Презентация, доклад по химии 8 класс на тему: Уравнения химических реакций.

Содержание

Актуализация опорных знаний.Чем химические реакции отличаются от химических явлений?Каковы признаки химических реакций?Что является необходимым условием возникновения химических реакций?Формирование УУД. Коммуникативные: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстником.2) Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Слайд 1


Слайд 2Актуализация опорных знаний.
Чем химические реакции отличаются от химических явлений?
Каковы признаки химических

реакций?
Что является необходимым условием возникновения химических реакций?

Формирование УУД.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

2) Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Актуализация опорных знаний.Чем химические реакции отличаются от химических явлений?Каковы признаки химических реакций?Что является необходимым условием возникновения химических

Слайд 31) При нагревании вода превращается в пар.
2) При пропускании углекислого газа

через известковую воду образуется осадок.
3) При поджигании свечи парафин плавится.
4) Под действием электрического тока вода превращается в газы: водород и кислород… и т. д.

Актуализация опорных знаний.
Из приведённого перечня явлений назовите те, которые относятся к химическим:

1) При нагревании вода превращается в пар.2) При пропускании углекислого газа через известковую воду образуется осадок.3) При

Слайд 4Целеполагание и мотивация.

Горение железа в кислороде.
Является ли это химической реакцией?


Каковы признаки этой реакции?

Формирование УУД.
Регулятивные: целеполагание,
планирование, прогнозирование.

2) Коммуникативные: постановка
вопросов, инициативное сотрудничество.

3) Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование
познавательной цели;
логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Целеполагание и мотивация.Горение железа в кислороде. Является ли это химической реакцией? Каковы признаки этой реакции?Формирование УУД.Регулятивные: целеполагание,планирование,

Слайд 5Целеполагание и мотивация.

Горение железа в кислороде.
3) Какие вещества вступают в химическую

реакцию?
4) Какие вещества получаются в результате реакции?

5) А как записать химическую реакцию?
Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

6) Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между левой и правой частями знак равно? Почему нет?

7) Сравните левую и правую части схемы.
В чем сходство? В чем разница?

Целеполагание и мотивация.Горение железа в кислороде.3) Какие вещества вступают в химическую реакцию?4) Какие вещества получаются в результате

Слайд 6Постановка проблемного вопроса. Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой

продуктов реакции?

Опыт:
Взвесить на весах стаканчики с раствором BaCl2 и раствором H2SO4. Слить растворы в один стакан и опять взвесить. Вес не изменился, хотя реакция прошла, так как образовался белый осадок.

Постановка проблемного вопроса. Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?  Опыт: Взвесить

Слайд 7Закон сохранения массы вещества
Целеполагание и мотивация.

Формулировка закона сохранения массы веществ, открытого

М.В. Ломоносовым в 1748 году и подтвержденного А.Л. Лавуазье:

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате ее.
Закон сохранения массы веществаЦелеполагание и мотивация.Формулировка закона сохранения массы веществ, открытого М.В. Ломоносовым в 1748 году и

Слайд 8Постановка проблемного вопроса. Как уравнять левую и правую части схемы?

Постановка проблемного вопроса. Как уравнять левую и правую части схемы?

Слайд 9 Алгоритм расстановки коэффициентов
1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и

левой части схемы химической реакции.
2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
3. Разделить НОК на индексы - получить коэффициенты. Поставить их перед формулами.
4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
5. Последним проверить количество атомов кислорода.
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3


Слайд 10Целеполагание и мотивация.
Так какова же тема нашего урока?

Задача урока
Научиться составлять уравнения

химических реакций по
схемам.

Физкультминутка

Целеполагание и мотивация.Так какова же тема нашего урока?Задача урокаНаучиться составлять уравнения химических реакций по схемам.Физкультминутка

Слайд 11Задание 1
Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:
1) NO + O2 →

NO2
2) Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe
3) AgBr → Ag + Br2

Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.
Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:

Формирование УУД.
1) Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
2) Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

2NO + O2 → 2NO2

Fe2O3 + 2Al → Al2O3 + 2Fe

2AgBr → 2Ag + Br2

Задание 1Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:1) NO + O2 → NO2

Слайд 12Первичное закрепление
1) Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.
2) Коррекция выявленных пробелов.
3)

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Формирование УУД.
1) Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция.
2) Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Первичное закрепление1) Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.2) Коррекция выявленных пробелов.3) Обеспечение закрепления в памяти детей знаний

Слайд 13Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий,

а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Формирование УУД.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

2) Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

3) Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Организация первичного контроляВыявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях

Слайд 14Подведение итогов урока.
1) Дать качественную оценку работы класса и отдельных

обучаемых.
2) Что изучили сегодня на уроке?
3) Оценить отдельных обучающихся.
4) Обобщающее слово учителя.

Формирование УУД.
1) Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

2) Личностные: самоопределение.

Подведение итогов урока. 1) Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. 2) Что изучили сегодня на

Слайд 15Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов
выполнения

домашнего задания.

Формирование УУД.
Регулятивные: оценка-осознание
уровня и качества усвоения; контроль.

Информация о домашнем задании.Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.Формирование УУД.Регулятивные: оценка-осознание уровня и

Слайд 16«Я сегодня на уроке узнал, что…»
Рефлексия
Инициировать рефлексию обучающихся по поводу психоэмоционального


состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с
учителем и другими детьми в классе.

Формирование УУД.
1) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
2) Познавательные: рефлексия.

«Я сегодня на уроке узнал, что…»РефлексияИнициировать рефлексию обучающихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть