Презентация, доклад по химии для 8 класса Факторы, влияющие на степень диссоциации. Среда водных растворов электролитов. Составление уравнений диссоциации оснований, кислот

Содержание

Цели урока:Познакомить с факторами, влияющими на степень диссоциации;Видами сред водных растворов, соответствующей окраской индикаторов;Научиться составлять уравнения диссоциации оснований, кислот.

Слайд 1Тема урока:
« Факторы, влияющие на степень диссоциации. Среда водных растворов электролитов.

Составление уравнений диссоциации оснований, кислот.»
Тема урока:« Факторы, влияющие на степень диссоциации. Среда водных растворов электролитов.  Составление уравнений диссоциации оснований, кислот.»

Слайд 2Цели урока:
Познакомить с факторами, влияющими на степень диссоциации;
Видами сред водных растворов,

соответствующей окраской индикаторов;
Научиться составлять уравнения диссоциации оснований, кислот.

Цели урока:Познакомить с факторами, влияющими на степень диссоциации;Видами сред водных растворов, соответствующей окраской индикаторов;Научиться составлять уравнения диссоциации

Слайд 3ПЛАН УРОКА:
Закончи предложение:
Вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток, называют………..?
Вещества,

растворы и расплавы которых не проводят электрический ток, называют…?
Распад электролита на перемещающиеся ионы при растворении его в воде или расплавлении называется…………?
ПЛАН УРОКА:Закончи предложение:Вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток, называют………..?Вещества, растворы и расплавы которых не проводят

Слайд 4

Процесс, протекающий одновременно при
данных

условиях в двух взаимно
противоположных направлениях
называется………?
Отрицательно заряженные ионы
называются….......?
Положительно заряженные ионы
называются……….?
Основная причина распада электролита
на ионы ……….?
Ион, окруженный гидратной оболочкой
называется……….?
Процесс, протекающий одновременно при    данных условиях в двух взаимно

Слайд 5 Отношение числа продиссоциированных
на ионы

молекул к общему числу
растворенных молекул называется………?
Вещества, которые при растворении в
воде практически полностью диссоциируют
на ионы независимо от их концентрации
называются…..?
Вещества, которые в водных растворах
лишь частично ( обратимо) диссоциируют
на ионы называются ……..?
Отношение числа продиссоциированных    на ионы молекул к общему числу растворенных молекул

Слайд 63. Изучение нового материала:
- Степень диссоциации зависит:
1. Концентрации раствора ( разбавление

– увеличивает),
2. Повышении температуры( увеличивает),
3. Природы растворителя ( полярный – увеличивает, неполярный – уменьшает),
4. Природы электролита (сильные, слабые)

2. Самостоятельная работа по теме: « Электролиты, неэлектролиты. Гидратация ионов».

3. Изучение нового материала:- Степень диссоциации зависит:1. Концентрации раствора ( разбавление – увеличивает),2. Повышении температуры( увеличивает),3. Природы

Слайд 7Работа с упражнением в учебнике на странице 153.
Алгоритм составления уравнений

диссоциации веществ:
записать формулу электролита,
поставить знак обратимости,
в правой части записать количество образующихся положительно и отрицательно заряженных ионов,
указать величину и знак заряда ионов,
проверить сумму положительных и отрицательных зарядов ( она должна быть равна нулю).

Работа с упражнением в учебнике на странице 153. Алгоритм составления уравнений диссоциации веществ:записать формулу электролита,поставить знак обратимости,в

Слайд 8Примеры:
Основания диссоциируют:



Слабые – ступенчато:









Кислоты диссоциируют:



Многоосновные кислоты – ступенчато:





Число ступеней определяется
числом ионов водорода H+

Число ступеней определяется
числом гидроксид-ионов OH¯

Примеры:Основания диссоциируют:  Слабые – ступенчато: Кислоты диссоциируют:  Многоосновные  кислоты – ступенчато: Число ступеней определяется

Слайд 9Суммарное уравнение диссоциации многоосновных кислот и многокислотных оснований.


( щелочная среда – при помощи индикатора)


( кислая среда - при помощи индикатора)

Ионы водорода
обеспечивают
кислую реакцию среды

Гидроксид - ионы обеспечивают
щелочную реакцию среды.

Суммарное уравнение диссоциации многоосновных кислот и  многокислотных оснований.   ( щелочная среда – при помощи

Слайд 10Даны три пробирки
с растворами,
где побывал лакмус.
Определите,
где была

кислота?

Даны три пробирки
с растворами, где
побывал фенолфталеин.
Определите, где
был гидроксид калия?

Подумай!

Даны три пробирки с растворами, где побывал лакмус. Определите, где была кислота?Даны три пробирки с растворами, где

Слайд 11Практическое задание
1 вариант:
Определите,
в пробирке
под каким номером


находится кислота?

Используйте индикатор
метилоранж.

Ответ обоснуйте.

2 вариант:
Определите,
в пробирке
под каким номером
находится основание?

Используйте индикатор
фенолфталеин.

Ответ обоснуйте.

Практическое задание1 вариант:Определите,   в пробирке  под каким номером находится кислота?Используйте индикатор метилоранж.Ответ обоснуйте.2 вариант:Определите,

Слайд 12Написать уравнения диссоциации веществ:
Самостоятельная работа.
1

вариант 2 вариант
Составьте уравнения диссоциации веществ:

Выполняете на листочках по вариантам.
После выполнения – взаимопроверка.

Написать уравнения диссоциации веществ:  Самостоятельная работа.    1 вариант

Слайд 13Ответы к 1 варианту.
Ответы ко 2 варианту.

Ответы к 1 варианту.Ответы ко 2 варианту.

Слайд 14 Домашнее задание: §§40-43, упр. 1, стр. 161.



Спасибо

за урок!
Домашнее задание: §§40-43, упр. 1, стр. 161.       Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть