Слайд 1Особенности реализации ФГОС ООО по химии
«Новый мир имеет новые условия и
требует новых действий» Н. Рерих.
Слайд 2Новый стандарт
обеспечивает переход от "догоняющей" к "опережающей" модернизации образования;
предусматривает
системно-деятельностный подход;
устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Слайд 3Требования к результатам
Личностные - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию
и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению;
Слайд 4Требования к результатам
Метапредметные - включают освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия;
Предметные - включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области
Слайд 5Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий
Слайд 6 Функции УУД
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно
осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать результат деятельности
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 8Личностные
Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая его с реальными жизненными целями и
ситуациями
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Самооценка событий
Слайд 9Личностные УУД
в 8 классе изучение химии можно начать с домашнего задания:
составить 5 предложений, раскрывающих применение химических знаний в работе родителей, применение химии на кухне, в ванной, во время ремонта и т.д.
Подготовка сообщений на темы: «Роль растворов в медицине», «Химия в пище», «Химия в моей будущей профессии» и другие.
Слайд 10Регулятивные
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования,
контроля, коррекции своих действий, оценки успешности
Поиск информации в предложенных источниках
Взаимоконтроль
Диспут
Слайд 11Регулятивные
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
Проводятся самопроверки и взаимопроверки теста, обмениваются
листочками с ответами
Критерии правильного ответа – проговариваются вслух всем классом
Слайд 12Познавательные
Включают действия исследования, поиска, отбора необходимой информации
Найди отличия
Поиск лишнего
Составление опорных схем
Цепочки
Работа
с таблицами
Слайд 13Познавательные
Действия формируются в задании, в котором к известной левой части уравнения
ученикам предлагается составить продукты реакции, при этом учащиеся должны
определить класс веществ левой части по их химическому составу, т.е. установить логическую взаимосвязь (классификация);
Слайд 14Познавательные
определить тип предполагаемой реакции,
определить количество и состав продуктов,
уравнять коэффициентами левую и
правую части уравнений.
Слайд 15Коммуникативные
Обеспечивают возможность сотрудничества: умение слушать и слышать, понимать партнёра, контролировать друг
друга, уважать партнёра и самого себя
Отзыв на работу товарища
Планирование совместной деятельности
Распределение ролей
Слайд 16Требования к учителю химии
Учитель должен владеть:
современными педагогическими технологиями преподавания химии, технологиями
педагогической диагностики, технологиями, которые способствуют достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов;
Слайд 17Требования к учителю химии
Учитель должен владеть:
методическими подходами преподавания химии;
методическими разработками, новой
литературой для построения современных занятий;
Слайд 18Требования к учителю химии
Учитель должен владеть:
контрольно-оценочными методами и формами в образовательном
процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникативных технологий;
разными видами и формами анализа и самоанализа урока химии.