ
S
K
Ca
Mg
O
Cu
Zn
Cr
H
N
P
C
Fe
Mn

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:Схема:ХИМЭЛЕМЕНТЫ РАСТЕНИЙМАКРОЭЛЕМЕНТЫМИКРОЭЛЕМЕНТЫSKCaMgOCuZnCrHNPCFeMn

Слайд 9Ответьте на вопросы:
Откуда растения получают необходимые им элементы?
Откуда в растение поступает

углерод?
Откуда растение может брать кислород и водород?
Что является источником азота для растений?
Ответьте на вопросы:Откуда растения получают необходимые им элементы?Откуда в растение поступает углерод?Откуда растение может брать кислород и

Слайд 10Ионный состав почвенных растворов
П.С.Коссович

«… в воздухе много свободного азота, но

растения не способны его усваивать. Только бобовые растения, имеющие азотофиксирующие клубеньки, способны усваивать азот воздуха. Все другие берут его из почвы. Пригодные для питания вещества в почве содержатся в виде растворов.»


НИТРАТ – ИОНЫ
ИОНЫ АММОНИЯ
ФОСФАТ – ИОНЫ
ГИДРОФОСФАТ – ИОНЫ
ДИГИДРОФОСДАТ – ИОНЫ
СУЛЬФИД – ИОНЫ
КАТИОНЫ КАЛИЯ, КАЛЬЦИЯ, МАГНИЯ …


(ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛЫ ИОНОВ)

Ионный состав почвенных растворов П.С.Коссович«… в воздухе много свободного азота, но растения не способны его усваивать. Только

Слайд 11Поясните сущность высказывания:

Ю. Либих
(немецкий химик 19 века)
«Продавая урожай

со своего поля, крестьянин продает само поле…»
Поясните сущность высказывания:Ю. Либих  (немецкий химик 19 века) «Продавая урожай со своего поля, крестьянин продает само

Слайд 12Минеральное питание растений


КАКИЕ ВЕЩЕСТВА
МОЖНО НАЗВАТЬ
УДОБРЕНИЯМИ?
АЗОТ
ФОСФОР
КАЛИЙ

Минеральное питание растенийКАКИЕ ВЕЩЕСТВА  МОЖНО НАЗВАТЬ  УДОБРЕНИЯМИ?АЗОТФОСФОРКАЛИЙ

Слайд 13ЗАПОМНИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
ВЕЩЕСТВА, СОДЕРЖАЩИЕ ТРИ ВАЖНЕЙШИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТА: АЗОТ, ФОСФОР, КАЛИЙ –

И СПОСОБНЫЕ В ПОЧВЕННОМ РАСТВОРЕ ДИССОЦИИРОВАТЬ НА ИОНЫ, НАЗЫВАЮТСЯ

МИНЕРАЛЬНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ.
ЗАПОМНИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:ВЕЩЕСТВА, СОДЕРЖАЩИЕ ТРИ ВАЖНЕЙШИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТА: АЗОТ, ФОСФОР, КАЛИЙ – И СПОСОБНЫЕ В ПОЧВЕННОМ РАСТВОРЕ ДИССОЦИИРОВАТЬ

Слайд 14ПЛАН УРОКА:
КЛАССИФИКАЦИЯ УДОБРЕНИЙ
НАЗВАНИЯ, СОСТАВ УДОБРЕНИЙ
ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ УДОБРЕНИЙ
НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ

СВОЙСТВА УДОБРЕНИЙ
ОТДЕЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ, ИХ РАСПОЗНАВАНИЕ
ПЛАН УРОКА:КЛАССИФИКАЦИЯ УДОБРЕНИЙНАЗВАНИЯ, СОСТАВ УДОБРЕНИЙПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ УДОБРЕНИЙНЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УДОБРЕНИЙОТДЕЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ, ИХ РАСПОЗНАВАНИЕ

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ УДОБРЕНИЙ
ПО ПИТАТЕЛЬНОМУ ЭЛЕМЕНТУ:

ФОСФОРНЫЕ
КАЛИЙНЫЕ

АЗОТНЫЕ

ПО ЧИСЛУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ПРОСТЫЕ
КОМПЛЕКСНЫЕ
- СЛОЖНЫЕ
- СМЕШАННЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ УДОБРЕНИЙПО ПИТАТЕЛЬНОМУ ЭЛЕМЕНТУ:  ФОСФОРНЫЕ   КАЛИЙНЫЕ      АЗОТНЫЕПО ЧИСЛУ ПИТАТЕЛЬНЫХ

Слайд 16ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Назовите простые удобрения, укажите их химический

состав
Назовите комплексные удобрения
Поясните свой выбор
ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:Назовите простые удобрения, укажите их химический составНазовите комплексные удобренияПоясните свой выбор

Слайд 17ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

Назовите простые удобрения, укажите их химический

состав
Назовите комплексные удобрения
Поясните свой выбор

ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:Назовите простые удобрения, укажите их химический составНазовите комплексные удобренияПоясните свой выбор

Слайд 18ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Почему данные удобрения относят к комплексным?
Назовите

комплексные удобрения, содержащие наибольшее число питательных элементов.
ИЗУЧИТЕ ТАБЛИЦУ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:Почему данные удобрения относят к комплексным?Назовите комплексные удобрения, содержащие наибольшее число питательных

Слайд 19Многообразие комплексных удобрений
Сложные удобрения – это комплексные удобрения, в которых атомы

питательных элементов объединены химической связью.

(Сложное удобрение – это одно вещество, его состав выражен одной формулой)

Смешанные удобрения – это комплексные удобрения, которые представляют собой смеси нескольких (двух, трех) различных веществ.
Многообразие комплексных удобренийСложные удобрения – это комплексные удобрения, в которых атомы питательных элементов объединены химической связью.

Слайд 20Выполните задание
Разделите данные удобрения на три группы:
- простые

- комплексные сложные
- комплексные смешанные
Поясните свой выбор

KNO3
K3PO4
NH4H2PO4 + (NH4)2HPO4
(NH4)2HPO4 + NH4H2PO4 + КCl
NH4H2PO4 + CaHPO4 + (NH4)NO3
NH4H2PO4 + CaHPO4 + (NH4)NO3 + КCl
Ca(H2PO4)2
Ca(H2PO4)2 + 2CaSO4
CaHPO4 . 2Н2О
КCl
K2SO4CO(NH2)2
NH3
NH3 + H2O

Выполните заданиеРазделите данные удобрения на три группы:  - простые  - комплексные сложные  - комплексные

Слайд 21Составьте схему

Минеральные удобрения














Составьте схемуМинеральные удобрения

Слайд 22Питательная ценность минерального удобрения
Удобрения с высоким содержанием питательного элемента (с высокой

массовой долей его) называются концентрированными.

Питательная ценность минерального удобрения определяется массовой долей питательного элемента в нем.

Среди данных удобрений выберите концентрированные:

КCl
K2SO4
K2CO3
NaNO3
Ca(NO3)2
NH4NO3
(NH4)NO3
CO(NH2)2
NH3
NH3 + H2О


Почему предпочтительнее использовать концентрированные удобрения?


Питательная ценность минерального удобренияУдобрения с высоким содержанием питательного элемента (с высокой массовой долей его) называются концентрированными.Питательная ценность

Слайд 23Опыт: «Растворимость минеральных удобрений в воде»
Задание:
Проверьте практически растворимость

в воде выданных вам образцов минеральных удобрений:

1 вариант:
КCl
K2CO3
Ca3(PO4)2
Ca(H2PO4)2 + 2CaSO4
NH4NO3

2 вариант:
K2SO4
Ca(H2PO4)2
NaNO3
Ca(NO3)2
Ca3(PO4)2



Сделайте выводы.

Результаты оформите в виде таблицы.

Опыт: «Растворимость минеральных удобрений в воде»Задание:   Проверьте практически растворимость в воде выданных вам образцов минеральных

Слайд 24Гигроскопичность минеральных удобрений
Гигроскопичность – способность поглощать влагу даже из сухого воздуха.

Например:

- Сильногигроскопичное удобрение – аммиачная селитра
- Слабогигроскопичное удобрение – сульфат аммония

Гигроскопичные удобрения выпускают в виде гранул

Гранулированные удобрения :
Меньше поглощают влагу
Экономически более выгодны
Растениями используются дольше

Гигроскопичность минеральных удобренийГигроскопичность – способность поглощать влагу даже из сухого воздуха.Например: - Сильногигроскопичное удобрение – аммиачная селитра

Слайд 25Взрывоопасность удобрений
Удобрения селитры – взрывоопасны.
Условия их безопасного хранения:
- Предохранять

от слеживания
- Контролировать температурный режим, предотвращать нагревание
Взрывоопасность удобренийУдобрения селитры – взрывоопасны.Условия их безопасного хранения: - Предохранять от слеживания - Контролировать температурный режим, предотвращать

Слайд 26План характеристики удобрений
Простое или комплексное удобрение
Концентрированное или неконцентрированное удобрение
Внешний вид (агрегатное

состояние, цвет, гранулированное или порошкообразное)
Растворимое или нерастворимое
Гигроскопичное или негигроскопичное
Гидролизуется или не гидролизуется
Способ получения
План характеристики удобренийПростое или комплексное удобрениеКонцентрированное или неконцентрированное удобрениеВнешний вид (агрегатное состояние, цвет, гранулированное или порошкообразное)Растворимое или

Слайд 27Выполните задание
Дайте характеристику удобрения по плану

1 вариант
Аммиачная селитра
2 вариант
Аммиачная вода

Выполните заданиеДайте характеристику удобрения по плану 1 вариантАммиачная селитра2 вариантАммиачная вода

Слайд 28Распознавание азотных удобрений
Выполните задание:
1 вариант:
- докажите

практически качественный состав аммиачной селитры
2 вариант:
- докажите качественный состав сульфата аммония
3 вариант:
- Распознайте опытным путем, в каком из пакетов находится аммиачная селитра и сульфат аммония

Ответьте на вопросы:
Что значит распознать удобрение?
Как доказать наличие в составе удобрений иона аммония ?
Какова качественная реакция на нитрат – ионы?
Какова качественная реакция на сульфат – ионы?

Запишите соответствующие реакции.

Распознавание азотных удобрений    Выполните задание:1 вариант: - докажите практически качественный состав аммиачной селитры2 вариант:

Слайд 29Азот – важнейший элемент питания растений
Наибольшую потребность в азоте растения испытывают

в начальный период развития, когда идет строительство вегетативных органов. Однако нельзя злоупотреблять внесением азотных удобрений. Избыток нитратов вреден для организма человека.
Азот – важнейший элемент питания растенийНаибольшую потребность в азоте растения испытывают в начальный период развития, когда идет

Слайд 30Распознавание фосфорных удобрений
Выполните задания:
Задание 1:
Рассмотрите в коллекции двойной суперфосфат,

простой суперфосфат, фосфоритную муку
Задание 2:
Дайте характеристику двойного суперфосфата по плану

Выполните задание:
Как доказать практически что в выданном вам пакете содержится сложное калийно – фосфорное удобрение?

Запишите соответствующие уравнения реакций

Распознавание фосфорных удобренийВыполните задания:Задание 1:  Рассмотрите в коллекции двойной суперфосфат, простой суперфосфат, фосфоритную мукуЗадание 2:

Слайд 31Производство фосфорных удобрений
Что используют в качестве сырья для получения фосфорных удобрений?
Сколько

молей серной кислоты берут для получения 1 моль простого суперфосфата?
Что образуется в ходе реакции?
Сколько стадий необходимо для получения двойного суперфосфата?
Сколько молей серной кислоты нужно для получения 1 моль двойного суперфосфата?
Что образуется на первой стадии?

Производство фосфорных удобренийЧто используют в качестве сырья для получения фосфорных удобрений?Сколько молей серной кислоты берут для получения

Слайд 32Термический способ получения фосфорной кислоты при производстве двойного суперфосфата

1600
Ca3(PO4)2 + 5C + 2SiO2 = 2P + 5CO + Ca3Si2O7 – Q

4P + 5O2 = 2P2O5

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4
Термический способ получения фосфорной кислоты при производстве двойного суперфосфата

Слайд 33НЕМНОГО О ФОСФОРИТНОЙ МУКЕ
А.Н.Энгельгардт
«… на кислые почвы фосфоритная мука

оказывает благотворное действие, потому что ионы гидроксония почвы замещают ионы кальция и образуется растворимая соль»

П.А.Костычев 1888г. Статья «На каких почвах фосфоритная мука увеличивает урожай. Исследование подзола и причин улучшения его фосфоритной мукой»

НЕМНОГО О ФОСФОРИТНОЙ МУКЕА.Н.Энгельгардт  «… на кислые почвы фосфоритная мука оказывает благотворное действие, потому что ионы

Слайд 34Фосфор – важнейший элемент питания растений
Многочисленные эксперименты показали, что растения особенно

нуждаются в фосфоре в начальный период развития. При нехватке его растения остаются низкорослыми их листья приобретают грязно – зеленый цвет с фиолетовым оттенком. В 20 – х годах 20 века А.Н.Ферсман открыл крупное месторождение апатитов на Кольском полуострове, в Хибинах. Производство фосфорных удобрений возросло…
Фосфор – важнейший элемент питания растенийМногочисленные эксперименты показали, что растения особенно нуждаются в фосфоре в начальный период

Слайд 35Распознавание калийных удобрений
В 20 – е годы 20 века русский ученый

Н.С. Курнаков обнаружил калийные соли в Соликамском месторождении сильвинита. С этого времени Россия стала полностью обеспечивать свои потребности в калийных удобрениях…

Выполните задание:

Распознайте практическим путем калийную соль.

Запишите уравнения соответствующих реакций

Распознавание калийных удобренийВ 20 – е годы 20 века русский ученый Н.С. Курнаков обнаружил калийные соли в

Слайд 36Химический диктант
1 вариант
Закончите фразу:
«Химические элементы, необходимые растениям в больших

количествах, называют…»

2 вариант
Закончите фразу:
«Химические элементы, необходимые растениям в небольших количествах, называют…»

Химический диктант1 вариантЗакончите фразу:  «Химические элементы, необходимые растениям в больших количествах, называют…»2 вариантЗакончите фразу:  «Химические

Слайд 37Химический диктант
1 вариант
Запишите знаки микроэлементов.

Закончите фразу: «Вещества, содержащие три

важнейших питательных элемента N,P,K и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы, - это…»

2 вариант
Запишите знаки макроэлементов

Закончите фразу: «Вещества, содержащие три важнейших питательных элемента N,P,K и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы, - это…»

Химический диктант1 вариант  Запишите знаки микроэлементов.Закончите фразу: «Вещества, содержащие три важнейших питательных элемента N,P,K и способные

Слайд 38Химический диктант
1 Вариант:
Напишите, на какие группы классифицируют удобрения по питательному элементу?
2

Вариант:
Напишите, на какие группы классифицируют удобрения по числу питательных элементов?
Химический диктант1 Вариант:Напишите, на какие группы классифицируют удобрения по питательному элементу?2 Вариант:Напишите, на какие группы классифицируют удобрения

Слайд 39Химический диктант
1 Вариант:
Закончите предложение: «Удобрения с высоким содержанием питательного элемента называют…»
2

Вариант:
Закончите предложение: «Удобрения с невысоким содержанием питательного элемента называют…»

Химический диктант1 Вариант:Закончите предложение: «Удобрения с высоким содержанием питательного элемента называют…»2 Вариант:Закончите предложение: «Удобрения с невысоким содержанием

Слайд 40Химический диктант
1 Вариант
Закончите предложение: «Минеральные удобрения, содержащие один питательный элемент, называют…»
2

Вариант
Закончите предложение: «Минеральные удобрения, содержащие два и более питательных элемента, называют…»
Химический диктант1 ВариантЗакончите предложение: «Минеральные удобрения, содержащие один питательный элемент, называют…»2 ВариантЗакончите предложение: «Минеральные удобрения, содержащие два

Слайд 41Химический диктант
1 Вариант
Запишите химический состав удобрений : мочевины, преципитата, простого суперфосфата,

кальциевой селитры, нитрофоса.

2 Вариант
Запишите химический состав удобрений : аммиачной селитры, фосфоритной муки, карбамида, двойного суперфосфата, аммофоски.

Химический диктант1 ВариантЗапишите химический состав удобрений : мочевины, преципитата, простого суперфосфата, кальциевой селитры, нитрофоса.2 ВариантЗапишите химический состав

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть