Презентация, доклад по химии Кислород - химический элемент.(8 класс)

Содержание

Актуальность Кислород - самый распространённый элемент на Земле. Без кислорода нет жизни. Он является важной составляющей воздуха. Кислород входит в состав всех окружающих нас веществ так, например, вода, песок, горные породы и

Слайд 1

Тема: «Кислород химический элемент».



Цель: Расширение кругозора о свойствах кислорода.


Задачи:
1 .Узнать свойства кислорода
2 . Рассмотреть значение в природе
3 . Приобрести опыт в получении кислорода.
Тема: «Кислород химический элемент».

Слайд 2Актуальность
Кислород - самый распространённый элемент на Земле. Без

кислорода нет жизни. Он является важной составляющей воздуха.
Кислород входит в состав всех окружающих нас веществ так, например, вода, песок, горные породы и органических веществ: белки, жиры, углеводы, имеющих исключительно большое значение в жизни растений, животных и человека.
Мне стало интересно, как влияет кислород на жизнедеятельность биологических объектов.

Актуальность   Кислород - самый распространённый элемент на Земле. Без кислорода нет жизни. Он является важной

Слайд 3 Химический элемент кислород
Кислород- самый распространенный элемент на

Земле: атмосфера содержит 21%, гидросфера-98%, в литосфере почти половина атомов – кислород.
В земной коре- 49%;
Растений- 40%;
Животных-20%;
Тело человека примерно на 65% состоит из этого элемента.

Взаимосвязь биосферы с географическими оболочками

Химический элемент кислород  Кислород- самый распространенный элемент на Земле: атмосфера содержит 21%, гидросфера-98%, в

Слайд 4Состав воздуха

Состав воздуха

Слайд 6Физические свойства кислорода.

Растворимость – 0,031 м3 в 1 м3 воды.






(Н. у.)
-1830

С

-2190 С

Жидкость синего цвета

Кристаллы синего цвета

Газ без цвета, вкуса и запаха

Физические свойства кислорода.Растворимость – 0,031 м3 в 1 м3 воды.(Н. у.)-1830 С-2190 СЖидкость синего цветаКристаллы синего цветаГаз

Слайд 8Логическая цепочка получения кислорода
1 Проверь стеклянные пробирки на герметичность
2 С помощью

железной ложечки положи перманганат калия
К МnO4
3 Положи вату
4 Закрой резиновой пробкой с газоотводной трубкой
5 Установи пробирку в штативе над спиртовкой.
6 Опусти газоотводную трубку в стакан с водой
7 Зажимами держи чашечку с сухим горючим
8 Подожги сухое горючие
9 Плавно води пламя около пробирки пока нагреется марганцовка
10 Следи за установкой и получением кислорода через вытеснение его из воды.
Логическая цепочка получения кислорода1 Проверь стеклянные пробирки на герметичность2 С помощью железной ложечки положи перманганат калия К

Слайд 9Химические свойства кислорода.
Кислород энергично реагирует со многими веществами - простыми и сложными.

Наиболее известная из этих реакций сопровождается выделением света и тепла. Это реакция горения.
Обратите внимание, как энергично сгорают в кислороде уголь,
А также фосфор,
железо,
водород.
Способны реагировать с кислородом и сложные вещества:
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О (горение метана)
Взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления. Продуктами реакции окисления являются сложные вещества - оксиды, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
Химические свойства кислорода.Кислород энергично реагирует со многими веществами - простыми и сложными. Наиболее известная из этих реакций

Слайд 10Реакция горения:
С+О2 = CО2
4P + 5O2 = 2 P2O5

Реакция горения: С+О2 = CО24P + 5O2 = 2 P2O5

Слайд 11Применение кислорода:


Применение кислорода:

Слайд 12Озон в природе ( O3)
В атмосфере максимальная его концентрация на высоте

20-25 км, где озон образует слой, защищающий Землю от УФ- лучей.
Озон в природе ( O3)В атмосфере максимальная его концентрация на высоте 20-25 км, где озон образует слой,

Слайд 13Загрязнение воздуха и разрушение биосферы Земли.
Главные проблемы:
Глобальная проблема человека –

это уменьшение озонового слоя;
Кислотные дожди;
Высокая концентрация сернистого ангидрида и углекислого газа;
Концентрация тяжелых металлов и радиоактивных излучений;
Пожары.




Загрязнение воздуха и разрушение биосферы Земли.Главные проблемы: Глобальная проблема человека – это уменьшение озонового слоя;Кислотные дожди;Высокая концентрация

Слайд 14
Тест по теме «Кислород» 8 класс
1). Химический знак кислорода:
а). О2 б). О3 в). О
 
2). Относительная атомная масса (Аr) кислорода:
а). 16 б). 8 в). 32
 
3). Химическая

формула кислорода:
а). О б). О2 в). О3
 
4). Относительная молекулярная масса (Mr) кислорода:
а). 32 б). 16 в). 8
 
5). В соединениях кислород обычно:
а). одновалентен б). двухвалентен в). трёхвалентен
 
6). Укажите правильные физические свойства кислорода:
а). бесцветный газ, без вкуса и запаха, хорошорастворим в воде.
б). бесцветный газ, без вкуса с запахом, малорастворим в воде.
в). бесцветный газ, без вкуса и запаха, малорастворим в воде.
 
7). В лаборатории кислород получают:
а). из воздуха
б). при разложении некоторых сложных кислородсодержащих веществ
в). при соединении двух сложных веществ
 
8). Кислород можно получить:
а). только методом вытеснения воды
б). только методом вытеснения воздуха
в). методом вытеснения воды и воздуха

Тест по теме «Кислород» 8 класс1). Химический знак кислорода:а). О2 б). О3 в). О 2). Относительная атомная масса (Аr) кислорода:а). 16 б). 8 в). 32 3). Химическая формула кислорода:а). О б). О2 в). О3 4). Относительная молекулярная масса (Mr) кислорода:а). 32 б). 16 в). 8 5). В

Слайд 15

ЗАДАНИЯ по теме « Кислород»
 
1 Из приведенных ниже формул веществ выпишите оксиды.
 
CS2, K2O, HCl, Fe2O3, NaCl, KOH, ZnS, SiO2, H2SO4, MgO, CH4, P2O5.
 
 
 
2 Составьте химические формулы оксидов
Ca O S
K2  O Zn O2  Fe2
P O2  Cu O Al2   O3  Li
Na  O Ba O Ag2  O C O
 
3 Составьте уравнение реакции. Расставь коэффициенты.
S + O2_--- ____________(валентность серы II)
Fe + O2----_____________(валентность железа III)
C + O2-----_______________(валентность углерода IV)


Слайд 16
ЭКОЛОГИЯ
На сегодняшний день все больше приобретают актуальности и другие факторы, воздействующие

на экологические проблемы Омской области, одним из которых является рост числа автомобилей. Для современного человека стали обыденным явлением пробки на городских магистралях, в результате которых в атмосферу выбрасывается тысячи тонн выхлопных газов.
Предприятия топливной промышленности и теплоэнергетики ежегодно выбрасывают в атмосферу свыше 20 тонн многокомпонентных химических загрязнителей, что естественным образом создает экологические проблемы в Омске и области. Для решения этих многочисленных проблем, следует предпринимать комплексные мероприятия:

ЭКОЛОГИЯ	На сегодняшний день все больше приобретают актуальности и другие факторы, воздействующие на экологические проблемы Омской области, одним

Слайд 17
ИСТОРИЯ В 1785 г. Лавуазье вместе с Менье получили, путём синтеза из

водорода и кислорода, 45 г воды. Как и в других случаях Лавуазье и здесь не довольствовался одним синтезом. Вместе с Менье он производит в 1783--1784 гг. разложение воды при помощи железа. Через раскалённый ружейный ствол они пропускали пары воды и выделяющийся газ собирали: это был водород; железный ствол покрывался внутри слоем железной окалины, представляющей соединение железа с кислородом. Определив состав воды, Лавуазье затем правильно истолковал восстановление металлических окислов водородом и выделение водорода при действии кислот на металлы.

ИСТОРИЯ В 1785 г. Лавуазье вместе с Менье получили, путём синтеза из водорода и кислорода, 45 г

Слайд 18
ДАЙЯНА ХАЛППЕР ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ ПСИХОЛОГОВ




ВЫДВЕНУЛА ГИПОТИЗУ ,ЧТО ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОКАЗЫВАЮТ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА.
аммиак;
бутан;
метан;
метанол;
азот;
сероводород;
угарный газ;
ацетон;
синильная кислота (цианистый водород).
 

ДАЙЯНА ХАЛППЕР ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ ПСИХОЛОГОВ ВЫДВЕНУЛА ГИПОТИЗУ ,ЧТО ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТАБАЧНОГО

Слайд 19Результаты
Изучив свойства кислорода, я сделал следующие выводы:
Установил значение чистого

воздуха кислорода для своего края, Родины и биосферы Земли;
Приобрел новые навыками работы с руководителями проекта;
Благодаря работе у меня сформировалось ответственное отношение к учению, саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Научился самостоятельно оценивать и принимать решения, устанавливать границы своего знания и не знания, использовать любые средства достижения;
Приобрел большой опыт межпредметных знаний.
Результаты  Изучив свойства кислорода, я сделал следующие выводы:Установил значение чистого воздуха кислорода для своего края, Родины

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть