Презентация, доклад открытого урока по химии Общие свойства металлов

Содержание

«Долгая история человечества показала, что побеждали те, кто учился более эффективно сотрудничать и импровизировать.» Charles Darwin

Слайд 1


Слайд 2«Долгая история человечества показала, что побеждали те, кто учился более эффективно

сотрудничать и импровизировать.»




Charles Darwin

«Долгая история человечества показала, что побеждали те, кто учился более эффективно сотрудничать и импровизировать.» Charles Darwin

Слайд 4
Тема урока : Общая характеристика металлов

Тема урока :  Общая характеристика металлов

Слайд 5Лестница знаний
Что мы знаем о металлах?
Как доказать свойства металлов?
Как применяются металлы

и их соединения?

Каковы общие свойства металлов?

Лестница знанийЧто мы знаем о металлах?Как доказать свойства металлов?Как применяются металлы и их соединения?Каковы общие свойства металлов?

Слайд 6Что мы знаем о металлах?
-расположение металлов в ПС;
- особенности строения атомов

металлов;
-характер изменения металлических свойств в периодах и подгруппах.

Мини-тест
Что мы знаем о металлах?-расположение металлов в ПС;- особенности строения атомов металлов;-характер изменения металлических свойств в периодах

Слайд 71.Три электрона находятся во внешнем электронном слое атома:
 
1) углерода
2) мышьяка
3) алюминия
4)

лития

1.Три электрона находятся во внешнем электронном слое атома:  1) углерода2) мышьяка3) алюминия4) лития

Слайд 82.На при­ве­ден­ном рисунке изоб­ра­же­на модель атома:

1) магния
2) кальция
3) лития
4) калия

2.На при­ве­ден­ном рисунке изоб­ра­же­на модель атома: 1) магния2) кальция3) лития4) калия

Слайд 93.В каком ряду хи­ми­че­ских элементов уси­ли­ва­ют­ся металлические свой­ства соответствующих им про­стых

веществ?

 
1) кислород → фтор → неон
2) кремний → сера → хлор
3) селен → сера → кислород
4) алюминий → маг­ний → натрий

3.В каком ряду хи­ми­че­ских элементов уси­ли­ва­ют­ся металлические свой­ства соответствующих им про­стых веществ?  1) кислород → фтор →

Слайд 10 4. Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента
 
1) 2-го периода

VIIA группы
2) 5-го периода VIIA группы
3) 2-го периода VA группы
4) 5-го периода IIА группы

4. Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента 1) 2-го периода VIIA группы2) 5-го периода VIIA

Слайд 11Ответы
1) 3
2) 1
3) 4
4) 3

Ответы1) 32) 13) 44) 3

Слайд 12Лестница знаний
Что мы знаем о металлах?
Свойства металлов?
Как применяются металлы и их

соединения?

Каковы общие свойства металлов?

Лестница знанийЧто мы знаем о металлах?Свойства металлов?Как применяются металлы и их соединения?Каковы общие свойства металлов?

Слайд 13Задание: учебник стр. 138-140, изучить текст и заполнить кластер.

Задание: учебник стр. 138-140, изучить текст и заполнить кластер.

Слайд 14Время на выполнение работы 5 минут

Время на выполнение работы 5 минут

Слайд 16Практическая работа: «Физические и химические свойства металлов»
Цель: доказать физические и химические

свойства металлов.
ТБ!
Соблюдайте осторожность при работе с кислотами, с открытым огнем!
Практическая работа:  «Физические и химические свойства металлов»Цель: доказать физические и химические свойства металлов.ТБ! Соблюдайте осторожность при

Слайд 17Отчет о практической работе по группам
План ответа
Какое свойство доказывали?
Что делали?
Что наблюдали?
Вывод:

В ходе опыта нам удалось доказать, что……


Отчет о практической работе по группамПлан ответаКакое свойство доказывали?Что делали?Что наблюдали?Вывод: В ходе опыта нам удалось доказать,

Слайд 18Время на выполнение работы
5 минут
План ответа

Какое свойство доказывали?
Что делали?
Что наблюдали?
Вывод:

В ходе опыта нам удалось доказать, что……(Ответ записать в тетрадь)
Время на выполнение работы 5 минутПлан ответаКакое свойство доказывали?Что делали?Что наблюдали?Вывод: В ходе опыта нам удалось доказать,

Слайд 19Подумай и реши задачу в тетрадь запиши только ответ
Абаканское рудное месторождение эксплуатируется

с 1867 г. Разведанные запасы — 118,4 млн т руды со средним содержанием Fe  до 46,9 %, с примесью S (2,34 % — 2,39 %), P (0,19 % — 0,7 %), а также Co и Zn.
Среднегодовая добыча Абаканского рудника — 2,4 млн т. Сколько чистого железа получает наша страна в год от Абаканского рудника?
Подумай и реши задачу в тетрадь запиши только ответАбаканское рудное месторождение эксплуатируется с 1867 г. Разведанные запасы —

Слайд 20

решение

Дано:
Ѡ (Fe)- 46,9 % 2,4 млн т. .-100%
m( руды)- 2,4 млн т. x млн т.- 46,9 %
m(Fe) x=2,4млн.т * 46,9% / 100%
х= 1, 1256 млн.т
ответ: m(Fe) = 1, 1256 млн.т

решениеДано:Ѡ (Fe)- 46,9 %

Слайд 21Лестница знаний
Свойства металлов?
Как применяются металлы и их соединения?
Каковы общие свойства металлов?

Лестница знанийСвойства металлов?Как применяются металлы и их соединения?Каковы общие свойства металлов?

Слайд 22А зачем государству столько железа?

А зачем государству столько железа?

Слайд 24Что можно сказать о данных веществах?
CuSO4

сульфат меди
K4[Fe(CN)6]





Почему эти вещества по разному окрашены?
Придумайте область применения соединениям металлов
Что можно сказать о данных веществах?CuSO4      сульфат медиK4[Fe(CN)6]Почему эти вещества по разному

Слайд 25Изготовление красок из солей металлов
1. Получение синего пигмента (берлинской лазури)
В палитре

для приготовления красок смешайте немного раствора хлорида железа (lll) FeCl3 и раствора жёлтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]. Перемешайте полученный пигмент , он готов к употреблению. Раскрасьте открытку.

Изготовление красок из солей металлов1. Получение синего пигмента (берлинской лазури)В палитре для приготовления красок смешайте немного раствора

Слайд 262.Получение ярко – красного пигмента
В лотке для приготовления красок смешайте немного

раствора хлорида железа (lll) FeCl3 и раствора роданида калия KCNS. Перемешайте полученный пигмент шпателем, он готов к употреблению. Раскрасьте открытку.

2.Получение ярко – красного пигмента В лотке для приготовления красок смешайте немного раствора хлорида железа (lll) FeCl3

Слайд 273. Получение жёлтой акварельной краски
В фарфоровой ступке при помощи пестика измельчите

жёлтый порошок хромата калия KCrO4, поместите его в лоток для смешивания красок и добавьте связующего вещества – крахмального клейстера до получения жидкой консистенции, перемешайте шпателем. Акварельная краска готова к употреблению, раскрасьте открытку.

3. Получение жёлтой акварельной краски В фарфоровой ступке при помощи пестика измельчите жёлтый порошок хромата калия KCrO4,

Слайд 284. Получение серебристой акварельной краски
В лоток для смешивания красок поместите немного

алюминиевой пудры Al и добавьте связующего вещества – крахмального клейстера до образования жидкой консистенции, перемешайте краску шпателем. Краска готова к употреблению, раскрасьте открытку.
4. Получение серебристой акварельной краски В лоток для смешивания красок поместите немного алюминиевой пудры Al и добавьте

Слайд 30Лестница знаний
Как применяются металлы и их соединения?
Каковы общие свойства металлов?

Лестница знанийКак применяются металлы и их соединения?Каковы общие свойства металлов?

Слайд 31Домашнее задание
1. §39 упр. №3,

задача 5 или 6
2. Творческое задание: пезентация 1 металла
(с указанием + и -)
Домашнее задание    1. §39 упр. №3,

Слайд 32Вы получили общее представление о металлах Задание:напишите синквейн по теме урока
Это стихотворение

из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Металл
Блестящий,ковкий
Плавится, гнется, окисляется
Мощь страны
Железо

Вы получили общее представление о металлах Задание:напишите синквейн по теме урока Это стихотворение из пяти строк, в

Слайд 33
Закончи фразу
Я узнал, что…
Мне понравилось на уроке…
Было интересно…
Сегодня я работал …

Я удивился…
Я запомнил, что…

Закончи фразуЯ

Слайд 34Самооценка за урок (+ или -)

Самооценка за урок (+ или -)

Слайд 35Поздравляю! Сегодня вы на вершине лестницы знаний!

Поздравляю! Сегодня вы на вершине лестницы знаний!

Слайд 36«Долгая история человечества показала, что побеждали те, кто учился более эффективно

сотрудничать и импровизировать.»




Charles Darwin

«Долгая история человечества показала, что побеждали те, кто учился более эффективно сотрудничать и импровизировать.» Charles Darwin

Слайд 37Спасибо за эффективное сотрудничество!

Спасибо за эффективное сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть