Тема: «Кислород химический элемент».
Цель: Расширение кругозора о свойствах кислорода.
Задачи:
1 .Узнать свойства кислорода
2 . Рассмотреть значение в природе
3 . Приобрести опыт в получении кислорода.
Слайд 2Актуальность
Кислород - самый распространённый элемент на Земле. Без
кислорода нет жизни. Он является важной составляющей воздуха.
Кислород входит в состав всех окружающих нас веществ так, например, вода, песок, горные породы и органических веществ: белки, жиры, углеводы, имеющих исключительно большое значение в жизни растений, животных и человека.
Мне стало интересно, как влияет кислород на жизнедеятельность биологических объектов.
Слайд 3 Химический элемент кислород
Кислород- самый распространенный элемент на
Земле: атмосфера содержит 21%, гидросфера-98%, в литосфере почти половина атомов – кислород.
В земной коре- 49%;
Растений- 40%;
Животных-20%;
Тело человека примерно на 65% состоит из этого элемента.
Взаимосвязь биосферы с географическими оболочками
Слайд 6Физические свойства кислорода.
Растворимость – 0,031 м3 в 1 м3 воды.
(Н. у.)
-1830
С
-2190 С
Жидкость синего цвета
Кристаллы синего цвета
Газ без цвета, вкуса и запаха
Слайд 8Логическая цепочка получения кислорода
1 Проверь стеклянные пробирки на герметичность
2 С помощью
железной ложечки положи перманганат калия
К МnO4
3 Положи вату
4 Закрой резиновой пробкой с газоотводной трубкой
5 Установи пробирку в штативе над спиртовкой.
6 Опусти газоотводную трубку в стакан с водой
7 Зажимами держи чашечку с сухим горючим
8 Подожги сухое горючие
9 Плавно води пламя около пробирки пока нагреется марганцовка
10 Следи за установкой и получением кислорода через вытеснение его из воды.
Слайд 9Химические свойства
кислорода.
Кислород энергично реагирует со многими веществами - простыми и сложными.
Наиболее известная из этих реакций сопровождается выделением света и тепла. Это реакция горения.
Обратите внимание, как энергично сгорают в кислороде уголь,
А также фосфор,
железо,
водород.
Способны реагировать с кислородом и сложные вещества:
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О (горение метана)
Взаимодействие веществ с кислородом называется реакцией окисления. Продуктами реакции окисления являются сложные вещества - оксиды, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
Слайд 10Реакция горения:
С+О2 = CО2
4P + 5O2 = 2 P2O5
Слайд 12Озон в природе ( O3)
В атмосфере максимальная его концентрация на высоте
20-25 км, где озон образует слой, защищающий Землю от УФ- лучей.
Слайд 13Загрязнение воздуха и разрушение биосферы Земли.
Главные проблемы:
Глобальная проблема человека –
это уменьшение озонового слоя;
Кислотные дожди;
Высокая концентрация сернистого ангидрида и углекислого газа;
Концентрация тяжелых металлов и радиоактивных излучений;
Пожары.
Слайд 14
Тест по теме «Кислород» 8 класс
1). Химический знак кислорода:
а). О2 б). О3 в). О
2). Относительная атомная масса (Аr) кислорода:
а). 16 б). 8 в). 32
3). Химическая
формула кислорода:
а). О б). О2 в). О3
4). Относительная молекулярная масса (Mr) кислорода:
а). 32 б). 16 в). 8
5). В соединениях кислород обычно:
а). одновалентен б). двухвалентен в). трёхвалентен
6). Укажите правильные физические свойства кислорода:
а). бесцветный газ, без вкуса и запаха, хорошорастворим в воде.
б). бесцветный газ, без вкуса с запахом, малорастворим в воде.
в). бесцветный газ, без вкуса и запаха, малорастворим в воде.
7). В лаборатории кислород получают:
а). из воздуха
б). при разложении некоторых сложных кислородсодержащих веществ
в). при соединении двух сложных веществ
8). Кислород можно получить:
а). только методом вытеснения воды
б). только методом вытеснения воздуха
в). методом вытеснения воды и воздуха
ЗАДАНИЯ по теме « Кислород»
1 Из приведенных ниже формул веществ выпишите оксиды.
CS2, K2O, HCl, Fe2O3, NaCl, KOH, ZnS, SiO2, H2SO4, MgO, CH4, P2O5.
2 Составьте химические формулы оксидов
Ca O S
K2 O Zn O2 Fe2
P O2 Cu O Al2 O3 Li
Na O Ba O Ag2 O C O
3 Составьте уравнение реакции. Расставь коэффициенты.
S + O2_--- ____________(валентность серы II)
Fe + O2----_____________(валентность железа III)
C + O2-----_______________(валентность углерода IV)
Слайд 16
ЭКОЛОГИЯ
На сегодняшний день все больше приобретают актуальности и другие факторы, воздействующие
на экологические проблемы Омской области, одним из которых является рост числа автомобилей. Для современного человека стали обыденным явлением пробки на городских магистралях, в результате которых в атмосферу выбрасывается тысячи тонн выхлопных газов.
Предприятия топливной промышленности и теплоэнергетики ежегодно выбрасывают в атмосферу свыше 20 тонн многокомпонентных химических загрязнителей, что естественным образом создает экологические проблемы в Омске и области. Для решения этих многочисленных проблем, следует предпринимать комплексные мероприятия:
Слайд 17
ИСТОРИЯ
В 1785 г. Лавуазье вместе с Менье получили, путём синтеза из
водорода и кислорода, 45 г воды. Как и в других случаях Лавуазье и здесь не довольствовался одним синтезом. Вместе с Менье он производит в 1783--1784 гг. разложение воды при помощи железа. Через раскалённый ружейный ствол они пропускали пары воды и выделяющийся газ собирали: это был водород; железный ствол покрывался внутри слоем железной окалины, представляющей соединение железа с кислородом. Определив состав воды, Лавуазье затем правильно истолковал восстановление металлических окислов водородом и выделение водорода при действии кислот на металлы.
Слайд 18
ДАЙЯНА ХАЛППЕР ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ ПСИХОЛОГОВ
ВЫДВЕНУЛА ГИПОТИЗУ ,ЧТО ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОКАЗЫВАЮТ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА.
аммиак;
бутан;
метан;
метанол;
азот;
сероводород;
угарный газ;
ацетон;
синильная кислота (цианистый водород).
Слайд 19Результаты
Изучив свойства кислорода, я сделал следующие выводы:
Установил значение чистого
воздуха кислорода для своего края, Родины и биосферы Земли;
Приобрел новые навыками работы с руководителями проекта;
Благодаря работе у меня сформировалось ответственное отношение к учению, саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Научился самостоятельно оценивать и принимать решения, устанавливать границы своего знания и не знания, использовать любые средства достижения;
Приобрел большой опыт межпредметных знаний.