Презентация, доклад к уроку Количество вещества

Содержание

Цель: познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать представление о молярной массе вещества; усвоить алгоритмы решения задач с использованием понятия «количество вещества»

Слайд 1МБОУ города Костромы «Гимназия № 33»
Количество
вещества
Верстина Е.В.©

МБОУ города Костромы «Гимназия № 33»Количество веществаВерстина Е.В.©

Слайд 2Цель:

познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»;

сформировать представление

о молярной массе вещества;

усвоить алгоритмы решения задач с использованием понятия «количество вещества»

Цель: познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать представление о молярной массе вещества; усвоить алгоритмы решения задач

Слайд 3Проверка домашнего задания тестирование
Из приведенных ниже предложений выпишете номера соответствующие металлам в

один столбик, а номера соответствующие неметаллам в другой столбик.

Агрегатное состояние: твердое.
Электропроводны.
Ковкие.
Пластичные.
Имеют металлический блеск.
Не имеют металлического блеска.
Нетеплопроводные.
Газообразные.
В твердом состоянии - хрупкие.
Жидкие.

Проверка домашнего задания тестированиеИз приведенных ниже предложений выпишете номера соответствующие металлам в один столбик, а номера соответствующие

Слайд 4Проверим
Правильные ответы
металлы: 1, 2, 3, 4, 5;
неметаллы: 1, 6, 7,

8, 9.

Оцените себя:
«1» – 2 правильных;
«2» – 4 правильных;
«3» – 6 правильных;
«4» – 8 правильных;
«5» – 10 правильных.

ПроверимПравильные ответы металлы: 1, 2, 3, 4, 5;неметаллы: 1, 6, 7, 8, 9.Оцените себя: «1» – 2

Слайд 5Изучение нового материала
Что изучает химия?
А в чем измерить вещество? Температура

измеряется в градусах, путь – в метрах, масса - в граммах, килограммах. Какие бы вы предложили единицы вещества?
Изучение нового материалаЧто изучает химия? А в чем измерить вещество? Температура измеряется в градусах, путь – в

Слайд 6Рассмотрим реакцию взаимодействия водорода и кислорода:
2Н2 + О2 = 2Н2О

Как нужно

отмерить водород и кислород, чтобы они полностью прореагировали и образовали воду?
Но технически это выполнить невозможно из-за малого размера молекул. Как быть?
Рассмотрим реакцию взаимодействия водорода и кислорода:2Н2 + О2 = 2Н2ОКак нужно отмерить водород и кислород, чтобы они

Слайд 7А если взять столько грамм вещества,
какова его относительная молекулярная масса?
Мr (О2)

= 32 m (О2) = 32г
Мr (Н2О) = 18 m (Н2О) = 18г
Мr (S) = 32 m (S) = 32г
Мr (NaCl) = 53,5 m (NaCl) = 53,5г


6,02*1023 частиц -
NА - постоянная Авогадро

А если взять столько грамм вещества,какова его относительная молекулярная масса?Мr (О2) = 32

Слайд 8Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две

величины - число частиц и масса вещества.

Количество вещества – это физическая
величина, которая определяется числом
структурных частиц этого вещества
(молекул, атомов, ионов) обозначается
n, измеряется в моль.

Моль – это количество вещества, содержащее число частиц равное числу (постоянной) Авогадро - 6,02*1023

Потому вещество решили измерить единицей, в которой как бы соединились две величины - число частиц и масса

Слайд 92Н2 + О2 = 2Н2О

Поэтому если взять столько граммов водорода, сколько

весят 2 его молекулы, т.е. массой 4 г. Соответственно кислорода взять 32 г, т.е. какова его молекулярная масса. Тогда поставленное вначале условие будет соблюдено - все молекулы водорода и все молекулы кислорода прореагируют друг с другом и образуют воду.
2Н2 + О2 = 2Н2ОПоэтому если взять столько граммов водорода, сколько весят 2 его молекулы, т.е. массой

Слайд 10Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова

относительная молекулярная масса вещества:

1 моль Na весит 23 г (Мr (Na) = 39)
1 моль О2 весит 32 г (Мr (О2) = 32)
1 моль СО весит 28 г (Мr (СО) = 28)
Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова относительная молекулярная масса вещества:1 моль Na

Слайд 11Количество вещества обозначается буквой n («эн»)

Масса 1 моль называется молярной

массой, обозначается буквой М.

Молярная масса измеряется в г/моль и равна относительной молекулярной массе вещества, например, М (Н2О) = 18 г/моль.

Количество вещества обозначается буквой n («эн») Масса 1 моль называется молярной массой, обозначается буквой М.Молярная масса измеряется

Слайд 12следовательно,
m = M · n
Если известна

масса вещества m, то, рассчитав его молярную массу М, можно найти количество вещества n:
следовательно,    m = M · n  Если известна масса вещества m, то, рассчитав

Слайд 13Как найти число частиц, содержащееся в определенном количестве вещества?
N =

NА· n
Как найти число частиц, содержащееся в определенном количестве вещества? N = NА· n

Слайд 14Закрепление
Задача 1. Какова масса 1,5 моль оксида углерода (IV) СО2?
Дано:

Решение:
n (СО2) = 1,5 моль 1) Мr (СО2) = 12+16*2=44
Найти : М (СО2) = 44г/моль
m (СО2) - ? 2) m = М * n
m (СО2) = 44г/моль * 1,5 моль
= 66г
Ответ: m (СО2) = 66г.
ЗакреплениеЗадача 1. Какова масса 1,5 моль оксида углерода (IV) СО2?Дано:

Слайд 15Задача 2. Какое количество серной кислоты H2SO4 содержится в 294 г

её и сколько молекул составляют это количество вещества?

Дано:
m (H2SO4) = 294г
Найти:
n (H2SO4) - ?
N (H2SO4) - ?

Решение:
Мr (H2SO4) =1*2+32+16*4=98
М (H2SO4) = 98г/моль
n = m/М
n (H2SO4)=294г/98г/моль=3 моль
3) N = NА· n
N (H2SO4) = 3 моль * 6*1023 =
= 18*1023 молекул
Ответ: n (H2SO4) = 3 моль;
N (H2SO4) = 18*1023 молекул

Задача 2. Какое количество серной кислоты H2SO4 содержится в 294 г её и сколько молекул составляют это

Слайд 16Самостоятельная работа
Задача.
На лабораторных весах взвесили кусочек магния - его масса

оказалась 4 г.
Вычислите:
а) количество вещества магния в кусочке;
б) число атомов магния.
Самостоятельная работаЗадача. На лабораторных весах взвесили кусочек магния - его масса оказалась 4 г. Вычислите:а) количество вещества

Слайд 17Домашняя работа:
§15;
р.т. стр.63
№ 2,3,7,8

Домашняя работа: §15; р.т. стр.63 № 2,3,7,8

Слайд 18Спасибо за работу!

Спасибо  за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть