Это вещество впервые было получено алхимиком Агриколой, который наблюдал при прокаливании янтаря похожий на соль белый налет этого вещества; используется в медицине.
В ящике находится вещество, которым богаты плоды цитрусовых. В мякоти апельсина его около 2 %, в лимоне – 6 %. Впервые было выделено в 1784 году К. Шееле.
Работа № 1
Работа № 2
Работа № 3
? ПРИНАДЛЕЖАТ ЛИ КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ К КЛАССУ КИСЛОТ?
Опыт 1. В две пробирки налить 2 – 3 мл раствора уксусной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами). В первую пробирку внесите полоску индикатора метилового оранжевого (отметьте цвет индикатора). Во вторую пробирку добавьте порошка магния.
Опыт 2. В две пробирки налейте 2 – 3 мл раствора соляной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с минеральными кислотами). В первую пробирку добавьте полоску метилового оранжевого (отметьте цвет индикатора). Во вторую пробирку добавьте немного порошка магния.
Отметьте, какие изменения произошли в опытах. Сделайте соответствующий вывод. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенных реакций. Результатом работы являются наблюдения, оформленные в виде таблицы.
Опыт 1. В две пробирки налейте по 2 – 3 мл раствора уксусной кислоты (помните о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами). В первую пробирку внести немного порошка оксида меди и подогреть. Отметить изменение цвета содержимого. Во вторую пробирку внести полоску метилового оранжевого (отметить изменение цвета индикатора), затем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи гидроксида калия.
Опыт 2. В две пробирки налейте 2 – 3 мл раствора соляной кислоты (помните о правилах работы с минеральными кислотами). В первую пробирку добавьте немного порошка оксида меди и слегка подогрейте. Отметьте изменение цвета содержимого пробирки. Во вторую пробирку внесите полоску метилового оранжевого, отметьте изменение цвета индикатора, затем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи гидроксида калия.
Отметьте, какие изменения произошли. Сделайте соответствующие выводы. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенных реакций. Наблюдения оформите в виде таблицы.
Опыт 1. Налейте в одну пробирку 2 – 3 мл раствора сульфата меди (2+) и прибавьте 1 – 2 мл раствора гидроксида калия (отметьте, что наблюдаете), затем прилейте немного уксусной кислоты. Во вторую пробирку налейте 1 – 2 мл уксусной кислоты, затем добавьте раствор карбоната натрия.
Опыт 2. Налейте в одну пробирку 2 – 3 мл раствора сульфата меди (2+) и прибавьте 1 – 2 мл раствора гидроксида калия (отметьте, что наблюдаете), затем прилейте немного соляной кислоты. Во вторую пробирку налейте 1 – 2 мл соляной кислоты, затем добавьте раствор карбоната натрия.
Отметьте, какие изменения произошли в опытах. Сделайте соответствующие выводы. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения проведенных реакций. Наблюдения оформите в виде таблицы.
Карбоновые кислоты взаимодействуют с оксидами металлов и основаниями
Карбоновые кислоты взаимодействуют с солями и нерастворимыми основаниями
Карбоновые кислоты принадлежат классу кислот.
Уксусная кислота – слабый электролит
СН3 – СООН + С2H5 – ОН → CH3 – COO – C2H5 + H2O
Уксусная кислота этанол
Реакции этерификации равновесные и обратимые.
Катализатор – минеральные кислоты
этилацетат
R – COO – R1 + H2O → R – COOH + R1 - OH
Задание.
Составить уравнение обратной химической реакции получения сложных эфиров: этилацетата и пропилацетата.
СН3 – СОО – С2Н5 + Н2О → СН3 – СООH + С2Н5 - OH
этилацетат уксусная кислота этанол
СН3 – СОО – С3Н7 + Н2О → СН3 – СООH + С3Н7 - OH
пропилацетат уксусная кислота пропанол
Уксусная кислота в реакцию хлорирования вступает при нагревании.
СН3 – СООН + Cl - Cl → CH2 Cl – COOH + HCl
Хлоруксусная кислота
Галогенирования – присоединение брома
Задание.
Cоставить уравнение аналогичной химической реакции соединения акриловой кислоты с бромом.
СН2 = СН – СООН + Br2 →
акриловая кислота
CH2Br – CHBr – COOH
2,3 дибромпропановая кислота
Непредельные карбоновые кислоты вступают в реакции присоединения.
СН3 – СООН + 2О2 → 2 Н2О + 2СО2
Б. - СООН
В. - СОН
Г. - С = О
Г. Бутилацетат
А. СН3 – СОО – СН3
Б. СН3 – СОО – С2Н5
В. СН3 – СОО – С3Н7
Г. Н – СОО – СН3
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть