Презентация, доклад к выпускной аттестационной работе на тему: Создание развивающей среды на уроках химии

Содержание

«Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно»(Phillip C. Schlechty. School for the 21-st Century. Leadership Imperativies for Educational Reform.- San Francisco, 1990.)ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ

Слайд 1ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ

ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ХИМИИ


Выпускная аттестационная работа

Выполнила:
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель химии
МБОУ Митрофановской СОШ,
Воронежская область
Научный руководитель:
Еремина Ирина Вячеславовна
Методист ГАОУ ДПО ЦПН

Сочи, 2018

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И  МОЛОДЕЖИ

Слайд 2«Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно»

(Phillip C. Schlechty. School for

the 21-st Century. Leadership Imperativies for Educational Reform.- San Francisco, 1990.)

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

«Что вы хотите от школы?...»

«Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно»(Phillip C. Schlechty. School for the 21-st Century. Leadership Imperativies for

Слайд 3 Цель:

Задачи:

изучение процесса создания развивающей среды на уроках химии в школьном курсе обучения


рассмотреть принципы формирования развивающей образовательной среды

изучить наиболее эффективные педагогические технологии, формы и методы работы на уроках, акцентировав особое внимание на имитационных и неимитационных методиках

рассмотреть проблемный химический эксперимент как обязательный элемент развивающей среды

обосновать важность применения проектно-исследовательской деятельности в формировании развивающей среды

показать примеры использования активных форм и методов обучения в практике преподавания уроков химии в МБОУ Митрофановской СОШ

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Цель:

Слайд 4Саморазвитие, самореализация
Учитель творческого типа
Активная позиция обучающегося
Формирование новых качеств личности
Создание содержательного творческого

общения

Приоритет совместной учебной деятельности

Новые способы приобретения знания

Знакомство с методами познания

Возможность формирования УУД

Инновационные педтехнологии

Новое содержание образования

Развивающая образовательная среда

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Саморазвитие, самореализацияУчитель творческого типаАктивная позиция обучающегосяФормирование новых качеств личностиСоздание содержательного творческого общенияПриоритет совместной учебной деятельности Новые способы

Слайд 5Принципы развивающего обучения
Организация комплексной и гетерогенной образовательной среды
Ориентация на актуализирующий потенциал

образовательной среды

Развитие мыслеобразов

Развитие партнерских взаимодействий

Развитие коактивности

Организация персонально адекватной образовательной среды

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Принципы развивающего обученияОрганизация комплексной и гетерогенной образовательной средыОриентация на актуализирующий потенциал образовательной средыРазвитие мыслеобразовРазвитие партнерских взаимодействийРазвитие коактивности

Слайд 6Педагогические технологии и развивающая среда
Основа – системно-деятельностный подход
Младшие школьники
Среднее и

старшее звено

Небольшие исследования частично-поискового характера

Качественные задачи

Собственные исследования

Практические работы

Лабораторные опыты

Количественные задачи

Исследовательские умения

Коммуникативные компетенции

Аналитическое мышление

Социальные компетенцмм

Умение учиться

Информационные компетенции

Инновационная позиция учителя

Коллективные проекты

Эксперимент

самообучение саморазвитие самоопределение

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Педагогические технологии и развивающая средаОснова – системно-деятельностный подходМладшие школьники Среднее и старшее звеноНебольшие исследования частично-поискового характераКачественные задачиСобственные

Слайд 7Психологический комфорт личности в развивающей образовательной среде
Защита личности каждого субъекта УВП
Устранение

психологических барьеров между участниками
Логика взаимодействия, а не воздействия
Помощь в социально-психологической умелости

Профилактическая работа
Выявление групп риска
Проведение тренингов
Консультирование
Профориентация
Психологическое сопровождение в рамках ГИА
Сопровождение учащихся с ОВЗ

Принципы проектирования «комфортной среды»

Виды деятельности по созданию условий «психологического комфорта»

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Психологический комфорт личности в развивающей образовательной средеЗащита личности каждого субъекта УВПУстранение психологических барьеров между участникамиЛогика взаимодействия, а

Слайд 8Креативное мышление как основа развития личности ученика
Высокая самооценка
Положительный психологический климат
Упорный труд
Интерес
Активная

жизненная позиция

Технология развития творческого мышления Де Боно
Ментальные карты Т. Бьюзена
Проектная технология
Технология критического мышления
Технология проблемного обучения …

Условия формирования

Технологии развития

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Креативное мышление как основа развития личности ученикаВысокая самооценкаПоложительный психологический климатУпорный трудИнтересАктивная жизненная позицияТехнология развития творческого мышления Де

Слайд 9Активные методы обучения на уроках химии
Имитационные методы
Неимитационные методы
Дидактические игры
Неигровые
Игровые
Инсценировка
Игровое

проектирование

Практикумы

Решение ситуационных задач

Деловые игры

Ролевые игры

Организационно-деятельностные

Анализ конкректной ситуации

Кейс -метод

Тренинги

Упражнения действия по инструкции

Проблемная лекция

Проблемный семинар

Мозговой штурм

Круглый стол

Тематическая дискуссия

Метод синектики

Проблемные лабораторные работы

Постановка проблемного эксперимента

Проектно-исследовательская деятельность

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Активные методы обучения на уроках химииИмитационные методыНеимитационные методыДидактические игрыНеигровые Игровые ИнсценировкаИгровое проектирование ПрактикумыРешение ситуационных задачДеловые игрыРолевые игрыОрганизационно-деятельностныеАнализ

Слайд 10Опыт формирования развивающей среды на уроках химии МБОУ Митрофановской СОШ
Система предметов

естественнонаучного цикла

Внеурочная деятельность

Профильное обучение

Базовое обучение

Органическая химия (10 кл.)
Физ-хим профиль

Практикум решения задач по химии (11 кл.)

Азбука исследовательской деятельности (5-6 кл.)

Естествознание
(5-6 кл.)

Введение в химию
(7 кл.)

Неорганическая химия (8-9 кл.)

Кружок «практикум с цифровой лабораторией»

Кружок «3-D мир»

Кружок «Зеленая лаборатория на окне»

НОУ «Родничок»

Цифровые лаборатории в биологии, экологии (8 кл.)

Технология социального проектирования (11 кл.)

Основы социального проектирования (9 кл.)

Цифровые лаборатории в химии (9 кл.)

Органическая химия (10 кл.)
Агро-тех профиль

Общая и неорг. химия (11 кл.)
Физ-хим профиль

Орг. химия (10 кл.)
Физ-мат профиль

Орг. химия (10 кл.) Соц-эконом. профиль

Орг. химия (10 кл.) Соц-гум. профиль

Общ. и неорг. химия (11 кл.) Соц-эконом. профиль

Общая и неорг. химия (11 кл.) физ-мат. профиль

Общ. и неорг. химия (11 кл.)
Соц-гум. профиль

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Опыт формирования развивающей среды на уроках химии МБОУ Митрофановской СОШСистема предметов естественнонаучного циклаВнеурочная деятельностьПрофильное обучениеБазовое обучение Органическая

Слайд 11Занятия метапредметной направленности в школьном обучении
Химия - биология
Химия – география экология
Химия

- экология

Химия – география

ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

Занятия метапредметной направленности в школьном обученииХимия - биологияХимия – география экологияХимия - экологияХимия – география ПРОГРАММА

Слайд 12Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель химии
МБОУ Митрофановской СОШ,
Воронежская область
72olga16@mail.ru

ПРОГРАММА

ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ И У ПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ С ИСТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»
Зябкина Ольга Алексеевна, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ,Воронежская область72olga16@mail.ruПРОГРАММА   ПЕРЕПОДГОТОВКИ  ПЕДАГОГИЧЕНСКИХ   И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть