Презентация, доклад к уроку химии в 8 классе на тему Растворы

Содержание

Нас химия окружает везде:В одежде, косметике и даже в еде.Вот чая стакан в столовой взял.«Несладкий», - друг тебе сказал.А ты, попробовав, ответил:«Нет, ты ошибся, сладкий он».Кто прав из вас, а кто не правРассудит наш урок.Он должен

Слайд 1Урок химии по теме «Растворы. Решение задач»
.
Составитель:Абаева Е.П., учитель химии


МБОУ СОШ № 24
им. И.И. Вехова ст. Александрийской Георгиевского района
Ставропольского края
.

Урок химии по теме «Растворы. Решение задач». Составитель:Абаева Е.П., учитель химии МБОУ СОШ № 24 им. И.И.

Слайд 2Нас химия окружает везде:
В одежде, косметике и даже в еде.
Вот чая

стакан в столовой взял.
«Несладкий», - друг тебе сказал.
А ты, попробовав, ответил:
«Нет, ты ошибся, сладкий он».
Кто прав из вас, а кто не прав
Рассудит наш урок.
Он должен знания нам дать
Для жизненных дорог.

Нас химия окружает везде:В одежде, косметике и даже в еде.Вот чая стакан в столовой взял.«Несладкий», - друг

Слайд 3Задача
Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан

2 чайные ложки сахара, а второй -2 кусочка сахара- рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?
ЗадачаБабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй

Слайд 4Вопросы
1.Что такое сладкий чай с точки зрения химии?
2. Почему вы не

можете ответить на вопрос задачи?
3.Каких знаний и умений вам не хватает?
Вопросы1.Что такое сладкий чай с точки зрения химии?2. Почему вы не можете ответить на вопрос задачи?3.Каких знаний

Слайд 5Тема урока
Растворы. Решение задач.

Тема урокаРастворы. Решение задач.

Слайд 6Цель урока
Научиться вычислять концентрацию раствора (массовую долю растворённого вещества).

Цель урокаНаучиться вычислять концентрацию раствора (массовую долю растворённого вещества).

Слайд 7План работы
1.Вспомнить , всё, что мы уже знаем по этой теме.
2.Узнать,

как найти содержание растворённого вещества в растворе, массовую долю растворённого вещества.
3.Узнать количественные данные для решения задачи.
4.Решить предложенную задачу.
5.Применить полученные знания для решения других задач.


План работы1.Вспомнить , всё, что мы уже знаем по этой теме.2.Узнать, как найти содержание растворённого вещества в

Слайд 8 1. Вспомним, всё, что мы уже знаем по этой теме.
- О

чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока?
- Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии?
- Из чего состоит наш раствор?
- Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом?
 

1. Вспомним, всё, что мы уже знаем по этой теме. - О чём идёт

Слайд 9Узнаем, как найти массовую долю вещества в растворе.
Узнайте, всё это используя

учебник
на странице 80-81
Узнаем, как найти массовую долю вещества в растворе.Узнайте, всё это используя учебник на странице 80-81

Слайд 10Решить задачу
Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в

стакан объёмом 200г 2 ч. ложка сахара(1 ч.л содержит 12,5 г сахара), а второй -2 кусочка сахара рафинада( 1 кусочек имеет массу 5,6г).Определите не пробуя на вкус , в каком стакане чай слаще?
Решить задачуБабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан объёмом 200г 2 ч. ложка

Слайд 11Дано
m1(H2O)=200г
m1(сахара)=25г
m2(H2O)=200г
m2(сахара)=11,2г
_________________
W1=?
W2=?






Решение

∙ 100%


1)mр-ра=200+25=225г
W=25г\225г х100%=11,1%
2) mр-ра=200+11,2=211,2г
W=11,2г\211,2х 100%=5,3%
В первом стакане чай слаще.


Даноm1(H2O)=200гm1(сахара)=25гm2(H2O)=200гm2(сахара)=11,2г_________________W1=?W2=?      Решение        ∙ 100%1)mр-ра=200+25=225гW=25г\225г х100%=11,1%2)

Слайд 12Продолжить предложение
Раствор состоит из…
Растворителем может быть….
Для того чтобы приготовить раствор заданной

концентрации необходимо знать…
Где мы видели подобную формулу?
Продолжить предложениеРаствор состоит из…Растворителем может быть….Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать…Где мы видели подобную

Слайд 13План работы
1.Вспомнить , всё, что мы уже знаем по этой теме.
2.Узнать,

как найти содержание растворённого вещества в растворе, массовую долю растворённого вещества.
3.Узнать количественные данные для решения задачи.
4.Решить предложенную задачу.
5.Применить полученные знания для решения других задач.

План работы1.Вспомнить , всё, что мы уже знаем по этой теме.2.Узнать, как найти содержание растворённого вещества в

Слайд 14Решите задачу
В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая

доля йода в настойке?
Решите задачу В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая доля йода в настойке?

Слайд 15Дано
m (раствора)=15г
m(йода)=0,45г
_________________
W(йода)=?


Решение

∙ 100%


W=0,45\15 х 100%=3%
Ответ: W(йода)=3%


Даноm (раствора)=15гm(йода)=0,45г_________________W(йода)=?Решение               ∙

Слайд 16Домашнее задание
Придумать и решить задачу на растворы

Домашнее заданиеПридумать и решить задачу на растворы

Слайд 17рефлексия
Сегодня на уроке я узнал….
У меня вызвало затруднение….
Мне это пригодится…

рефлексияСегодня на уроке я узнал….У меня вызвало затруднение….Мне это пригодится…

Слайд 18Моё настроение на уроке

Моё настроение на уроке

Слайд 19Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть